Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

logo65

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности обучающегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика.

Новый ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт – вступит в силу совсем скоро, с сентября 2022 года. Период 2020-2021 годов определен Министерством Просвещения РФ как тестовое время для проверки подготовки школ ко внедрению образовательного документа для учителей и учащихся. Повсеместно школы России перейдут на ФГОС третьего поколения к 2024 году.

Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Почему нужно их менять? Что не устраивает? Кого не устраивает? Какой ступени образования больше коснутся изменения?

Об этом и говорили на методическом семинаре, который был организован отделом по образованию 15.10.2021 в режиме онлайн с педагогическими работниками школ Жирновского муниципального района. Модератором семинара, в рамках двустороннего соглашения о социальном партнерстве, была приглашена Смыковская Татьяна Константиновна, и.о. декана факультета математики, информатики и физики, заведующая кафедрой методики преподавания математики и физики, ИКТ ФГБОУ ВПО «Волгоградский социально-педагогический университет».

Татьяна Константиновна сделала акцент в своей лекции на явные преимущества новых стандартов, гарантирующих прозрачность обучения, снижение числа отчетности для учителей и конкретизацию результатов полученных знаний. Решение поставленной задачи напрямую будет зависеть от профессиональной компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться».

Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по ФГОС, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно-ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм обучения.

Отдел по образованию администрации

Жирновского муниципального района

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.