Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Raion

Губернатору

Волгоградской области

А.И. Бочарову 

Дата: 25 апреля 2018 г.

 

Краткая характеристика общих тенденций социально - экономического развития Жирновского муниципального района в 2017 году.

 Жирновский район является муниципальным образованием Волгоградской области. Расположен  в северной её части в степной зоне по обе стороны реки Медведица. Основан в 1959 году. Общая площадь составляет – 296,9 тыс. га. Административным районным центром является город Жирновск, находящийся  в 348 километрах от областного центра - г. Волгограда. В состав района входит 4 городских и 11 сельских поселений, включающих в себя 36 населенных пунктов. Численность населения на 01.01.2018 года - 39033 человек. Уровень рождаемости составил – 9,8%, уровень смертности – 16,5%. Доля городского населения составляет –  73%, сельского – 27%.

Основной целью деятельности Жирновского муниципального района является улучшение условий жизни населения, обеспечение положительной динамики социального развития района, сохранение устойчивых темпов экономического роста. Исходя из этого, работа администрации муниципального района в 2017 году была направлена на решение задач в области  укрепления экономического потенциала муниципального образования, повышения качества и доступности услуг на основе развития инфраструктуры района, рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, муниципального имущества и земельных ресурсов.

Общественно-политическая и социально-экономическая ситуация в Жирновском районе в рассматриваемом периоде сохранялась стабильной, благодаря слаженным действиям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления.

 

  1. Экономическое развитие

 

За 2017 год, в продолжающихся условиях неблагоприятной внешнеэкономической ситуации, на территории Жирновского муниципального района наблюдалась следующая социально-экономическая ситуация:

Число организаций, филиалов и других обособленных подразделений, осуществляющих деятельность на территории района составило – 409 ед. и по сравнению с 2016 годом уменьшилось на 27 ед., число индивидуальных предпринимателей составило – 744 ед. и осталось на прошлогоднем уровне.

В 2017 году оборот организаций Жирновского муниципального района (без субъектов малого предпринимательства) составил в действующих ценах – 9120,7 млн. рублей, или 99,1% от уровня 2016 года, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами ― соответственно 7615,7 млн. рублей, или 98,7%.

Объем отгруженных товаров выполненных работ, услуг собственного производства организациями района (без субъектов малого предпринимательства):

  • по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» составил – 102,2 %
  • по виду деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром» – 118,2 %
  • по виду деятельности «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов» – 140,4 %

Инвестиций в основной капитал составили – 315,6 млн. рублей, что в сопоставимой оценке в 1,8 раз превысило уровень 2016 года.

За счет собственных средств организаций профинансировано – 95,9% инвестиций в основной капитал, за счет бюджетных средств – 1,8%. На строительство зданий (кроме жилых) и сооружений использовано – 25,0% инвестиций в основной капитал, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря – 74,3%.

Среднесписочная численность работников, не относящихся к субъектам малого предпринимательства составила – 6039 человек или – 96,6% к 2016 году.

Среднемесячная заработная плата работников организаций, не относящихся к малому бизнесу, составила – 25475,10 рублей, что составляет – 109,1% к уровню 2016 года.

К концу декабря 2017 года в Жирновском муниципальном районе (по данным Комитета по труду и занятости населения Волгоградской области) за содействием в поиске работы в государственное учреждение службы занятости обратилось – 214 не занятых трудовой деятельностью граждан, из них – 188 человек имели статус безработного.

К концу декабря 2017 г. нагрузка не занятого трудовой деятельностью населения, зарегистрированного в органах государственной службы занятости, на одну заявленную вакансию составила – 1,7 человека (в декабре 2016 г. – 1,6).

Потребность работодателей в работниках на конец декабря 2017 года составила – 124 человека (в декабре 2016 г. – 169).

В декабре 2017 года 14473 человека или – 36,4% жителей района являлись пенсионерами (в целом по области – 30,3%). В районе проживало – 1,9% пенсионеров области. Номинальный размер месячной пенсии по сравнению с декабрем 2016 года увеличился на – 5,3% (на 617 рублей). Реальный размер пенсии за этот период увеличился на – 2,8% и составил – 12220 рублей.

Оборот розничной торговли в районе составил – 1838,3 млн. рублей, из них пищевых продуктов реализовано на – 1039,4 млн. рублей  (93,4 % к 2016 году), непродовольственных товаров на – 798,9 млн. рублей (102,3 %).

Оборот общественного питания составил – 52,4 млн. рублей (106 % к 2016 году), оказано платных услуг населению на сумму – 515,9 млн. рублей из которых наибольшая доля приходится на коммунальные – 28,1 %, образования – 30,9 %, медицинские – 12,5 %.

Перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования в 2017 году составили – 102,6 % к 2016 году или 98,2 тыс. человек.

По итогам 2017 года валовой сбор убранных зерновых культур составил – 131,4 тыс. тонн, что составляет – 119 % к уровню прошлого года. Средняя урожайность озимой пшеницы по району составила – 31 ц/га.

Лидерами по валовому сбору стали ОАО «Дельта-Агро» – 32,1 тыс. тонн, крестьянские хозяйства Семененко А.С. – 15,6 тыс. тонн,  Проскурина В.П. – 6,8 тыс. тонн.

По урожайности озимой пшеницы – крестьянские хозяйства Ищенко А. Н. – 45 ц/га, Фалеев В.А. – 46,3 ц/га, Кривобокова Ю.И., СПК «Восток», ПК «Авангард» по 33-40 ц/га  соответственно.

В 2017 году хозяйствами района введено в оборот – 2,7 тыс. га пашни, за счет чего увеличилась посевная площадь.

Производство животноводческой продукции на территории района осуществляют ООО «АЙТАКС-Молоко» и личные подсобные хозяйства. Надой на фуражную корову в 2017 году составил порядка – 3500 кг, настриг шерсти – 3,8 кг на одну голову. Выращиванием и реализацией овощей в районе занимается Копылов В.В. (ИП Копылова О.Е.), продукция реализуется как на рынках, так и в образовательные учреждения района.

По причине сложных погодных условий в период уборки урожая 2017 года, в целях сохранения продукции растениеводства тремя хозяйствами приобретены сушилки общей мощностью – 90 т/час. Для хранения продукции приобретены ангары вместимостью хранения – 15 тыс. тонн.

Аграриями района продолжается обновление машинно-тракторного парка, так за 2017 год приобретено – 107 единиц техники на сумму 260 млн. руб.  

По итогам 2017 года в аграрном секторе экономики района реализовано – 7 инвестиционных проектов.

Общий объем инвестиций составил – 35,2 млн. руб., создано – 13 новых рабочих мест.

По итогам 2017 года, лучшими  работниками агропромышленного комплекса района признаны: крестьянские хозяйства Фалеева В.А., Кривобокова Ю. И.. Грамотами и благодарственными письмами Министерства сельского хозяйства РФ награждены: Васин В.С. – тракторист ОАО «Дельта-Агро», Балабин М.В. – механизатор ООО «Атлант».

          

Образование

 

  1. Дошкольное образование

 

- 15  дошкольных образовательных  организаций,  6  филиалов, 2 структурных подразделения и 2 группы кратковременного   пребывания, в которых воспитывается – 1719 детей.

Педагогический процесс в ДОУ района обеспечивают – 159 педагогов, 136 – воспитателей. Из них 46 - с высшим образованием (29%), 113 – со средним специальным образованием (71%).

Высшую категорию имеют – 13 педагогов (8 %),  72 педагога имеют 1 квалификационную категорию (45%) и  64 - соответствие занимаемой должности (40%).

Муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, нет.

На территории Жирновского муниципального района 100%  доступность дошкольного образования. Свободные места есть во всех детских садах городских и сельских поселений.

В рамках сетевого взаимодействия по вопросам внедрения ФГОС ДО Жирновский район  тесно сотрудничает с детскими садами Котовского, Руднянского районов, г. Волгограда.  На базе ДОУ МДС № 9 «Золотой ключик» г. Жирновска был проведён межмуниципальный семинар - практикум «Индивидуализация образования: правильный старт».

С целью расширения теоретических и практических знаний педагогов по созданию условий развития воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО  в проходила неделя  педагогического мастерства на тему «Использование ИКТ – технологий  в воспитательно-образовательном процессе». Было дано – 45 открытых занятий в детских садах района.

Охват дошкольным образованием составляет 64,97% (в 2016 году – 65,62%).

 

  1. Общее и дополнительное образование

 

В 2017 учебном году Система общего и дополнительного образования Жирновского муниципального района включает в себя:

- 10  общеобразовательных учреждений и  12  филиалов, количество обучающихся составило – 3972 человека;

- 3    учреждения дополнительного образования – 4232 воспитанника;

Педагогических работников системы общего образования района составило  583 чел., из них: 393 педагогических работника школ, 364  из которых учителя; 159 педагогов дошкольного образования; 31 педагог дополнительного образования. В целом кадровый состав сохраняет  достаточно высокий уровень профессионализма  и  ответственности  за  результаты  своего  труда, умеющие  творчески  работать, используют традиционные и инновационные педагогические технологии. Квалификационный уровень педагогических работников: высшая квалификационная категория – 174 педагога; первая квалификационная категория – 214 педагогов, соответствие занимаемой должности – 158 педагогов.

Для проведения ЕГЭ в  Жирновском муниципальном районе был задействован один пункт проведения экзамена (далее – ППЭ), с использованием технологии распечатывания КИМ в аудитории, сканирования бланков ответов участников в ППЭ. Экзамены в районе проходили по 7 предметам: русский язык, математика базовая, математика профильная, обществознание, биология, физика, литература.

В ГИА приняли участие – 177 человек: 174 выпускника текущего года и  3 выпускника прошлых лет.

Доля выпускников, не преодолевших минимальный аттестационный порог по обязательным предметам (русскому языку и математике) составило – 1,1% участников (в 2016 году 1,8%).

В 2017 учебном году в конкурсном отборе молодых учителей образовательных организаций Волгоградской области получили  5 молодых педагогов района.

Именную стипендию Волгоградской области в 2017 учебном году получили ученики Жирновского района Ерешкина Ю. и Картавцев М.

Персональная стипендия главы  Жирновского муниципального района была назначена  5 ученикам.

На региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017 году честь Жирновского муниципального района защищали 42 обучающихся,  победителями и призерами  стали 14 человек. Жирновский муниципальный район продолжает занимать 1 место среди сельских районов Волгоградской области.

В 2017 году обучающиеся школ района приняли участие в Зимнем и Летнем этапе ГТО Волгоградской области. Сборные команды района в Зимнем фестивале в 5 ступени  (дети  16-18 лет)  заняли   1 место, а дети (9-11 лет) – 2 ступень – 3 место. По итогам  соревнований 25 обучающихся получили золотой значок ГТО, 4 – серебряный.

В областном конкурсе юных инспекторов безопасности дорожного движения, организованном  региональным комитетом образования и науки совместно с управлением ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области учащиеся района заняли первое место  Юные инспекторы безопасности дорожного движения представляли волгоградский регион на всероссийских состязаниях "Безопасное колесо-2017" в Ульяновске.

МКОУ «Медведицкая СШ», стала призером  Волгоградского областного образовательного форума в номинации «Инновационные практики индивидуализации образования, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ».

В 2017 г. в областном смотре-конкурсе ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных организаций по озеленению пришкольных участков, в номинации «Учебно-опытный участок  образовательные организации села» 1 место занял коллектив  обучающихся Новинского филиала МКОУ «Медведицкая СШ»

Призером  на региональном уровне Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» в номинации «Физкультурно-оздоровительные технологии» стал Лемешкин И.И.

Команда МКОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов» заняла 3 место в общекомандном зачете VII Всероссийского молодежного образовательного фестиваля русского языка и литературы «Язык. Культура. Творчество».

В Жирновском муниципальном районе в 2017 учебном году  действовали 3 учреждения  дополнительного образования детей, доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования, составляет 88 % от их общей численности. Результатом успешной реализации программ дополнительного образования детей является ежегодное участие и успешное выступление воспитанников в областных и Всероссийских конкурсах. Вокальный ансамбль «Музакадемия» МКУ ДО «Жирновсий ЦДТ» получил Диплом  лауреата  3 степени Всероссийского конкурса «Голос России» в г. Ессентуки. Танцевальная группа «Энерджи» получила Диплом лауреата  2 степени Всероссийского многожанрового конкурса «Зебра-2017». Танцевальный коллектив «О-паньки» занял первое место во Всероссийском конкурсе современного танца в Саратове. Вокальная студия «Акварель»  награждена Дипломами лауреата 1 степени международного детского и юношеского творчества  «Гордость России », дипломами 3 степени Всероссийского конкурса «Волжские узоры».

Ансамбль эстрадного танца «Виктория»  награжден дипломами лауреатов 1 степени международного детского и юношеского творчества  «Танцевальная карусель – 2017». Хореографический ансамбль «Вдохновение» награжден дипломами  областного конкурса хореографического искусства «Танцевальная карусель – 2107», «Зебра-2017», «Славься, страна!».

 

  1. Культура

 

Работа по организации культурно - досуговой деятельности клубных учреждений Жирновского муниципального района за  2017 год осуществлялась по всем направлениям деятельности с учетом современных требований, предъявляемым к учреждениям культуры.

В районе 1 школа искусств, районный краеведческий музей, районный дом  культуры, 24 библиотеки, в поселениях района 13 центров культуры.

В  клубных учреждениях района действует – 203 кружка самодеятельного художественного творчества,  в которых участвует – 1784 человека.

За достигнутые успехи в различных жанрах самодеятельно - художественные формирования представлены  почетному званию «народный» и «образцовый».

В Жирновском районе это почетное звание имеют пятнадцать самодеятельных коллектива: 12 «народных» и 3 «образцовых».

Ориентиром в работе учреждений культуры является районная  «дорожная карта», главная цель которой -   модернизация общества, доступность и существенное повышение эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры.  

На основании индикаторов дорожной карты разработана программа  «Основные направления развития культуры на территории Жирновского муниципального района  на 2016-2018 годы».

В 2017 году согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя заработная плата работников учреждений культуры в Жирновском районе  составила – 21176 рублей.

Библиотечное обслуживание в районе осуществляют – 36 работников.

Все жители Жирновского района в полном объёме получают доступ к услугам библиотечного обеспечения, в том числе в малочисленных поселениях посредством книговыдача населению.  

7 библиотек подключены к  сети интернет.

Большая работа работниками библиотеки проводится с детьми и подростками. За 2017 год  в районе проведено более 300  мероприятий разной направленности.

Жирновская централизованная библиотечная система  является официальным представителем от нашего района на Российском сайте «Бессмертный полк». С 2014 года 829 жителей района зарегистрировались на данном сайте. Директор МБУ «Жирновская межпоселенческая библиотечная система», является руководителем социального проекта Школа социальной активности для людей старшего поколения «Все краски жизни».

В 2017 году учреждение приняло участие в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл», направив социальный проект «Школа социальной активности». Работники библиотеки стали победителями данного проекта и получили грант в размере 50 тыс. рублей для проведения мероприятий в 2018 году.

Число работников «Районного краеведческого музея» составляет 2 единицы.

В музее 6 выставочных залов.

В реестре краеведческого музея находится – 2092 экспонатов. Число музейных предметов, внесенных  в электронную базу данных музея и имеющих  цифровые изображения составляет – 24.

За 2017  было организовано и проведено 15 выставок, 280 экскурсий,  35 лекций. 

Численность педагогических работников МБУ ДО «Детская школа искусств Жирновского муниципального района» – 26 человек.

Контингент учащихся школы составляет – 426 человек из них: учащиеся с ограниченными возможностями  здоровья – 3 человека;  дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей – 5 человек.

Численность  учащихся - победителей и призеров творческих конкурсов – 213 человек.  Уровень их профессиональной подготовки позволяет им представлять наш район на самых престижных конкурсах по всей России: Москва, Казань, Астрахань, Самара и т.д.

В 2017 году МБУ ДО «Детская школа искусств Жирновского муниципального района» стала участником федеральной программы «Доступная среда».

Всего  в 2017 году на территории района проведено более – 5600  культурно-массовых мероприятий.

Центры культуры Жирновского района принимают активное участие в мероприятиях районного и областных уровня. 

Творческие коллективы Жирновского района  принимали участие в областном мероприятии ветеранов войны и туда  в городе Волгограде и стали победителями и лауреатами фестиваля.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности (показатель № 20)  парками культуры и отдыха составляет в рассматриваемом периоде – 100%, клубами и учреждениями клубного типа –100%, библиотеками – 100%.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (показатель № 21) составляет в 2017 году 4,7%. В прогнозируемом периоде данный показатель планируется к уменьшению.

Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности (показатель № 22),  отсутствуют.

 

  1. Физическая культура и спорт

 

Администрацией Жирновского муниципального района уделяется большое внимание развитию физической культуры и спорта. В районе функционирует муниципальная  программа «Развитие массовой  физической культуры и спорта на территории Жирновского муниципального района на 2016-2018 годы». В  соответствии с  ней за счет средств бюджета района проводятся мероприятия спортивной направленности районного и межрайонного уровня. Спортсмены Жирновского района принимают самое активное участие в различных областных и всероссийских спортивных мероприятиях.

Для решения определенных задач, а именно,  привлечения большего количества населения нашего района к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в распоряжении жителей имеется 126 спортивных сооружения. Благодаря имеющейся спортивной и материально-технической базе, а так же  высококвалифицированным кадрам численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, из года в год растет. Так, если в 2016 году численность занимающихся составляла – 12111 человек (31,4 % от численности населения), то в 2017 году этот показатель вырос до – 12362 человек (33,6 %).

За 2017 год проведено 57 районных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых приняло участие более 2000 жителей района. Самые значимые – это спортивные праздники,  посвященные Дню Победы, Дню физкультурника, Дню города; районные сельские спортивные игры; спартакиада среди жителей ТОС сельских поселений Жирновского муниципального района; велопробег и т.д.

Спортсмены Жирновского района приняли участие в 33 областных и Российских соревнованиях и добились высоких результатов. Так, на ХХХV летних сельских играх Волгоградской области наши спортсмены заняли 1 место, в спартакиаде жителей ТОС Волгоградской области – 1 место, спартакиаде молодежи призывного возраста – 2 место.

В районе также ведется работа по организации и проведению спортивных мероприятий среди инвалидов.  В областных летней и зимней спартакиадах среди инвалидов, сборная Жирновского муниципального района заняла второе место.

На территории района ведется активная работа по внедрению Всероссийского комплекса ГТО среди всех групп населения. Работает муниципальный центр тестирования ГТО. Более 1000 жителей района зарегистрировались на официальном сайте ГТО, 375 человек приняли участие в сдачи норм ГТО. Проведены летний и зимний Фестиваль Всероссийского комплекса ГТО среди общеобразовательных учреждений.

 

  1. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

На территории Жирновского района  в улучшении жилищных условий нуждается более 400 семей.

В 2017 году за счет собственных средств жителями района было введено  в эксплуатацию 41 объект  жилищного строительства, что составило 5,26 тыс. мжилья.

3 молодых семьи (10 человек) получили социальную выплату на улучшение своих жилищных условий благодаря реализации Федеральной  целевой программы «Жилище» и районной  долгосрочной  программе «Улучшение жилищных условий молодых семей Жирновского муниципального района на 2016-2018 годы». Общая сумма финансирования составила – 1,96 млн. рублей.

2 семьи (8 человек) молодых специалистов, работающих на селе, получили социальные выплаты и улучшили жилищные условия в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий» на сумму – 2,4 млн. рублей.

В течение 2017 года 3 семьи (12 человек) улучшили свои жилищные условия, воспользовались правом на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации государственной Программы «Жилье для российской семьи».

За 12 месяцев 2017 года, по данным Управления ПФ РФ,   156 семей распорядились средствами материнского (семейного) капитала  на улучшение жилищных условий. Сумма выплат составила 70,67 млн. рублей.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, (показатель № 24) составила в 2017 году 29,4 м2, что выше уровня 2016 года,  и в прогнозируемом периоде будет характеризоваться на таком же уровне. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,  введенная за год,  в рассматриваемом периоде равна 0,10 м2.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения (показатель № 25),  составила в 2016 году 0,3 га.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства  в течение трех лет (показатель №  26),  составила в 2017 году 6975,0 м2, что выше уровня 2016 года (4085,2 м2).

 

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Количество многоквартирных домов, для которых составлен энергетический паспорт по результатам энергетического обследования – 167.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами (показатель № 27),  составляет в рассматриваемом периоде 95 %.

Всего организаций, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ – 17, в т. ч. частной формы собственности – 3, многоотраслевые предприятия муниципальной и государственной формы собственности – 10.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 % от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района (показатель № 28),  в 2017 году составила 21,43%.

В 2017 году между администрацией Жирновского муниципального района и комитетом строительства Волгоградской области было подписано  соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета на проведение  капитального ремонта детского сада в с. Александровка, пострадавшего от ландшафтного пожара в 2010 году Стоимость работ составила –  21 222 тыс. руб., из них: средства областного бюджета – 19 100 тыс. руб., средства района – 2 122 тыс. руб.

 

  1. Организация муниципального управления

 

Финансово - бюджетная деятельность района  проводилась с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики.    

Бюджетная политика в 2017 году была направлена на обеспечение устойчивости бюджета Жирновского муниципального района и безусловное исполнение принятых обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

За 2017 год бюджет Жирновского муниципального района исполнен по доходам в сумме – 635158 тыс. руб., по расходам – 638931 тыс. руб.

Исполнение районного бюджета в отчетном году к результатам 2016 года характеризуется следующими показателями: общий объем доходов в районном бюджете уменьшился на – 14,4 млн. рублей. Расходы бюджета уменьшились на – 3,0 млн. рублей. На снижение доходов повлияли безвозмездные поступления из областного бюджета на выполнение государственных полномочий.

В 2017 году фактически районный бюджет был исполнен с дефицитом в сумме – 3773 тыс. рублей, при утвержденных назначениях – 13861 тыс. руб.

В целом доходная часть районного бюджета за отчетный год исполнена на 98% к сумме утвержденных назначений, в том числе по налоговым и неналоговым доходам (собственные доходы), исполнение составило 93%, по безвозмездным поступлениям – 101,3%.

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета за 2017 год исполнены в сумме – 271024,4 тыс. рублей.

Районный бюджет в 2017 году был сформирован за счет следующих основных источников доходов, удельный вес которых в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составил:

- налог на доходы физических лиц – 68,2%,

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 0,6%,

- налоги на совокупный доход – 6,6%,

- государственная пошлина  – 0,8%,

- доходы от использования имущества – 7,5%,

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 11,1%,

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 4,2%,

- иные налоговые и неналоговые доходы районного бюджета — 1,0%.

Основными задачами в обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Жирновского муниципального района, остается сохранение темпов роста собственных доходов к уровню прошлых лет за счёт погашения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, эффективного использования муниципального имущества.

По сравнению с 2016 годом поступления собственных доходов увеличены на 3%, что составило более – 7 млн. руб. и 38 млн. руб. к показателям 2015 года.

Увеличение объема налоговых и неналоговых поступлений к уровню 2016 года в основном обусловлено факторами роста, которые были учтены при формировании и корректировки бюджета, в том числе значительный прирост обеспечен:

- по налогу на доходы физических лиц – за счет увеличения норматива отчисления в районный бюджет на 0,8% и погашения налогоплательщиками задолженности за прошлые годы;

- по единому сельскохозяйственному налогу – за счет увеличения налоговой базы плательщиков налога, по итогам осуществления сельскохозяйственной деятельности за 2017 год;

В структуре доходов  бюджета Жирновского муниципального района 57% составляют безвозмездные поступления.

Из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств поступило субсидий на сумму – 27733 тыс. руб.

На исполнение государственных полномочий и полномочий органов местного самоуправления поселений в бюджет зачислено субвенций и иных межбюджетных трансфертов в размере – 336558 тыс. руб. 

Добровольные пожертвования от физических и юридических лиц составили – 2217 тыс. руб., что на 248 тыс. руб. больше поступлений чем в 2016 году.

По итогам 2017 года расходная часть бюджета района исполнена на – 638931 тыс. рублей.

Политика в области расходов в 2017 году была направлена на решение задач социально-экономического развития района и повышение качества жизни населения, последовательного роста оплаты труда работникам, оказывающим муниципальные услуги.

С 01.07. 2017 г. проиндексированы оклады муниципальных служащих и отдельных категорий работников муниципальных учреждений на – 6%.

Районный бюджет 2017 года как и в предшествующие годы являлся программным, имел социальную направленность. 82 % или 524740 тыс. рублей направлено на финансовое обеспечение отраслей  социально-культурной сферы.

Расходы экономического блока – на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, охрану окружающей среды составили –  27882 тыс. руб. или 4% от  общего объема расходной части  бюджета.

Прочие расходы – на общегосударственные вопросы, национальную безопасность, средства массовой информации, обслуживания муниципального долга, составили – 86309 тыс. руб., или 14% в расходах районного бюджета.

С целью эффективного управления бюджетными ресурсами, комплексного и системного решения общественно значимых задач в отчётном году реализовывались 17 муниципальных программ, на финансирование которых направлено 81 % общего объема всех расходов районного бюджета.

В течение 2017 года администрацией проводилась работа по сокращению просроченной кредиторской задолженности. В сравнении с уровнем 2016 года задолженность снижена на 80 % и составила – 1075 тыс. руб.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета в 2017 году был привлечен кредит в кредитной организации в размере 12 млн. руб.    Расходы на уплату процентов за пользованием кредитом составили  865 тыс. руб., что на 453 тыс. руб. меньше показателей  2016 года.

Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, в рассматриваемом периоде отсутствуют (показатель № 32).

Не завершенное в установленные сроки строительство, осуществляемое за счет средств бюджета района, в рассматриваемом периоде отсутствует (показатель № 33).

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования (показатель № 35) в 2017 году составили 954,80 рубля, в 2016 году 905,7 рублей. 

В прогнозируемом периоде расходы будут иметь тенденцию к незначительному росту ввиду сокращения численности населения района.

 В Жирновском муниципальном районе утверждена схема территориального планирования района (показатель № 36).

Среднегодовая численность постоянного населения (показатель № 38) в 2017 году составила 39,40 тыс. человек. Данный показатель характеризуется ежегодным снижением и в прогнозируемом периоде  также будет снижаться.

 

  1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В 2017 году администрацией Жирновского муниципального района на   содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов городских и сельских поселений в границах Жирновского района за счет средств дорожного фонда Жирновского района направлено – 2 508  тыс. руб.,  в том числе:

-  884,3 тыс. руб.  – направлено на ремонт дороги Жирновск - Бахметьевка;

-  302,9 тыс. руб. – на ремонт дороги  Жирновск - Медведица;

-  428,1 тыс. руб. – на ремонт дороги Жирновск -  Меловатка. 

На реализацию подпрограммы «Чистая вода» в 2017 году было  направлено – 11 101 тыс. руб.,  из  них:

средства  района – 2 730 тыс. руб.,

средства поселений – 8 263 тыс. руб.,

средства предприятия МУП «ГОРХОЗ» - 0,094 тыс. руб.

В соответствии с муниципальной программы «Обеспечение комфортного проживания, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, а также энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры на территории Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2016-2018 годы» в 2017 году выполнены  следующие мероприятия:

по Жирновскому  городскому  поселению:

- прокладка сети  водоснабжения до жилого  района «Родниковый»;

- на  КНС-1  установлена  блочная  канализационно - насосная  станция;

Стоимость мероприятий  составила – 8 045 тыс. руб.

по Кленовскому сельскому поселению выполнено:

- замена насосных  агрегатов;

- ремонт КНС.

 Стоимость мероприятий  составила – 549 тыс. руб.

по Красноярскому  городскому  поселению выполнено:

- замена насосных  агрегатов;

- замена трубопроводов  водоснабжения;

Стоимость  мероприятий  составила – 425 тыс. руб.

по  Линёвскому  городскому  поселению выполнено:

- замена  трубопровода  водоснабжения;

- замена  насосных  агрегатов  и  запорной  арматуры;

Стоимость  мероприятий  составила – 788 тыс.руб.

по Медведицкому  сельскому  поселению  выполнено:

- замена водопроводных  сетей;

- замена насосных  агрегатов;

Стоимость  мероприятий  составила – 1 293 тыс. руб.

В результате заключения соглашения с Волгоградским областным фондом жилья и ипотеки МУП «Горхоз» получил средства в размере – 15 000 тыс. руб. на  возвратных условиях для реализации мероприятий по модернизации и энергосбережению систем коммунальной инфраструктуры на территории Жирновского городского поселения. Согласно разработанным мероприятиям  выполнены следующие виды работ:

- замена коллектора водоснабжения от насосной станции 2-го подъёма до насосной станции 3-го подъёма диаметром 315 мм. – 2,3 км. Стоимость  мероприятий  составляет – 13 226,95 тыс. руб.

- замена трёх насосных агрегатов на насосной станции 2-го подъёма. Стоимость  мероприятий составляет – 1 773,05  тыс. руб.

В 2017 году в многоквартирных домах Жирновского городского поселения выполнялся ремонт крыш в рамках долгосрочной региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов».

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (показатель №39) не изменилась и составила 1100 кВт.ч на одного проживающего, а удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями (показатель № 40) составила 146, кВт. ч. на одного человека.

Итогом общественно - политической и социально - экономической  ситуации в Жирновском муниципальном районе за 2017 год – является общий результат работы органов местного самоуправления муниципального района и поселений, депутатского корпуса, трудовых коллективов, предприятий, организаций и жителей района. 


Отчет по показателям

Утверждение данных
Территория: Волгоградская область, Жирновский район
Источник данных: Данные муниципальных образований
  Наименование показателя Единица измерения Отчет План
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Данные муниципальных образований
I. Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения единиц 239,63 217,25 219,00 227,00 230,00 230,00 230,00
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 43,35 43,35 16,50 46,57 47,00 47,00 47,00
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя рублей 65 920,60 39 425,50 5 386,80 10 607,20 11 137,50 11 694,40 12 279,20
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 90,00 90,00 68,30 60,50 60,50 60,50 60,50
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе процентов 82,80 83,33 90,48 81,25 82,00 83,00 84,00
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения процентов 2,68 63,00 63,00 63,00 58,00 55,00 55,00
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) процентов 1,10 1,07 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:                
  крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций рублей 21 111,18 21 878,10 23 174,50 25 472,10 26 745,70 28 083,00 29 487,10
  муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 11 769,00 12 392,30 13 846,80 15 470,80 16 244,34 17 056,60 17 909,40
  муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 16 605,63 18 644,30 19 471,00 20 066,70 21 070,00 22 123,50 23 229,70
  учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 23 625,56 23 698,80 24 291,01 24 361,10 25 579,20 26 858,10 28 201,00
  муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 10 348,00 12 006,90 14 437,10 21 176,00 22 234,80 23 346,54 24 513,87
  муниципальных учреждений физической культуры и спорта рублей 10 517,00 11 715,70 14 594,90 16 151,10 16 748,00 17 385,00 17 385,00
II. Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 64,00 66,00 65,62 64,97 65,00 65,00 65,00
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 2,30 8,91 9,19 6,58 6,50 6,50 6,50
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
III. Общее и дополнительное образование
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам процентов 98,00 98,50 98,20     Показатель не заполняется с 2017 года
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 4,20 3,60 1,80 1,17 1,10 1,10 1,10
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 100,00 91,64 97,50 100,00 100,00 100,00 100,00
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 91,80 90,00 92,00 94,50 94,50 94,50 94,50
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 2,20 0,90 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 61,25 59,02 63,70 57,10 48,38 48,38 48,38
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы процентов 70,00 72,00 88,00 88,00 91,00 94,00 94,00
IV. Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:                
  Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа процентов 95,00 95,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
  Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: библиотеками процентов 92,00 86,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
  Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: парками культуры и отдыха процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры процентов 2,08 4,70 4,70 4,70 4,70 4,70 4,70
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
V. Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом процентов 23,00 29,00 32,43 33,60 35,00 38,00 40,00
  Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся процентов 62,00 64,00 63,11 53,80 60,00 65,00 70,00
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 37,30 28,30 28,80 29,40 30,00 30,50 30,70
  Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе, введенная в действие за один год кв. метров 0,20 0,10 0,10 0,10 0,13 0,14 0,14
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего га 14,50 3,65 7,96 0,30 4,20 4,40 4,20
  в том числе, земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населени га 0,90 0,13 0,21 0,30 0,23 0,24 0,25
  Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:                
  объектов жилищного строительства - в течение трех лет кв. метров 15 011,00 17 517,00 4 085,20 6 975,00 6 000,00 5 000,00 4 000,00
  иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет кв. метров 11 464,00 11 643,00 1 200,00 0,00 0,00 0,00 0,00
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 100,00 86,50 87,59 95,00 97,00 99,00 100,00
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) процентов 23,53 25,00 21,43 21,43 21,43 21,43 21,43
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет процентов 40,00 40,00 54,30 60,70 64,95 70,00 75,00
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях процентов 22,00 17,03 1,37 0,81 1,00 1,50 2,00
VIII. Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 34,90 35,00 42,70 40,30 40,70 42,70 46,90
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 836,10 785,60 905,70 954,80 1 073,10 1 053,60 1 043,70
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) 1 - да/ 0 - нет да да да да да да да
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов 76,00 83,00 70,48 70,80 76,00 76,00 76,00
38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 41,08 40,59 40,05 39,40 39,30 39,20 39,10
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:                
  электрическая энергия кВт. ч на 1 проживающего 1 100,00 1 100,00 1 100,00 1 100,00 1 004,00 1 004,00 1 004,00
  тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,10 0,10 0,10 0,12 0,10 0,10 0,10
  горячая вода куб. метров на 1 проживающего 10,20 10,20 10,20 9,30 9,02 9,02 9,02
  холодная вода куб. метров на 1 проживающего 35,80 35,70 35,70 32,70 32,70 32,70 32,70
  природный газ куб. метров на 1 проживающего 157,70 157,60 157,60 152,60 143,90 143,90 143,90
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:                
  электрическая энергия кВт. ч на 1 человека населения 150,80 150,60 150,60 146,00 137,60 137,60 137,60
  тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,10 0,10 0,10 0,10 0,09 0,09 0,09
  горячая вода куб. метров на 1 человека населения 0,40 0,40 0,40 0,40 0,37 0,36 0,36
  холодная вода куб. метров на 1 человека населения 2,70 2,60 2,60 2,50 2,40 2,40 2,40
  природный газ куб. метров на 1 человека населения 65,50 61,50 61,50 60,01 59,65 56,10 56,10
Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.