За защитой своих прав потребителю финансовых услуг необходимо обращаться в следующие компетентные органы и организации:
- Роспотребнадзор:
- проведение проверок
- требование к финансовой организации об устранении нарушений
- представление интересов потребителя в суде
- юридические консультации
- Банк России:
- проведение проверок
- требование к финансовой организации об устранении нарушений
- АСВ (Агентство по страхованию вкладов):
- реализация процедуры банкротства банков
- страховые возмещения по вкладам
- Органы местного самоуправления (муниципалитеты):
- консультирование граждан
- судебная защита граждан
- Ассоциация негосударственных пенсионных фондов:
- рассматривает жалобы на НПФ
- организует третейское разбирательство
- Потребительские организации:
- юридические консультации
- представление интересов потребителя в суде
- РСА (Российский союз автостраховщиков):
- компенсационные выплаты по ОСАГО
- контроль деятельности страховых компаний
- рассмотрение жалоб на страховые компании и наложение на них санкций
- Саморегулируемые организации арбитражных управляющих:
- выделение финансового управляющего для участия в деле о банкротстве гражданина
- контроль качества работы финансовых управляющи
- ФАС (Федеральная антимонопольная служба):
- пресечение недобросовестной рекламы
- контроль за соблюдением антимонопольного законодательства
- Суд по месту жительства:
- установление факта нарушения закона или договора
- взыскание в пользу потребителя суммы ущерба, штрафа, неустойки
- Финансовый уполномоченный:
- рассмотрение обращения потребителя финансовых услуг об удовлетворении исключительно требований имущественного характера, предъявленных им к финансовой организации, оказавшей ему финансовые услуги (размер требований не должен превышать 500 тысяч рублей)
- рассмотрение обращения потребителя об удовлетворении имущественного требования, вытекающего из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения (независимо от размера требования).