Официальный сайт Жирновского муниципального района
26.05.2020

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) отвечает за выявленные в нем недостатки в течение всего срока гарантии. Следовательно, потребитель вправе предъявить требования, связанные с качеством товара и выявленными в нем недостатками, если они обнаружены в течение гарантийного срока (или срока годности).

Требования, связанные с недостатками товара, потребитель вправе предъявлять продавцу либо организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие таких требований.

Примером уполномоченной организации может служить сервисный (или дилерский) центр, выполняющий по договору с изготовителем товара, определенные функции. Эти функции могут быть ограничены, например, только правом на удовлетворение требований потребителей об устранении недостатков в гарантийном товаре (в бытовой технике, в автомобилях).

В течение установленного на товар срока гарантии (или срока годности) Закон дает потребителю право обратиться непосредственно к изготовителю товара (или импортеру товара). В этом случае потребитель вправе требовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом). Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю (импортеру) товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Если на товар гарантийный срок не установлен, это не лишает потребителя права предъявлять требования, связанные с недостатками товара. Продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) несет ответственность за недостатки товара, которые будут обнаружены потребителем в разумный срок в пределах двух лет со дня его передачи потребителю. Для этого потребителю необходимо доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем после окончания гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, связанные с недостатками товара, если докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в товаре будут обнаружены существенные недостатки потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если указанное требование не будет удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток товара является неустранимым (ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации, импортеру) требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Аналогичные требования потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации, импортеру), если существенный недостаток будет обнаружен в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае, если срок службы не установлен.

В случае обнаружения недостатка в товаре, гарантийный срок на который не был установлен или закончился, Закон позволяет потребителю предъявлять требования, связанные с недостатками товара, но при этом возлагает на потребителя бремя доказывания определенных обстоятельств:

1. Причин возникновения недостатков (того, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента). Таким доказательством может служить заключение независимой экспертной организации или акт сервисного центра.

2. Срока службы, установленного на товар (обычно указан в документах, передаваемых потребителю вместе с товаром).

3. Времени, прошедшего с даты продажи товара (даты передачи) потребителю. Дата зафиксирована в кассовом или товарном чеке, гарантийном талоне, договоре купли-продажи, акте приема-передачи товара или ином документе.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией, импортером). В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания. Однако имеет смысл хранить все документы на приобретаемые товары, особенно на товары длительного пользования – это значительно упростит процесс доказывания, если в товаре будет обнаружен недостаток.

 
   

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии

Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта. Подробнее о политике конфиденциальности

Хорошо

 Vk Tw Instagram logo

Меню сайта

75letpobedy

Календарь материалов

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27
28
29
30
1
2
3
4
5
7
10
11
12
13
14
16
17
24
26
30
31
*