Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

logo65

В повестке дня значилось три вопроса.

С информацией о работе отдела кадров и муниципальной службы комитета по управлению делами администрации Жирновского муниципального района в 2017 году выступила его начальник А.А. Быкова. Членами коллегии доклад был принят к сведению, работа отдела  признана удовлетворительной. 

Далее ведущий инспектор ГКУ «Центр занятости населения Жирновского района» Н.В. Боронина рассказала об итогах исполнения государственной политики в области занятости населения на территории Жирновского района в 2017 году. По завершении доклада присутствующие задавали вопросы, в итоге обсуждения которых члены коллегии рекомендовали главам городских и сельских поселений района,  руководителям предприятий и организаций провести работу по выделению денежных средств на финансирование заработной платы для реализации активных Программ ГКУ ЦЗН Жирновского района в 2018 году: по временному трудоустройству безработных граждан на общественные работы, по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, по временному трудоустройству граждан, испытывающих, трудности в поиске работы. Руководителям предприятий, организаций, индивидуальным предпринимателям Жирновского муниципального района было рекомендовано также провести работу по созданию (оснащению) дополнительных рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий безработных граждан и участие в реализации мероприятий ГКУ ЦЗН, а именно незанятых инвалидов на квотируемые для них рабочие места, незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и родителей, имеющих несовершеннолетних детей.

По следующему вопросу повестки дня выступила начальник отдела жилищных субсидий комитета экономики, бюджета и финансов Н.А. Давыдова. Наталья Александровна рассказала о работе отдела по реализации норм федерального и областного законодательства по оказанию поддержки малоимущему населению Жирновского района. Присутствующие отметили, что отделу необходимо постоянно вести разъяснительную и консультационную работу с населением по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, продолжать осуществлять выездные приемы граждан и взаимодействовать с МФЦ «Мои документы». В свою очередь Наталья Александровна попросила глав поселений оказывать помощь гражданам в оформлении документов для получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

В конце заседания председатель коллегии, глава района А.Ф. Шевченко подвёл итог всем выступлениям. Александр Фёдорович обратил особое внимание присутствующих на то, насколько важно ответственно относиться к своим должностным обязанностям, профессионально и добросовестно выполнять свою работу.

Пресс-служба администрации

Жирновского муниципального района

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА КАДРОВ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА в 2017 году

Эффективность деятельности любого органа власти напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, то есть от грамотного кадрового обеспечения. От того насколько, эффективно действуют органы местного самоуправления во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.

       В настоящее время работа кадровой службы органа местного самоуправления становится все более объемной и сложной. Кадровый работник не только занимается оформлением документов, но и является участником сложных процессов, связанных с реализацией программ социально-экономического развития муниципального образования, по развитию муниципальной службы. Ему приходится консультировать как руководителей, так и специалистов администрации по разным вопросам. И от его вклада также во многом зависит не только результативность работы муниципальных служащих, но и в целом эффективность деятельности органа местного самоуправления и местной администрации. Сложность выполняемых задач, соответственно, требует высокого уровня профессионализма, включающего знание законодательства, направлений кадровой работы, кадровых технологий, психологии и социологии. Также от специалиста кадровой работы требуются навыки по применению этих знаний на практике. При этом специалист кадровой работы не только по шаблону применяет ту или иную технологию, но и творчески ее совершенствует.

Служебная деятельность Отдела кадров и муниципальной службы комитета по управлению делами осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, нормами федерального и регионального законодательства, Уставом Жирновского муниципального района, решениями Жирновской районной Думы, нормативными правовыми актами главы Жирновского муниципального района,  Положением об отделе кадров и муниципальной службы.

 В своей повседневной работе Отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации  Жирновского муниципального района, со структурными подразделениями Администрации Волгоградской области, территориальным подразделением Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, ГКУ Центром занятости населения Жирновского района, Управлением Пенсионного фонда РФ в Жирновском районе, военно-учетным столом администрации Жирновского городского поселения, Жирновской районной Думой, а также учреждениями и предприятиями Жирновского муниципального района.

       Среди основных функциональных задачам Отдела необходимо выделить следующие:

1.Формирование и реализация кадровой политики в процессе деятельности администрации Жирновского муниципального района.

2.Нормативно-правовое обеспечение прохождения муниципальной службы в администрации Жирновского муниципального района.

  1. Обеспечение соблюдения социальных гарантий и прав муниципальных служащих на своевременное оформления государственной пенсии, а также муниципальной  пенсии за выслугу лет, прохождение плановой диспансеризации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

4.Организация работы по созданию кадрового резерва, планированию обучения, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих. Проведение аттестационных и квалификационных экзаменов.

5.Работа по организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в администрации Жирновского муниципального района.

 6.Работа по формирования пакета документов для оформления допуска к работе по 3 форме со сведениями, имеющими степень секретности «секретно» (без проведения проверочных мероприятий) и передача соответствующего пакета документов на хранение в структурное отделение администрации, уполномоченное на работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне.

  1. Обеспечение мероприятий направленных на координацию деятельности органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений Жирновского муниципального района, правоохранительных органов Жирновского района и их взаимодействия по реализации государственной политики в области противодействия коррупции
  2. Документационное оформление и сопровождение трудовых отношений с руководителями муниципальных учреждений и предприятий.

       По состоянию на начало отчетного периода численность муниципальных служащих и работников администрации Жирновского муниципального района согласно штатного расписания составила 103,  фактическая 105 (на конец периода - штатная 104, фактическая 106 ). Из них на начало года 16 мужчин, 88 женщин  (на конец года 16 мужчин , 91 женщина).  

       Фактическая численность руководителей муниципальных учреждений и предприятий на начало 2017 года  составила 35 человек, на конец периода 34 человека. Из них 28 женщин и 6 мужчин.

      Анализ фактического состава  муниципальных служащих  по возрасту:

-большая часть муниципальных служащих и работников администрации в количестве 56 человек в возрасте от 36 до 50 лет

-на 2 месте муниципальные служащие в возрастном цензе от 26 до 35 лет – в количестве 28 человек,

-19 муниципальных служащих в возрасте от 51 до 65 лет,

и 5 молодых специалиста в возрасте от 18 до 25 лет.

             

    Анализ фактического состава руководителей муниципальных учреждений и предприятий  по возрасту:

    Из 34 человек руководителей, 17 человек в возрасте от 36 до 50 лет;  14 человек в возрасте от 51 до 65 лет; 2 руководителя в возрасте от 26 до 35 лет и один руководитель в возрасте 68 лет. 23 руководителя имеют  высшее профессиональное  образование.

   Уровень образования муниципальных служащих и работников в администрации Жирновского муниципального района  свидетельствует о компетентности кадрового состава администрации. Высшее образование имеют 88% муниципальных служащих. (Из них 13 человек имеют среднее специальное образование, остальные высшее.) 34 человека имеют высшее профессиональное образование по направлениям подготовки (специальностям) в сфере экономики и управления (в данную группу входят экономисты, менеджеры). 26 человек в сфере гуманитарных и социальных наук (юристы, политологи, криминалист, документовед, психологи). 18 человек в сфере образования и педагогики (педагоги, химик). 10 человек  в сфере технических наук (инженеры, геологи). 5 человек имеют высшее образования по направлениям специальности в сфере сельского и рыбного хозяйства.

      

      В целях реализации  кадровой политики администрации Жирновского муниципального района Отделом в очетном периоде были проведены следующие мероприятия:

-подготовлен проект постановления об уверждении штатного расписания администрации Жирновского муниципального района и 9 проектов постановлений о внесении изменений в него в течении года.

-оформлено 15 приемов граждан на муниципальную службу в администрацию и 1 прием на должность, не относящуюся к должностям муниципальной службы (данная процедура включает в себя проверку на соответствие кандидата квалификационным требованиям, анализ представленного пакета документов, проверка достоверности предоставленных сведений, напрвление в случае необходимости запросов, подготовка проекта распоряжения о приеме и трудового договора, проведение вводных инструктажей, а также ознакомление с локальными нормативными актами под роспись, заполнение карточки формы Т-2, формирование личного дела и внесение записи в трудовую книжку).

-оформлено 14 увольнений с муниципальной службы, из них 10 по собственному желанию, одно в связи с выходом на пенсию, 3 в связи с истечением срока трудового договора.

-подготовлены 20 проектов распоряжений о переводе муниципальных служащих администрации на иную должность муниципальной службы.

-оформлены 53 дополнительных соглашений к трудовым договорам муниципальных служащих (причина - изменение продолжительности основного и дополнительного отпуска, изменение фамилии, перевод на иную должность). Оформлено дополнительное соглашение к Коллективному договору между работодателем и муниципальными служащими администрации Жирновского муниципального района, с последующей уведомительной регистрацией документа в ГКУ ЦЗН.

- с руководителями муниципальных предприятий и учреждений заключены 74 трудовых договора и дополнительных соглашения к трудовому договору.

- оформлено 1479 проектов распоряжений о предоставлении отпуска муниципальному служащему (основного, дополнительного, без сохранения заработой платы, а акже о предоставлении дополнительного дня отдыха в отношении муниципальных служащих женского пола), и 57 проектов распоряжений о предоставлени отпуска в отношении руководителей подведомственных учреждений и предприятий.

-внесены 118 изменений и дополнений в карточки формы Т-2 муниципальных служащих администрации Жирновского муниципального района, а также 109 изменений и дополнений в карточки Т-2 руководителей муниципальных учреждений.

-в трудовые книжки работников были внесены 34 записи о поощрениях и награждениях.

-проведена работа по диспансеризации в отношении 32 муниципальных служащих администрации и ее структурных подразделений с правами юридического лица;

- оформлены 10 заседаний комиссии по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации Жирновского муниципального района. По результатам, которых надбавки в связи с увеличением муниципального стажа назначены 21 муниципальному служащему.

-оформлены процедуры привлечения к дисциплинарной оветсвенности в отношении 19 муниципальных служащих, и 26 руководителей муниципальных учреждений.

-выданы 22 справки о подтверждении факта муниципальной службы в администрации Жирновского муниципального района.

-отделом проводится ежедневное  ведение  табеля   учета  рабочего времени, оформление  листов  нетрудоспособности по мере их  поступления. Так в 2017 году было оформлено 84   листков  нетрудоспособности   (это на 10 больше, чем в 2016).  

- служебная необходимость в  формировании пакета документов для оформлению допуска к работе по 3 форме со сведениями, имеющими степень секретности «секретно» (без проведения проверочных мероприятий) в отчетном периоде возникла в отношении 1 муниципального служащего администрации.

- практически ежедневно проводилась работа по консультированию специалистов администраций городских и сельских поселений Жирновского муниципального района, руководителей подведомственных муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации Жирновского муниципального района по вопросам кадровой работы и муниципальной службы.

 

       В целях нормативно-правового обеспечения прохождения муниципальной службы в администрации Жирновского муниципального района начальником отдела были разработаны и представлены для утверждения на заседании представительного органа проекты следующих нормативно - правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы:

- проект решения Жирновской районной Думы регулирующий выплату ежемесячного денежного вознаграждения муниципальных служащих в случае привлечения их к дисциплинарной ответственности («О внесении изменений в решение Жирновской районной Думы от 26.01.2017г №36/187-Д Об утверждении размеров должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих органов местного самоуправления Жирновского муниципального района на 2017 год»)

-проект решения Жирновской районной Думы о согласовании кандидатуры муниципального служащего для вхождения в  состав комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области.

-проект решения Жирновской районной Думы об установлении новых повышенных размеров должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления Жирновского муниципального района на 2017 год.

- проект решения Жирновской районной Думы об установлении новых повышенных размеров должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Жирновского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе на 2017 год.

-проект решения Жирновской районной Думы «Об утверждении размеров должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Жирновского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе на 2018 год»;

- проект решения Жирновской районной Думы «Об утверждении размеров должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих органов местного самоуправления Жирновского муниципального района на 2018 год».

- проект решения Жирновской районной Думы «Об утверждении предельной штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Жирновского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств на 2018 год».

- было принято участие во Всероссийском конкурсе «Лучшие кадровые практики в системе государственного и муниципального управления», проводимом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Для этой цели в адрес Минтруда России была направлена муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области на 2016-2018 годы» с приложением обоснования участия, пакета необходимых документов, а также презентации программы в электронном виде.

      В целях соблюдения социальных прав и гарантий работников были сформированы и своевременно направлены в УПФР в Жирновском районе пакеты документов для назначения пенсии по возрасту в отношении 6 муниципальных служащих администрации. Один из корых приобрел данное право досрочно.

     В отношении одного муниципального служащего администрации Жирновского муниципального района, уволившегося в связи с выходом на пенсию по старости, по его заявлению и представленному пакету документов, была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет.  Во 2 полугодии по причине увеличения должностных окладов муниципальных служащих, в отношении 42 получателей муниципальной пенсии была произведена ее индексация.

     В целях предовращения необоснованной выплаты пенсии за выслугу лет и в рамках  взаимодействия в адрес Комитета социальной защиты населения Волгоградской области были направлены 14 информационных писем (из них 4 о факте смерти) в отношении лиц, замещавших должности государственной гражданской и муниципальной службы и получающих пенсию за выслугу лет за счет средств федерального бюджета.

    Во исполнение п.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской федерации» были сформированы и своевременно направлены 12 отчетов о наличии / отсутствии вакансий в ГКУ Центр занятости населения.

    Во исполнение норм Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и на основе среднесписочной численности муниципальных служащих, а также лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации был разработан проект распоряжения о Квотировании рабочих мест, в размере 2% от среднесписочной численности сотрудников в количестве 2 человека, а также определены рабочие места для трудоустройства инвалидов в условиях труда, соответствующих индивидуальным программам реабилитации. О квотированных рабочих местах для трудоустройства инвалидов своевременно направлялись ежемесячные отчеты в ГКУ Центр занятости населения.

    Своевременно были оформлены и направлены 4 отчета в органы статистики (МС и 2-МС).

      В целях формирования состава высококвалифицированных кадров, способных участвовать в решении задач социально-экономического развития Жирновского муниципального района - 14 муниципальных служащих прошли обучение на курсах повышения квалификации с занесением соответствующей записи в трудовую книжку. 20 муниципальных служащих приняли участие в обучающих семинарах.

- 35 муниципальных служащих органов местного самоуправления Жирновского муниципального района успешно сдали аттестационные экзамены.

- в отношении 28 муниципальных служащих проведены квалификационные экзамены, с присвоением соответствующего классного чина, из них 11 муниципальным служащим классный чин был присвоен впервые с момента поступления на муниципальную службу (либо впервые по занимаемой должности).

     По результатам экзаменов оформлены протоколы заседаний экзаменационных комиссий и экзаменационные листы. Экзаменационные документы (отзывы и экзаменационные листы) подшиты в личные дела муниципальных  служащих. Результаты  экзаменов  (классные  чины муниципальных  служащих)  занесены  в  трудовые  книжки  и  личные  карточки формы  Т-2 муниципальных служащих.

      В целях профилактики, пресечения и противодействия коррупционным правонарушениям в органах местного самоуправления Жирновского муниципального района в отчетном 2017 году были реализованы следующие мероприятия:

-посредством доступа к электронному реестру «Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проведено 106 проверок в отношении муниципальных служащих (из них 15 проверок в отношении граждан, поступивших на муниципальную службу в администрацию Жирновского муниципального района) на предмет соблюдения запрета заниматься предпринимательской деятельностью, являться учредителем (участником) юридических лиц, а также состоять в органах управления юридическим лицом (за некоторыми исключениями, предусмотренными законодательством).

- в течение 30 календарных дней с момента поступления гражданина на муниципальную службу с ним проводился вводный антикоррупционный инструктаж с выдачей на руки «Памятки по противодействию коррупции», а также ознакомлением его под роспись с Антикоррупционным стандартом поведения, (разработанными отделом кадров и муниципальной службы).

     В ходе инструктажа муниципальным служащим разъясняются:

      - вопросы ограничений, обязательств, запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных положениями ФЗ №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- порядок передачи в администрацию Жирновского муниципального района подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;

      - порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений; (порядок уведомления размещен на официальном сайте администрации)

     - порядок уведомления муниципальными служащими администрации Жирновского муниципального района  представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; (образец уведомления размещен на стенде в фойе)

      - меры ответственности за коммерческий подкуп, криминализации обещания дачи взятки или получения взятки, посредничество при взяточничестве.

      -В 1 квартале отчетного периода начальником отдела кадров и муниципальной службы было проведено профилактическое антикоррупционное занятие среди муниципальных служащих администрации на тему «Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе». В ходе занятия до сведения присутствующих были доведены, а также тщательно проанализированы типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной службе в РФ и порядок их урегулирования.  

-во исполнение установленной законом обязанности муниципальные служащие администрации Жирновского муниципального района в полном составе и своевременно подали сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Таким образом, отделом кадров и муниципальной службы комитета по управлению делами были приняты и проанализированы 262 справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семьи, а также 31 справка о доходах граждан, претендующих на поступление в администрацию Жирновского муниципального района.  Аналогичный анализ был проведен в отношении 68 справок руководителей муниципальных учреждений. Вышеуказанные сведения были занесены в таблицу и своевременно размещены на официальном сайте Жирновского муниципального района в подразделе Антикоррупция.

-Помимо справок о доходах муниципальные служащие администрации во исполнение обязанности, установленной статьей 15.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" своевременно подали сведения об адресах Интернет-сайтов, на которых в отчетном периоде они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Данная обязанность, по мнению Минтруда РФ, призвана обеспечить «соблюдение муниципальными служащими правил профессиональной этики». При поступлении на муниципальную службу кандидаты подают справку за 3года предшествующих, поступлению, а  в период прохождения за прошедший отчетный год.  Таким образом, в отчетном периоде начальником отдела кадров были проанализированы и проверены 120 интернет-деклараций муниципальных служащих, а также граждан претендующих на поступление в администрацию.

-В целях содействия  уполномоченным органам в урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организациям, обществу, муниципальному образованию, субъекту Российской Федерации или Российской Федерации начальником Отдела, в качестве секретаря комиссии, проводилась активная  работа по методическому обеспечению работы так называемой «конфликтной комиссии» или комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих. В отчетном 2017 году, конфликтной комиссией администрации района были проведены  8  заседаний, в ходе которых были рассмотрены материалы о трудоустройстве 8 бывших муниципальных служащих районной администрации, в ходе 1 из заседаний был заслушан отчет о проделанной в 2016 г работе и утверждении Плана работы комиссии на 2017 год, в ходе 1 из заседаний была заслушана Информация о результатах приема и проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах,  предоставленных за 2017 год муниципальными служащими администрации Жирновского муниципального района, руководителями муниципальных учреждений Жирновского муниципального района, а также лицами, претендующими на вышеуказанные должности. За отчетный период факта конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Жирновского муниципального района не зарегистрировано.

-В целях создания в Жирновском муниципальном районе системы противодействия коррупции и предупреждения причин её возникновения с 2012 года создана и функционирует Комиссия по противодействию коррупции в Жирновском муниципальном районе под председательствованием главы Жирновского муниципального района. Методическое сопровождение работы данной комиссии также осуществляется начальником отдела кадров и муниципальной службы комитета по управлению делами.     За отчетный период было проведено 4 ежеквартальных заседания Комиссии, в ходе 3 из которых начальник отдела выступила в качестве докладчика.

-Следующим важным направлением в антикоррупционной профилактике является обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления  для населения. С целью повышения правового антикоррупционного воспитания населения, а также формирования механизмов общественного антикоррупционного контроля на территории Жирновского муниципального района проводимые мероприятия по профилактике и противодействию коррупции периодически освещаются в местных средствах массовой информации - в газетах «Жирновские новости» и «Жирновские объявления». На официальном интернет сайте Жирновского муниципального района начальником отдела кадров и муниципальной службы ведется подраздел «Антикоррупция». В фойе здания районной администрации расположен антикоррупционный стенд, который также  поддерживается в актуальном состоянии.

В качестве дополнительного канала связи с населением в отделе кадров и муниципальной службы комитета по управлению делами действует «антикоррупционный» "Телефон доверия" администрации Жирновского муниципального района, информация о работе которого размещена в подразделе Антикоррупция. В 2017 году обращений на антикоррупционный «телефон доверия» не поступало.

-по результатам реализованных антикоррупционных мероприятий были подготовлены   и   отправлены  в адрес Управления по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора Волгоградской области ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты с учетом данных, предоставленных администрациями городских и сельских поселений Жирновского муниципального района, в том числе сформированные с программного обеспечения единой системы мониторинга.

В течение 2017 года отделом кадров и муниицпальной службы комитета по управлению делами  в полном объеме выполнены поставленные задачи по обеспечению деятельности

администрации  Жирновского муниципального района по вопросам кадровой политики в пределах установленных полномочий, по нормативно-правовому обеспечению прохождения муниципальной службы муниципальными служащими администрации Жирновского муниципального района, обеспечению соблюдения социальных гарантий и прав муниципальных служащих, профилактике коррупционных правонарушений и иных вопросов.

ДОКЛАД ГКУ «Центр занятости населения Жирновского района» «ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ РАЙОННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА 2017 ГОД»

Работа ГКУ ЦЗН осуществляется в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991г. № 1032-1, Административными регламентами и направлена на обеспечение эффективной  и качественной работы  по предоставлению государственной услуги содействия гражданам Жирновского района в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Отмечено, что первоочередными задачами ГКУ ЦЗН являются снижение уровня регистрируемой безработицы в соответствии с реализацией программ активной политики занятости населения и социальной  поддержки безработных граждан.

Анализ рынка труда в Жирновском районе показал уровень регистрируемой безработицы  на 31.12.2017 года 0,95 % от экономически активного населения  против 1,24% аналогичного периода 2016 года.

За январь – декабрь подали сведения о высвобождении, реорганизации и ликвидации работников 40 предприятий. В большей степени прошло  высвобождение работников в ГУЗ «Жирновская ЦРБ» - 12 чел.,  ООО «Газнефтесервис» - 11 чел.; УФПС в Жирновском районе – 7 чел.; Отдел МВД – 11 чел.; МАУ МФЦ и ООО «ЕИРЦ» по 3 чел.; ООО Жирновская  МТС – 5 чел.(ликвидация);  продолжаются высвобождения  в образовательных учреждениях:,  МКОУ Линевская СШ – 8 чел., ДОУ Медведицкий МДС «Дюймовочка» - 3 чел.; в ДОУ Линевском МДС №4, №1 «Колобок», ДОУ  МДС №5 «Ивушка» г. Жирновск,   МКОУ КСШ № 2,   МКОУ СШ №2 г.Жирновск, МКОУ Медведицкая СШ, ДОУ МДС №9 г.Жирновска,  МКОУ СШ с углубленным изучением отдельных предметов по одному, два  человека.

За 12 месяцев 2017 года обратилось за предоставлением государственной услуги  5463 человека, из них за содействием в поиске подходящей работы – 1221, за тот же период  2016 г. - 1376 человек.

При обращении безработных граждан проводилось обязательное информирование о состоянии рынка труда в Волгоградской области и предлагалось переобучение. Информационными услугами воспользовались – 2337 человек, профориентационными услугами - 1380 граждан.

За отчетный период со стороны предприятий было заявлено 2531 вакансий. Из них более востребованными стали рабочие профессии, удельный вес которых составил 70% от общей потребности в работниках.

Всего трудоустроено  900 человек, или 74 % от обратившихся  в целях поиска подходящей работы

В целях оказания социальной поддержки безработным гражданам за 12 месяцев 2017 года израсходовано на пособие – 7 422 487 руб., на материальную поддержку –  около 238 тысяч руб., на выплату стипендии – 465 842 руб. Из числа безработных пособия получили 620 человек, из них в размере минимального пособия - 182 чел., 5 человек направлены на досрочную пенсию. В ПФР возмещено досрочной пенсии в сумме 107 188,51 руб.

В 2017 году реализация активных программ занятости осуществлялась по следующим мероприятиям:

Трудоустройство на постоянные вакансии

За 12 месяцев 2017г. в ГУ ЦЗН Жирновского района за содействием в поиске подходящей работы обратилось – 1221 человек, из них трудоустроено – 900 человек,  на  постоянные рабочие места – 597 чел., на временные – 303 чел.

Организация временного трудоустройства на общественные работы

Из общего количества трудоустроенных, по этой программе было направлено 66 человек. С этой целью было заключено 39 договоров на работы по благоустройству улиц, скверов, памятников.

Всего приняло участие в реализации данной программы: 4 администрации, 10 муниципальных предприятий, 5 ТОСов и 3 предприятия района.

Преимущественным правом на участие предоставлялось безработным гражданам, испытывающим трудности в поисках работы, проживающим в сельской местности, а также нуждающимся в материальной и социальной поддержке. На выплату материальной поддержки со стороны центра занятости было израсходовано из областного бюджета –  95 177 руб.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время

За январь – декабрь 2017 года было занято 181 подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Было заключено 33 договора, сумма материальной поддержки на одного участника составила 850 руб. Подростки очищали берег реки Медведицы, обустраивали детские, спортивные площадки, выполняли другие вспомогательные виды работ.

Часть работ была посвящена празднованию 72-ой годовщины победы в ВОВ, где ребята оказывали помощь инвалидам и ветеранам ВОВ, ухаживали за памятниками и мемориалами.

В реализации программы приняло участие 5 администраций, 5 муниципальных предприятия, 5 ТОСов, 9 предприятий района

Для этого со стороны района и области привлекались денежные средства на заработную плату учащихся. На выплату материальной поддержки со стороны центра занятости было израсходовано из областного бюджета –  105 354 руб. На частичное возмещение затрат работодателей по выплате заработной платы учащихся перечислена субсидия в размере 104 020 руб.

Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве

К ним относятся наименее социально защищенные категории граждане: инвалиды, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, выпускники, впервые ищущие работу, граждане предпенсионного возраста и др.

Нашли работу 21 человек. Средний период участия составил 1,7 месяца. На материальную поддержку было израсходовано 35 663 руб.

Организация временного трудоустройства граждан, в возрасте от 18 – 20 лет

За 12 месяцев 2017 года было трудоустроено 2 человека из числа выпускников. На материальную поддержку израсходовано 1 805,24 руб.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан

За отчётный период по этой программе было направлено 94 человека, из них трудоустроены по новым профессиям 70 чел. Обучение проводилось с учётом развития национальных проектов и областных программ, действующий в Волгоградской области в Жирновском районе.  

          По заявкам сельскохозяйственных предприятий  ООО «Тетеревятское», СПК «Авангард», к/х «Бородаев», к/х «Ищенко», к/х «Курц» было обучено 23 человека по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Для развития жилищно коммунальных служб было обучено 7 безработных граждан по профессии «Оператор котельной» для дальнейшего трудоустройства на предприятиях района в ООО «Тепло Поволжья»,  в ООО «Северстрой, в ООО «Энергосеть».Для развития потребительского рынка и представления услуг населению Жирновского района прошли обучение 41 человек  по профессиям: парикмахер, продавец, повар,  кладовщик.

Из общего числа закончивших обучение  трудоустроились 70 человек.

     Так же в рамках программы профессионального обучения  был обучен 1 человек из числа участников гос.программы Волгоградской области по «Оказанию содействия добровольному переселению в Российскую федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Ему была оказана финансовая помощь в размере 2 467 рублей.

Содействие  организации самозанятости безработных граждан

В 2017 году 3 безработным гражданам оказана финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности. Для населения были организованы дополнительные потребительские услуги по предоставлению парикмахерских и косметических услуг в г. Жирновске, и  розничной торговле в с.Меловатка. Сумма денежных средств перечисленных на развитие частного бизнеса составила 182 400 рублей.

Содействие в трудоустройстве незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов

В 2017 году в реализации данной программы ГКУ ЦЗН  принял участие   индивидуальный предприниматель Мухин В.М Было создано постоянное рабочее место для категории «многодетный родитель» и трудоустроен 1 человек. На договорной основе работодателю была выделена субсидия  для частичной компенсации затрат по выплате заработной платы в размере 2 708 руб.

Оказание услуг по переселению безработных граждан, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест

В 2017 году трудоустроено по этому направлению 1 человек и израсходовано бюджетных средств на сумму 2 789 руб.

Работа с инвалидами

По этому направлению за 12 мес. 2017 года фактически было трудоустроено 36 инвалидов.

    В течение 2017 года  Центр занятости принимал участие в реализации Закона Волгоградской области  «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов».

В соответствии с п.1, п 3 статьи 25  Закона РФ «О занятости населения в РФ» в рамках квоты было тудоустроено 2 инвалида в ОАО «Дельта Агро»  и в Волгоградавтодор «Жирновское ДРСУ», но есть и незанятые единицы на предприятиях: УФПС Волгоградск.области «Почта России» Жирновский почтампт, МАУ Жирновский физкультурно-оздоровиельных комплекс,  ДОУ МУП д/сад № 9 «Золотой ключик», ГКУСО «Жирновский центр соц.обслуживания населения»,  ГБССУ СО ГПВИ «Жирновский дом-интернат для престарелых и инвалидов», МКОУ  Медведицкая СОШ.

Из общего колличества тудоустроенных  инвалидов: 4 чел. были оформлены по программе «Временного трудоустройства испытывающих трудности в поиске работы», 1 чел. по программе «Временного трудоустройства выпускников  в возрасте 18-20 лет», 8 чел. на  ранее созданные рабочие места,  3 чел. по программе «Трудоустройства инвалидов молодого возраста»  и 18 чел. на постоянные вакансии. 

ДОКЛАД О РАБОТЕ ОТДЕЛА ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ, БЮДЖЕТА И ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОКАЗАНИЮ ПОДДЕРЖКИ МАЛОИМУЩЕМУ НАСЕЛЕНИЮ ЖИРНОВСКОГО РАЙОНА

Помимо различных льгот и пособий малоимущим семьям, существуют субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые являются гибким механизмом социальной поддержки граждан, позволяют сгладить негативные последствия роста цен на   коммунальные услуги. Помощь государство предоставляет как собственникам, так и нанимателям жилья. Субсидия на оплату ЖКХ предоставляется для тех граждан, которые платят за услуги коммунальных предприятий больше, чем максимально определено для таких расходов с учетом общего дохода семьи. И  субсидии рассчитываются согласно местным стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг

 Правительством Российской Федерации  разработана программа выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая действует и в Жирновском районе. Преимущество программы жилищных субсидий в том, что эта помощь оказывается адресно и напрямую зависит от материального положения всей семьи.

Во исполнение данной программы  создан отдел  жилищных субсидий, который

 в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами Российской Федерации, Волгоградской  области, Уставом Жирновского муниципального  района, постановлениями и распоряжениями администрации Волгоградской области, положением об отделе жилищных субсидий. Субсидии предоставляются гражданам на основании Правил предоставления субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761. Само постановление принято для фактической реализации норм Жилищного кодекса, в частности статьи 159, в которой указывается необходимость социальной поддержки малоимущих  слоев населения для облегчения возможности оплачивать коммунальные услуги.

Отдел  осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Управлением ПФ РФ в Жирновском районе, ГКУ Центр социальной защиты населения, ФГУП Почта России, ГКУ Центр Занятости Населения, отделением УФМС в Жирновском районе, администрациями городских и сельских поселений.   

Основной задачей отдела является осуществление государственной политики в сфере назначения и выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Жирновском муниципальном районе.

Для реализации возложенных задач отдел выполняет следующие функции:

прием заявлений от населения на получение услуги;

консультирование граждан по вопросам предоставления субсидии;

определение полноты и достоверности предоставленных документов;

расчет размера субсидии;

принятие решений о предоставлении заявителю субсидии или отказе в её получении;

формирование в отношении каждого заявителя дела;

контроль за своевременным перечислением сумм субсидий на индивидуальные  счета граждан;

подготовка информационно-аналитических материалов по программе жилищных субсидий.

Субсидия предоставляется заявителю и членам  его семьи при одновременном соответствии следующим условиям:

  • наличие гражданства Российской Федерации;
  • наличие основания пользования  жилым помещением;
  • наличие регистрационного учета  по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
  • отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг или заключение и  выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
  • превышение суммы расходов семьи на оплату коммунальных услуг,  исчисленных исходя из региональных стандартов  стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан  на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи ( на территории Волгоградской области  это 22% )

С 01.07.2017г. постановлением губернатора Волгоградской области №604 от 27.09.2017 г утверждены стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для семей  различной численности в разрезе   поселений района.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев путем перечисления денежных средств на счета получателей в отделения СБ РФ и на отделения филиала ФГУП «Почта России».

Предоставление субсидии осуществляется бесплатно.  

Всего за 2017 г  субсидий назначено на сумму  31 276,3 тыс руб ( в 2016 г – 30 434 тыс.руб)

 Выплачено  27 935,8 тыс.руб .

Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (требование п.27 Правил предоставления субсидий). Для реализации этого условия  производится сравнение размера выплаченной субсидии с фактическими расходами граждан на коммунальные услуги. Необоснованно выплаченные средства подлежат возврату. В 2017 г  возвращено  393 513   руб.

              В прошедшем году число семей, получивших субсидии на оплату коммунальных услуг составило  2 862 ( что составляет 16,3 % охвата всех семей, проживающих в районе) Из них:

  • Пенсионеры – 1 605 (56 %)
  • Безработные – 42  (1,5%)
  • Другие категории – 1 215    (42,5%) .

Среднемесячный размер субсидии в 2017 году составил на одну семью  1 507,9 руб. ( в 2016 г- 1 427,4 руб), максимальный размер субсидии на одну семью составил  7 047 руб. в месяц ( в 2016 г – 6 227,2 руб).. В разрезе поселений количество получателей субсидий, выглядит так:

  • Жирновское –    38 %
  • Красноярское-  24%
  • Линевское-  13 %
  • Медведицкое городское – 3 %
  • Александровское- 4 %
  • В- Добринское-  2  %
  • Н-Добринское-   3 %
  • Кленовское –  4 %
  • Медведицкое сельское - 6 %
  • Прочие-  3 % (Меловатское,Бородачевское,Алешниковское, Тарапатинское, Тетеревятское).

В 2017 г проводились выездные приемы в р.п.Красный Яр,  р.п. Медведицкий,                  р.п. Линево, сельские поселения: Медведицкое, Тетеревятское, Верхнее-Добринское, Нижнее-Добринское, Юородачи, Кленовка. Всего на таких выездах  принято 749  человек.

Граждане получают консультации по телефону или на приеме у специалиста.  Информирование граждан об услуге осуществляется через публикации в газетах.

В течение отчетного года специалистами отдела неоднократно  производился перерасчет  размера начисленной жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при изменении прожиточного минимума и стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

В своей работе отдел тесно сотрудничает с многофункциональным центром «Мои документы». В прошедшем году принято 4 303 пакета документов для назначения услуги.

Таким образом,  система предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является действенным механизмом в повышении доходов  населения Жирновского района. Преимущественно это малообеспеченные, одиноко проживающие пенсионеры, студенты, безработные. 

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.