Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

logo65

29 июня 2015 года состоялось заседание коллегии при Главе администрации Жирновского муниципального района.

Были приглашены главы городских и сельских поселений, руководители структурных подразделений районной администрации, предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса района, представители СМИ. Председательствовал глава Жирновского муниципального района А.Ф.Шевченко.

На повестку дня был вынесен один вопрос « Об итогах работы жилищно - коммунального  хозяйства Жирновского района в осенне-зимний период 2014-2015 годов и планируемых мероприятиях по подготовке  к новому отопительному сезону. Докладывала  начальник  отдела  по  строительству  и  ЖКХ  комитета  муниципального  хозяйства  администрации  Жирновского  муниципального  района Н.И. Плотникова.

{spoiler title=Об итогах работы жилищно-коммунального хозяйства Жирновского  района в осенне-зимний период 2014-2015 годов и планируемых  мероприятиях по подготовке к новому отопительному сезону. opened=0}

Уважаемые члены коллегии и приглашенные.

Повышение надежности систем коммунального теплоснабжения, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и проведение его во взаимодействии теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, водоснабжающих и других организаций являются важнейшими мерами в обеспечении бесперебойной  коммунальной  услуги.

Подготовка  многоквартирных  жилых  домов,  инженерных  коммуникаций  и  топливно – энергетического  хозяйства  Жирновского  района  к  отопительному  периоду  2014 – 2015г.г.  осуществлялась  на  основании  постановления  главы  администрации  Жирновского  района.             Жилищно - коммунальные  услуги на  территории  района   продолжают предоставлять следующие   организации коммунального комплекса: 

-  МУП  «Жирновское  городское  хозяйство»

-  ООО  «Водопроводно – канализационное  хозяйство  г. Жирновска»;

-  ООО  «Канализационная  насосная  станция  - 2  г.Жирновске»;

-  ООО  «Жилищно – эксплуатационный  участок» г. Жирновск;

-  МУ     «Благоустройство г. Жирновска»;

-  МУП  «Линёвский  коммунальный  комплекс»;

-  МУП  «Красноярское  ЖКХ»;

-  МУ     «Благоустройство  Медведицкого  с.п.»

-  МУ     «ЖКХБ  Алешниковского  с.п.»

-  МУ     «Благоустройство  Александровского  сельского  поселения»;

-  МУ     «ЖКХБ  Новинского  сельского  поселения»

-  МУ    «Кленовская  коммунальная  служба»

-  МУ     «ЖКХБ  Тарапатинского  сельского  поселения»

-  МУ     «ЖКХБ  Тетеревятского  сельского  поселения»

- МУ  «Коммунальное  хозяйство  и  благоустройство  Бородачёвского  сельского  поселения»     

 

     Начиная  с  10  октября 2014г.,  была  обеспечена  подтопка  учреждений  образования,  здравоохранения,  объектов  социально-культурного  назначения.  А  также,  было  рекомендовано  главам  городских  и  сельских  поселений  начать  отопительный  период  при  понижении  среднесуточной  температуры  наружного  воздуха  до  +8 градусов  С  в  течении  пяти суток.

       Можно  отметить,  что  на  объектах  бюджетной  сферы  в  2014  году как никогда  отопительный  сезон  был  начат  без  срывов.

       Однако  на  основании  Акта  проверки  готовности  к  отопительному  периоду  № А-096-14/Во от  17 октября  2014г. Федеральной  службы  по  экологическому,  технологическому  и  атомному  надзору  Нижне – Волжского  управления   комиссией  было  установлено неготовность  к  работе  в  отопительный  период таких  поселений как:

- Жирновское  городское  поселение;

- Красноярское  городское  поселение;

- Линёвское  городское  поселение.

   Были  выявлены  следующие  замечания:

- Не установлены  приборы  учёта  тепловой  энергии  на  объектах  теплоснабжения,  нарушение  п.7 ст.13  «Правил  оценки  готовности  к  отопительному  периоду»  утверждённым  приказом  Министерства  энергетики  Российской  Федерации  от  12  марта  2013 года №103.

-   Не  актуализирован  перечень  предприятий  и  организаций,  в  отношении  которых  должны  проводиться  проверки  готовности  к  работе  в  отопительный  период,  нарушение ст.5  «Правил  оценки  готовности  к  отопительному  периоду»,  утверждённых  приказом Министерства  энергетики  Российской  Федерации  от  12  марта  2013 года №103.

-  Не  актуализирован  план  взаимодействия  различных  служб,  при  локализации  и  ликвидации  аварийных  ситуаций,  нарушение  п.1 ст. 18 «Правил  оценки  готовности  к  отопительному  периоду»  утверждённым  приказом  Министерства  энергетики  Российской  Федерации  от  12  марта  2013 года №103.

-  Не  получены  паспорта  готовности  к  отопительному  периоду  потребителями  тепловой  энергии,  нарушение  п.4  ст.18  «Правил  оценки  готовности  к  отопительному  периоду»  утверждённым  приказом  Министерства  энергетики  Российской  Федерации  от  12  марта  2013 года №103.

       На  территории  Жирновского  района   за  отопительный  период 2014-2015 г.г.   крупных  аварий  на  объектах коммунальной  сферы  не  зарегистрировано.  Несмотря  на  это,  объекты  коммунальной  инфраструктуры  работали  в  напряжённом  режиме. По  информации  организаций  коммунального  комплекса было  зафиксировано  следующее  количество  аварийных  ситуаций:

- В  Линёвском  городском  поселении в  осенне - зимний  период  2014-2015г.г. на  системе  теплоснабжения  аварийные  ситуации  не  зафиксированы,  на  системе  водоснабжения произошло- 15  аварийных  ситуаций,  на  системе  водоотведения  - 20 аварийных  ситуаций. В  многоквартирном  жилом  фонде  зафиксировано – 5 аварийных  ситуаций. За  отопительный  период  от  населения  поступило  2 жалобы  о  ненадлежащем  качестве  коммунальных  услуг.

 

-  На  объектах  МУП «Красноярском ЖКХ»  на  системе  водоснабжения  произошло  2  аварийных  ситуаций.  

-  На  объектах  теплоснабжения МУП «Жирновское  городское  хозяйство» произошло  36  аварийных  ситуаций. 

- На  объектах  ООО «ВКХ» г.Жирновска   зафиксировано   –15 аварий.

-  В  многоквартирном  жилом  фонде г. Жирновска за  отопительный  период  2014-2015г.г.   зафиксировано  236  аварий. В  администрацию  Жирновского  городского  поселения  поступило  11  жалоб  и  заявлений  о  ненадлежащем  качестве  коммунальных  услуг.

В  Новинском  сельском  поселении    на  объектах  водоснабжения  и  водоотведения  за  отопительный  период  зафиксировано  2  аварии.

В  Медведицком  сельском  поселении  в  отопительный  период  было  зафиксировано  28  аварий  на  объектах  водоснабжения  и  водоотведения,  и  8  аварий  в  многоквартирном  жилом  фонде. В  результате  отключения  Гречихинского  водозабора около  10% населения  Медведицкого  сельского  поселения  остались  без  надлежащей и  качественной  услуги  водоснабжения.

В  Александровском  сельском  поселении  за  отопительный  период  на  объектах  водоснабжения  было  устранено  5  порывов. Весной  в  Андреевском  сельском  поселении  вышли  из  строя две  скважины -  упал  дебет.  Администрация  Алексанровского  сельского  поселения  заменила насосное  оборудование  и  сейчас  проводят  ремонтные  работы  по  восстановлению   скважин.   

В  Кленовском  сельском  поселении  на  объектах  водоснабжения  и  водоотведения  зафиксировано  6 аварий,  в  многоквартирном  жилом  фонде  зафиксировано  4  аварии.

       Единой  дежурно – диспетчерской  службой  Жирновского  муниципального  района  за  отопительный  период  2014-2015г. было  зафиксировано  на  объектах  коммунальной  инфраструктуры    44 аварийных  ситуации.

 

       В  администрацию  Жирновского  района  за  отопительный   период  поступило  41  обращение  от  населения  по  вопросу  некачественного  предоставления  жилищно- коммунальных  услуг.

        В  качестве  основных  причин,  приводящих  к  росту  аварийности  на  инженерных  коммуникациях  коммунальной  инфраструктуры  -  высокая  изношенность  сетей,  заниженные  планы  по  замене  ветхих  сетей и,  как  следствие,  их  не  до-ремонт  из-за  недостаточного  финансирования,  а  также  неграмотная  эксплуатация  оборудования.

     Государственной  жилищной  инспекцией с 2014г.  по май  2015г. в  отношении  организаций  предоставляющие  коммунальные  услуги  было  проведено  92 проверки,  возбуждено  25 административных дел  и выдано 32 предписания,  а  именно:

-  в  отношении  ООО «ЖЭУ» г.Жирновска  проведено 56 проверок,  возбуждено 10  административных  дел  и  выдано  17 предписаний;

-  в  отношении  ООО «ВКХ»  г.Жирновска проведена  одна  проверка;

-  в  отношении  МУП «ГОРХОЗ» г.Жирновска проведено 4  проверки и  выдано 1 предписание;

- по  ТСЖ «Возрождение» Александровское  поселение проведено 3 проверки,  возбуждено  4  административных  дела  и  выдано  3  предписания;

-  по  ТСЖ «Надежда»  г.Жирновск проведено  9  проверок,  возбуждено  5  административных  дела  и  выписано 6  предписаний;

-  в  отношении  МУ «Благоустройство  Медведицкого  сельского  поселения  проведена одна проверка;

-  в  отношении  ЖСК  «Сосновый»  проведена 1 проверка;

-  в  отношении  МУ  ЖКХБ Алешниковского  сельского  поселения  проведено  3  проверки  возбуждено  1  административное  дело  выписано  1  предписание;

-  в  отношении  МУП  «Линёвский  коммунальный  комплекс»  проведено  3  проверки;

-  в  отношении  администрации  Линёвского  городского  поселения  проведено 4  проверки,  возбуждено  4  административных  дела,  выдано  3  предписания;

-  в  отношении  администрации  Жирновского  городского  поселения  проведена  одна  проверка;

- в  отношении  МУП  «Красноярского  ЖКХ»  проведена  одна  проверка;

-  в  отношении  ТСЖ  «Газовик» Медведицкого  сельского  поселения    проведена 1 проверка. 

       

     На  основании  постановления    Главы  Жирновского  муниципального  района  №1399-Р  13.11.2014г.  уполномоченным  органом  на  осуществление  муниципального  жилищного  контроля  определён  комитет  муниципального  хозяйства  администрации  Жирновского  муниципального  района. На  основании  соглашений  с  такими  поселениями, как  Линёвское, Красноярское,  Медведицкое  городские  поселения, Новинское, Алешниковское, Медведицкое, Кленовское, Александровское сельские  поселения полномочия  по  муниципальному  контролю  переданы  в  Комитет.

     Жирновское  городское  поселение  выполняет  самостоятельно функции  муниципального  контроля.  

      В соответствии  с Жилищным кодексом РФ введено обязательное лицензирование деятельности по управлению многоквартирными  домами и с 01  мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.     

       Заявление на получение лицензии управляющая компания должна подать до  01 апреля 2015 года.

       На сегодняшний день лицензию получили следующие управляющие организации:

       - ООО «Жилищно-эксплуатационный участок»

       - МУП «Линевский коммунальный комплекс»

       - МУП «Красноярское жилищно-коммунальное хозяйство»

       - МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство Алешниковского сельского поселения"       

       Между тем,  лицензию не получило МУ  "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство Новинского  сельского поселения", что привело к ситуации, при которой дома остались без управления. Администрация Новинского сельского поселения неоднократно уведомлялась о том, что необходимо принять все возможные меры к своевременному получению учреждением необходимой лицензии. 

        Аналогичная ситуация сложилась и в Кленовском сельском поселении. Органами местного самоуправления принято решение ликвидировать ТСЖ на 10-ти многоквартирных домах. В периодической отчетности администрация показывает, что способ управления на МКД до настоящего времени не выбран. Так как  только на двух 16-ти квартирных домах возможно  установить непосредственное управление остается открытым вопрос о судьбе оставшихся 8-ми МКД.  Администрацией Кленовского сельского поселения и  муниципальным учреждением  "Кленовская коммунальная служба"  не приняты меры для получения лицензии.

         В связи с чем,  у администрации Новинского сельского поселения и администрации Кленовского сельского поселения в соответствии с Жилищным кодексом РФ возникла обязанность проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации. Либо все же принять меры к получению подведомственными учреждениями лицензии и на общем собрании выбрать необходимый способ управления.

       На  основании  распоряжения  главы  Жирновского  муниципального  района  за №220-Р от 26.02.2015 г.  в  соответствии  с  требованиями  Федерального  закона  от  23.11.2009г. №261 «Об  энергосбережении  и  о  повышении  энергетической  эффективности»  были рассчитаны и  утверждены  лимиты на  объекты  бюджетной  сферы  по  годовому  расходованию  электрической  энергии,  годовому  расходованию природного  газа  и   годовому  расходованию холодной  воды.»

 

       В  общеобразовательных  учреждениях  с  электрифицированоой  столовой  принят  годовой  расход  электрической  энергии  на  человека  100кВт.  В  детских  садах  с  электрифицированной  столовой  был  принят годовой  расход электрической  энергии 330 кВт на человека.

       Лимиты  на  газ  были  рассчитаны  с  учётом  экономии  3% от  фактический  затрат 2014 года.

       Годовой  расход  холодного  водоснабжения  был  принят  согласно  СНиПу 2.04.01-85 «Внутренний  водопровод  и  канализация  зданий»  с  учётом  годового  расхода  воды  на  1 человека.

      

       В результате  проведённого  анализа  за год  по  расходу  воды  на  объектах  бюджетной  сферы  можно  отметить  следующее:

     Экономия в  сравнении с  предыдущем  годом  составила – 158 тыс. руб.  Однако  перерасход  по лимитам  на  воду  наблюдается  по  таким   школам,  как:

-  МОУ СОШ №1, 3, 4  г.Жирновска, Линёвской СОШ №2, Медведицкой  СОШ, Тарапатинской  ООШ,  Тетеревятской  ООШ,  Песковской  ООШ.

      По  детским  садам  перерасход  воды  наблюдается  по №№ 3-му, 4-му,  5-му,  8-му, 9-му детскому  садику г. Жирновска,  а  также  по  3 детскому  саду  р.п. Красный  Яр, по 3-му детскому саду р.п. Линёво, по Медведицкому детскому саду №2, и  Алешниковскому детскому саду.   

        По расходу электроэнергии  наблюдается  перерасход в  школах №3, №4 г.Жирновска,    в  Красноярской СОШ №1, в Нижнедобринской СОШ, в Песковской СОШ, Бородачёвская СОШ, Кленовская СОШ, Меловатская ООШ, Андреевская  ООШ,  Алешниковская  СОШ,  Вишнёвская  ООШ. Перерасход  по  электроэнергии  наблюдается  в  таких  детских  садах  как – детский  сад №3, 5, 8, г.Жирновска,  по  Красноярскому  детскому  саду  №1, 4,  по  Линёвскому  детскому саду №3,  по Новинскому,  Бородачёвскому, Нижнедобринскому  детским садам. По  сравнению  с  предыдущим  годом  экономия  в  объёмах  составила – 86,9 тыс. кВт.,  однако  в  денежном  выражении  в  связи  с  повышением  цен на  электроэнергию  переплата  составила – 663 тыс. руб. 

        Перерасход по газу  на  объектах  бюджетной  сферы   составил – 143 тыс. м3,  что в  денежном  выражении  это  составляет – 897 тыс.руб. При  этом  можно  отметить  что  зима  2014-2015 годов  была  теплее  по  сравнению  с  прошлым  годом. 

              Ну  а  вывод  по  объектам  бюджетной  сферы  можно  сделать следующий:  - ещё  не  до  конца  ответственные  лица  в школах  и  в детских  садах     заинтересованы  и не отдают себе  отчёт  в  важности  вопроса  по  экономии  энергоресурсов. 

         Проблема  по  задолженности  за  энергоресурсы  у  коммунальщиков,  в  Жирновском  районе,  остаётся  открытой.

      На  сегодня  задолженность  за  энергоресурсы  составляет – 47 603,19тыс. руб.  из  них  задолженность  за газ    составляет -  40944,61 тыс. руб.  За  электроэнергию   составляет 6658,62  тыс. руб.

      Задолженность  за  энергоресурсы на  26.06.2015г.  имеют следующие  организации:

      - МУП «Жирновское  городское  хозяйство»- 37 746,29 тыс. руб.,  в  том  числе  за  газ -  36 367,87 тыс. руб.,  за  электроэнергию – 1 378,42 тыс. руб.

      - МУП «Линёвский  коммунальный  комплекс» - 6256,8 тыс.руб.,  в  том  числе  за  газ – 2838,30 тыс. руб., за электроэнергию – 3 418,5 тыс.руб.

      - МУП  «Красноярское  ЖКХ»  имеет  задолженность  в  размере – 2674,99 тыс.руб.,  в  том  числе  за  газ – 1738,4 тыс.руб.,  за  электроэнергию – 936,59 тыс. руб.

      - МУП «Водопроводно – канализационное  хозяйство г. Жирновска» - имеет  задолженность  за  электроэнергию  - 925,11 тыс. руб., 

      Предприятиями  коммунального  комплекса МУП «Жирновское  городское  хозяйство»,    «МУП Линёвский  коммунальный  комплекс»  и  МУП  «Красноярское  ЖКХ»  разработаны  графики  по  погашению  задолженности  за  энергоресурсы. По  выполнению  этих  графиков  можно  отметить  следующее:

   -  Во  исполнение требований  Федерального закона от 23.11.2009          № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" МУП "Горхоз" в  2013 г.  установило  и  ввело  в  эксплуатацию  на  многоквартирных  домах 60 общедомовых приборов   учёта  тепловой  энергии.

В результате жителям данных многоквартирных домов за год предъявлена плата за отопление в размере, значительно ниже рассчитанного исходя из нормативного потребления.

     В соответствии с порядком расчета платы за отопление, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, действующим на территории Волгоградской области согласно  постановлению Правительства Волгоградской области от 11.09.2012 № 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах", МУП "Горхоз" произвело потребителям в оприборенных многоквартирных домах корректировку платы за отопление  за 2013 – 2014 г.г. на сумму  более  24,0 млн. рублей. Сложившаяся ситуация привела к формированию у предприятия задолженности за потребленные энергоресурсы.  Сегодня  задолженность  у  предприятия  за  газ  составляет  -  39 млн. руб.,   на начало отопительного сезона 2015/2016 г.г. объем задолженности составит в  случае  погашения  дебиторской  задолженности - 25,8 млн. рублей.

       Для  изучения  вопроса по  сложившейся  задолженности администрация  Жирновского  муниципального  района  привлекла  Научно – технический  совет  при  комитете  жилищно – коммунального  хозяйства  администрации  Волгоградской  области.   

      В  результате  рассмотрения  экономических  и  статических  документов  представителями  НТС  было  отмечено следующее:

- отсутствует  системный  контроль  со  стороны  руководства МУП «ГОРХОЗ» и  со  стороны  администрации  Жирновского  городского  поселения;

- отсутствует  достоверный  учет  потребления  энергетических  ресурсов,  отсутствуют  приборы  учёта  на  котельных и ЦТП;

- на  предприятии  на  ряду  с  низким  уровнем  экономического  анализа  не  принимаются  меры  по  снижению  сверхнормативной  потери  сетевой  воды.  В отопительный  период  зафиксирована – 41 тыс. куб. несанкционированного отбора   сетевой  воды;

-  на  предприятии  не  ведётся  контроль  за  соблюдением  лимитов  по  расходам  за  каждой  составляющей  себестоимости  услуги:

- перерасход  по заработной  плате  составил – 2 773 тыс.руб.

- перерасход  по  ремонтным  работам  составил – 1619 тыс.руб.

- по цеховым  расходам – 5940 тыс. руб.

- по  общехозяйственным  расходам – 429 тыс.руб.

- по  прочим  затратам  перерасход  составил – 704 тыс. руб.

       У  предприятия   отсутствует  гидравлический  расчёт. 

       И  своим  Решением  НТС  рекомендовал:

  1. Администрациям г. Жирновска и Жирновского муниципального района: до 01.08.2015г. провести экономический и финансовый аудит деятельности МУП «Горхоз» города Жирновск за 2014 год, с целью формирования объективных данных результатов деятельности предприятия, принимая во внимание, искажение отчетности представленной руководством предприятия показавший прибыль вместо значительных убытков по итогам 2014 года.
  2. Провести дополнительный анализ и расчеты и представить в Комитет тарифного регулирования Волгоградской области для утверждения обоснованных тарифов по  теплоснабжению на 2016 год.
  3. В целях исключения бесконтрольного расхода средств на оказания МУП «Горхоз» г.Жирновск услуг по теплоснабжению установить ежемесячные лимиты расходов по составляющим себестоимости с системным анализом результатов.

Руководству МУП «Горхоз» г.Жирновск обеспечить раздельный по теплоисточникам с присоединенной нагрузкой технический. Экономический и финансовый учет с выплатой вознаграждений, руководителей специалистов и рабочих в зависимости от достигнутых результатов деятельности стабильности и качеству теплоснабжения потребителей.

  1. Руководству МУП «Горхоз» принять меры во исполнение ФЗ № 261 и обеспечить ввод в эксплуатацию систему учета всех видов ресурсов и произведенного теплпа на котельных на основе АСУЭ до начала отопительного сезона. Повести гидравлическую наладку теплосетей.
  2. НТС у с привелечением специалистов провести в ноябре 2015 года техническую экспертизу работы котельных и теплосетей системы приборного учета в МУП «Горхоз» город Жирновск.
  3. Результаты работы приборного учета поставки услуг теплоснабжения и сформировавшуюся на их основе себестоимость теплоснабжения по итогам 2015 года проанализировать для использования в финансовом оздоровлении предприятий теплоснабжений  и формирования объективных тарифов.
  4. Отделу строительства и ЖКХ администрации Жирновского района, администрации города Жирновска, руководству предприятия совместно с «Волгоградтеплоналадка» проанализировать практику расчета по показанию приборов учета по потреблению тепла и определить оптимальный вариант методики расчетов исходя из Постановления Правительства РФ.
  5.     Рекомендовать Комитету по ЖКХ   Волгоградской области совместно с Комитетом по тарифному регулированию рассмотреть возможность использования в процедуре определения НВВ регулируемой организации по утвержденной производственной программе на следующий период регулирования, увеличение  НВВ за счет недополученных доходов по результатам невыполненной производственной программы (в связи с более теплыми отопительными месяцами, чем предусмотрено СНИП)  предшествующего расчетного периода, либо  (при существенном отклонении показателей) разрешить использование фактических данных о сложившейся температуре наружного воздуха за несколько предшествующих  отопительных  периодов  (3-5 лет) при определении планируемой выработки и отпуска продукции в производственной программе регулируемой организации. При этом, необходимо учесть размер общего увеличения НВВ по всем организациям области при обращении в ФСТ для увеличения общерегионального предельного индекса роста тарифов, что положительно отразится на числовом выражении данного индекса. 
  6.       Определить в числе первоочередных задач руководителей теплоэнергетических предприятий обеспечение приборами учета тепловой энергии  теплоисточников для производства наиболее корректного (точного) расчета фактически складывающегося КИТ (коэффициента использования топлива) в привязке к КПД оборудования и удельных расходов топлива, а так же во исполнение  требований действующего законодательства.   
  7. Комитету  ЖКХ  администрации  Волгоградской  области  принимая  во  внимание  ситуацию  с  долгами  МУП  «ГОРХОЗ»  за  энергоресурсы  сложившееся  в  результате  прошлых  лет  в  формировании  тарифа (как  показал  приборный  учёт)   и  критическое  состояние  бюджетов  города  и  района  по  отношению  задолженности обратиться  в  КБФПИК  по  выделению  субсидий  Жирновскому  муниципальному  району на  погашение  задолженности  за  энергоресурсы.

        Несвоевременная  оплата  ресурсникам  за  потреблённую  энергию  у  МУП  «ГОРХОЗ»  объясняется ещё тем,  что  имеется  большая    дебиторская  задолженность  бюджетов  всех  уровней   перед  предприятием,  а  именно:

- федеральный  бюджет  должен – 155 тыс.руб.;

- областной  бюджет  должен – 131 тыс.руб.;

- районный  бюджет должен – 6354 тыс.руб. В  свою  очередь  администрация  Жирновского  муниципального  района  гарантирует  погасить  задолженность  до  начала  отопительного  сезона.

      Со  своей  стороны  МУП «Жирновское  городское  хозяйство  проводит  претензионно- исковую  работу  с  потребителями. Направлено  300 претензий  на  сумму 14 420 тыс.руб. из  них  населению направлено – 166 претензий  на  сумму -1471,2 тыс.руб.,  предприятиям  направлено – 134 претензии  на  сумму – 12 949,4 тыс.руб.

     Подано 127  исков  на  сумму -  9850,00  тыс.руб.,  из  них  мировому  судье  99  на  сумму – 1517 тыс.руб.,  в  Арбитражный  суд 28  на  сумму  -  8333 тыс.руб.  Заключено  38 мировых  соглашений -  на  сумму  427 тыс.руб. Направлено  126  исполнительных  листов -  на  сумму  1838,2 тыс.руб.

       По  вопросу  погашения  задолженности  за  энергоресурсы  МУП  «Линёвский  коммунальный  комплекс»  можно  отметить  следующее:

      На  15  октября  2015г.  предприятие  совместно  с  администрацией  Линёвского  городского  поселения  планирует  погасить  задолженность  за  газ  на  100%.  Задолженность  за  электроэнергию  на  начало  отопительного  сезона  составит – 1 774 тыс. руб.    По  проведению  претензионно -  исковой  работе,  можно  отметить  следующее.  Дебиторскую  задлженность  перед  предприятием  имеет население  в размере  – 1631,4 тыс. руб.,  местный  бюджет  в  размере – 307 тыс.руб., областной  бюджет в  размере  – 3 тыс.руб., федеральный бюджет – 4,5 тыс.руб. и  прочие  87 тыс.руб. 

В  результате  проведения  претензионно – исковой  работы было:

- подано  исков  в  суд  - 89 шт.  на  сумму  794 тыс.руб.;

- заключено  мировых  соглашений  -9 шт.  на  сумму – 59,4 тыс.руб.

- удовлетворено  исков – 14 шт.  на сумму 637 тыс. руб.

-  оплачено  в добровольном  порядке – 293 тыс.руб.

- выставлено  претензий – 32 ед.  на  сумму – 120 тыс.руб.

        По  вопросу  погашения  задолженности  МУП «Красноярского  ЖКХ»  следует  сказать,  что  задолженность  за  газ  скопилась  из-за  несвоевременной  оплаты  услуг, которые    предоставило предприятие.  Так  областной  бюджет  должен предприятию -  58 тыс.руб., районный  бюджет – 1350 тыс.руб.  и  местный бюджет – 28 тыс.руб.  Согласно  графика  погашения  задолженности  за  поставленный  газ  предприятие  планирует  на  начало  отопительного  сезона  выйти  с  нулевой  задолженностью.

       По  вопросу  погашения  задолженности    ООО «Водопроводно-канализационное хозяйство»  можно  отметить,  что  задолженность  за  электроэнергию   сложилась в результате крайне низкого процента платежей от  потребителей  в т.ч. бюджетно финансируемых предприятий всех уровней.

Всего дебиторская задолженность на 22.06.15г    составила - 4174,8 т.р.,   в том  числе

   - Население  -2319,9 т.р.

   - Районные бюджетные  учреждения  – 583,4 т.р             

    -Областные учреждения -  322,0 т.р     

    - Учреждения финанс.из федер. бюдж. –  77,1 т.

    - Прочие  потребители  - 872,4 т.р.

      При условии своевременного и полного погашения  дебиторской задолженности на расчетный счет задолженность будет снижена до суммы текущих начислений и кредиторская задолженность за электроэнергию перед энергоснабжающими поставщиками будет  погашена.

      На  территории  Жирновского  района   вступил  в  силу  Закон  Волгоградской  области  «Об  установлении    минимального  размера  взноса  на  капитальный  ремонт  общего  имущества  в  многоквартирном  доме  на  территории  Волгоградской  области.»  Минимальный  размер  взноса  на  капитальный  ремонт  составляет  - 5,06 рублей  за  один  квадратный  метр  общей  площади   помещения  в  многоквартирном  доме.  По  программе  капитального   ремонта  в  2015 году  планируется  выполнить  капитальный  ремонт  на  таких  многоквартирных  домах г. Жирновска  как  ул. Головные №№ 4, 5  и ул. Зои Космодемьянской №3. Проектная  стоимость  капитального  ремонта  составляет – 13 700 тыс.руб.

       По  информации  представленной  региональным  оператором фонда  капитального  ремонта  собираемость средств  на  капитальный  ремонт  по  Жирновскому  району  составляет – 50%,    в  разрезе  по  поселениям:

- по  Александровскому  сельскому  поселению – 40%

- по Алешниковскому  сельскому  поселению – 32%

- по  Жирновскому городскому  поселению – 54%

- по  Кленовскому  сельскому  поселению – 19%

- по  Красноярскому  городскому  поселению – 42%

- по  Линёвскому  городскому  поселению – 33%

- по Медведицкому  сельскому  поселению 52%

- по  Медведицкому  городскому    поселению –  только 2%

- по Новинскому  сельскому  поселению – 46% 

Из  вышеуказанных  данных  видно  кто  район  тянет  вниз.

     

      На  территории  района были разработаны  мероприятия  по  подготовке  объектов жилищно – коммунального  хозяйства  и  социально-бытового  комплекса к  работе  в  осеннее  -  зимний период  2015-2016г.г. На  мероприятия  поселениями и коммунальными  организациями  планируется   направить следующие  средства в:

-  Жирновском  городском  поселении – 8 862,1 тыс. руб., из них на теплоснабжение – 4321,5 тыс. руб., водоснабжение и водоотведение – 2847,2 тыс.руб. и жилой фонд – 1693,4 тыс.руб.

-  Красноярское  городское  поселение –1200,00 тыс. руб.

-  Линёвское  городское  поселение -  1 074,36  тыс.руб.

-  Медведицкое  сельское  поселение – 1 440,00тыс. руб.

-  Александровское  сельское  поселение – 152,8  тыс. руб.

-  Новинское  сельское поселение –203,00 тыс. руб

-  Алешниковское  сельское поселение -  52,1  тыс. руб.

-  Бородачёвское сельское  поселение – 11,9 тыс. руб.

-  Верхнедобринское сельское поселение – 12,0 тыс. руб.

-  Тарапатинское  сельское  поселение – 8,9 тыс. руб.

-  Меловатское  сельское  поселение –  74,4 тыс. руб.

-  Кленовское  сельское поселение – 72,0 тыс. руб.

-  Нижнедобринское  сельское поселение –108,0тыс. руб

-  Тетеревятское  сельское  поселение – 4,0 тыс. руб.

-   Медведицкое  городское  поселение  -  16,00 тыс. руб.

Итого  по  поселениям  на  подготовку  к  отопительному  сезону  2015-2016г. будет  направлено – 11 944,66  тыс.руб.

- Объекты бюджетной  сферы   Жирновского муниципального района на  подготовку к зиме  планируют  направить  2 500,00 тыс.руб.

По вопросу подготовки  пескосолянной  смеси  на  осенне - зимний  период  и  имеющейся  техники    на  территории  Жирновского  района  можно  отметить  следующее:

  1. Жирновское  городское  поселение заготовит – 700 тонн пескосолянной  смеси.  В  наличии  у  МБУ «Благоустройство» г.Жирновска  для  очистки  дорог имеется  10  единиц техники;
  2. Красноярское  городское  поселение заготовит – 15 тонн пескосолянной  смеси. В  наличии  имеется  3 единиц  техники  по  очистке дорог;
  3. Медведицкое городское  поселение заготовит -  10 тонн  пескосолянной  смеси. 
  4. Александровское  сельское  поселение – 100 тонн  пескосолянной  смеси.  В  наличии  для  очистки  дорог  имеется  -  5 ед. техники.;
  5. Алешниковское  сельское  поселение  заготовит  – 3 тонны  пескосолянной  смеси.  В  наличии  для  очистки  дорог  имеется 1 ед. техники.;
  6. Кленовское  сельское  поселение заготовит  – 20 тонн  пескосолянной  смеси.  В  наличии  для  очистки  дорог  имеется  2 ед. техники.  Также  будет  заключён  договор с Жирновским ДРСУ;
  7. Меловатское  сельское  поселение  на  очистку  дорог  будет  заключён  договор  в сентябре  месяце  с  Жирновским ДРСУ;
  8. Тетеревятское  сельское поселение  заготовит   – 4 тонны  пескосолянной  смеси  В  наличии  для  очистки  дорог имеется  2 ед. техники.
  9. Тарапатинское  сельское  поселение,  пескосолянная  смесь  не  требуется.  В  наличии  1 ед. техники  для  очистки  дорог;
  10. Новинское  сельское  поселение  заготовит  1 т.  пескосолянной  смеси.  В  наличии  2 ед. техники.
  11. Линёвское  городское  поселение    заключает  договор  с  Жирновским  ДРСУ.  В  наличии  по  очистки  дорог  имеется  6 ед. техники.
  12. Бородачёвское  сельское  поселение  заготовит  -  3т. пескосолянной  смеси.  В  наличии  1 ед. техники.
  13. Верхнедобринское  сельское  поселение  заготовит -  5т. пескосолянной  смеси.  В  наличии  1 ед. техники.
  14. Медведицкое  сельское  поселение  заготовит 2,5  т.  пескосолянной  смеси.  В  наличии  3 ед. техники.
  15. Нижнедобринское  сельское  поселение  заготовит  10т. пескосолянной  смеси.  В  наличии 1 ед. техники.

            Жирновское  ДРСУ на  осенне-зимний  период на  снегоочистку  и  ликвидацию  зимней  скользкости  планирует  заготовить  - 5 300  тонн  песко -солянной  смеси

По  подготовке  к  осенне-зимнему  периоду  2014-2015г.г.  электрохозяйство филиала  Жирновские  МЭС  ОАО  «Волгограоблэлектро»  по  Жирновскому  району  запланированы    следующие  мероприятия:

- капремонт ВЛ-0,4кВ – 3,74 км.;

- капремонт КЛ – 0,4 кВ – 370 м.;

- капремонт КЛ-6кВ –30 м.;

- капремонт трансформаторных подстанций – 6 ед.;

- текущий  ремонт трансформаторных  подстанций -  3 ед.

- модернизация трансформаторных подстанций –1 ед.;

- текущий ремонт трансформаторных подстанций – 11 ед.:

- реконструкция  ЛЭП – 6 кВ  - 3,3 км

- замена существующих проводов  ответвлений  от ВЛ-0,4 кВ  к  вводам  в  жилые  дома – 300 шт.;

- капремонт  базы  Красноярского  участка;

- подготовка  персонала  к  работе  в  условиях  щсенне- зимнего  периода  и  контроль  состояния  зелёных  насаждений  в  охранной  зоне  ЛЭП.

 По  подготовке  к  осенне -  зимнему  периоду  2015 – 2016г.г.    МГП  «Жирновское»  ООО «Газпром газораспределение»  планирует  выполнить  такие  виды  работ,  как:

-  замена  стального  подземного  межпоселкового  газопровода  высокого  давления  на  полэтиленовый  от  АГРС  до с.Ндоступы, с.Бородачи и от с.Бородачи  до  с.Серпокрылово  общей  протяжённостью 17 502 м;

-  замена  газопровода  высокого  давления  от с.Ершовка  до  ШРП  с.Романовка  на  полиэтиленовый  протяжённостью – 6702 м.;

-  замена  стального  подземного  межпоселкового  газопровода  высокого  давления  от  бригады  №1 г.Жирновск до  ГК№1 р.п.Медведицкий  протяжённостью -  24 016 м.

         В  целях  обеспечения  своевременной  подготовки  объектов  жилищно – коммунального  хозяйства  и  социальной  сферы  Жирновского  района  к  устойчивому  функционированию  в  осенне-зимний  период – 2015-2016 годов,  в  соответствии  с  Правилами  оценки  готовности  к  отопительному  периоду,  утверждённым  приказом  Министерства  энергетики  Российской  Федерации  от  12  марта  2013г.  №103  «Об  утверждении  Правил  оценки  готовности  к  отопительному  периоду НЕОБХОДИМО:

1.  Отделу   по  культуре  и      комитету  по  образованию администрации  Жирновского  района,

-осуществлять контроль над расчетами  коммунальных услуг;

-осуществлять  контроль над своевременным заключением договоров на оказание коммунальных услуг на 2015-2016 год;

-активизировать работу по  установки приборов учета потребляемых ресурсов;

-представлять в отдел по строительству и ЖКХ комитета  муниципального  хозяйства  администрации  района     сведения о подготовке к отопительному сезону объектов подведомственных организаций по форме №1 - ЖКХ (зима);

2.  Предприятиям  и  учреждениям  осуществляющих  деятельность по  благоустройству  совместно с Жирновским  ДРСУ:

-в срок до 20.10.2015 г.  создать запасы материалов и песко-соляной смеси, необходимых для зимнего содержания автодорог.

3. Отделу по строительству и  ЖКХ комитета  муниципального  хозяйства;

- совместно с администрациями муниципальных образований Жирновского  района при оформлении паспортов готовности жилых домов к зимней эксплуатации  вести контроль  над выполнением ремонтных работ;

- и  начиная  с сегодняшнего  дня по ноябрь месяц 2015 года осуществлять выборочный контроль над выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда

- в срок до 01.09.2015 года провести во всех поселениях  проверку наличия договоров между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства и  управляющими организациями а также производителями коммунальных услуг;

- при нарушении установленного срока и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами привлекать виновных к административной ответственности в установленном порядке  через  органы инспекции   государственного  жилищного  надзора  и муниципального  контроля.

4.  Главам  городских  и  сельских  поселений  Жирновского  района  рекомендовано : 

-     в соответствии  с  пунктами  2 и 5  правил  оценки  готовности  к  отопительному  периоду  создать  комиссии  и  организовать  их  работу  по  проверке  готовности  к  работе  в  осенне-зимний  период  2015-2016 года   теплоснабжающих  организаций;

-  утвердить программу проведения проверки готовности к отопительному периоду с указанием объектов, подлежащих проверке, сроков проведения проверки, документов, проверяемых в ходе проведения проверки;

- до 15 октября 2015г. предусмотреть завершение всех работ по  подготовке  объектов  жилищно–коммунального  комплекса  и  социальной  сферы к осенне-зимнему периоду, включая капитальный ремонт жилищного фонда;

-  обеспечить своевременную и в полном объеме оплату коммунальных услуг, предоставленных муниципальными учреждениям, а также предусмотреть в необходимых  объемах в местных бюджетах средства на оплату топливно-энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями;

- организовать подготовку объектов систем газо-, водо-, электро-, теплоснабжения, водоотведения к работе в осенне-зимний период 2015-2016 года независимо от формы собственности;

- обеспечить контроль, за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период, созданием аварийных запасов материально-технических ресурсов для работы котельных в осенне-зимний период 2015-2016 года;

- разработать планы взаимодействия жилищных, тепло-, водо-, электро-, газоснабжающих и других организаций независимо от ведомственной принадлежности на случай внезапного прекращения подачи электроэнергии, газа, тепла, воды, а также оперативной локализации аварийных ситуаций;

- организовать подготовку дорожной и специальной техники по уборке и расчистке снега, создание необходимых запасов песко-соляной смеси для посыпки дорог местного значения и тротуаров;

- организовать работу по пропаганде среди населения необходимости установки приборов учета расхода воды и энергоресурсов, а также утепления оконных, дверных проемов в квартирах, входных дверей в подъездах в целях энергосбережения;

- представить в отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству комитета муниципального хозяйства администрации Жирновского муниципального района,

начиная с 01 июля 2015 г.

         отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) срочная;

отчет о проведенных мероприятиях по контролю за подготовкой жилищного фонда к отопительному периоду 2015-2016 года;

отчет о наличии документации по подготовке к отопительному периоду 2015-2016 года;

- до 01 октября 2015  осуществить расчеты с организациями жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в соответствии с согласованными графиками реструктуризации задолженности;

- Обеспечить получение паспортов готовности к осенне-зимнему периоду 2015-2016 года в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду:

до 15  сентября 2015 г. – потребителями тепловой энергии;

до 10 октября 2015 г. – теплоснабжающими предприятиями и организациями;

не позднее 15 ноября 2015 г.- муниципальными образованиями.

    -   Необходимо учитывать принципиальное положение ФЗ №261 о всеобщем переходе до 1 июля 2013 года на приборный учет энергоресурсов.

     На  сегодняшний  день  в  Жирновском  районе  установка  приборов  учёта  выглядит  следующим  образом:

- общедомовых  приборов  учёта  на  многоквартирных домах  по  водоснабжению  установлено  108 приборов  учёта,  что  составляет только - 40%;

- по горячему  водоснабжению  установлено 100%;

- по электроснабжению установлено – 256 приборов  учёта,  что  составляет – 93%

- по теплоснабжению  установлено 94 прибора  учёта,  что  соответствует 100% выполнению  согласно 261 – ФЗ.   Однако  следует  отметить,  что  рост  тарифов  на  коммунальные  услуги,  плюс  плату  за  капитальный  ремонт,  а  также  введение  с  01.07.2016г.  новых  нормативов  на  теплоснабжение  в  малоэтажных  домах  может  привести  к  определённым  социальным  последствиям.        До этого срока Жирновскому  городскому  поселению  и  Линёвскому  городскому  поселению  необходимо организовать масштабную информационно-разъяснительную работу среди населения, управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций по вопросам: применения новых нормативов, проведения перерасчетов платы за отопление; возможности оснащения многоквартирных домов (не подлежащих оснащению, но имеющих техническую возможность) общедомовыми приборами учета тепловой энергии – как меры снижения платы за отопление. А также организовать оснащение приборами учета малоэтажных домов.

В  конце  своего  выступления  хочу  обратить  внимание  всех  глав  поселений,  что в  соответствии  с  постановлением  администрации  Волгоградской  области  от  18.09.2009г.  №297  «Об  эффективности  деятельности  органов  местного  самоуправления»   одним  из  показателей,  используемых  для  оценки  эффективности  деятельности -  является  «процент подписанных  паспортов  готовности  жилищного  фонда  и  теплового  хозяйства». 

{/spoiler}

Было  отмечено,  что  отопительный  сезон  2014-2015 годов прошёл  с  оценкой  удовлетворительно.  Объекты  коммунальной  инфраструктуры  работали  в  напряжённом  режиме.

Единой  дежурной диспетчерской  службой  Жирновского  муниципального  района  за  отопительный  период  2014-2015г.г. на объектах коммунальной сферы было  зафиксировано  44 аварийных  ситуации.

В  администрацию Жирновского  района  за  отопительный   период  поступило  41  обращение  от  населения  по  вопросу  некачественного  предоставления  жилищно- коммунальных  услуг.

Основная  причина,  приводящая  к  росту  аварийности  на  инженерных  коммуникациях  коммунальной  инфраструктуры  -  высокая  изношенность  сетей,  заниженные  планы  по  замене  ветхих  сетей и,  как  следствие,  их  незавершённый ремонт  из-за  недостаточного  финансирования,  а  также  неграмотная  эксплуатация  оборудования.

Проблема ликвидации задолженности  за  энергоресурсы  у  коммунальщиков  в  Жирновском  районе  остаётся  открытой.

Во  исполнение требований  Федерального закона от 23.11.2009  № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" МУП "Горхоз" в  2013 году  установило  и  ввело  в  эксплуатацию  на 60 многоквартирных  домах  общедомовые приборы   учёта  тепловой  энергии. Сложившаяся ситуация привела к формированию у предприятия задолженности за потребленные энергоресурсы.

Для  изучения  вопроса по  сложившейся  задолженности администрация  Жирновского  муниципального  района  привлекла  Научно – технический  совет  при  комитете  жилищно-коммунального  хозяйства  администрации  Волгоградской  области, который  разработал  рекомендации  для  стабилизации  и  финансового  оздоровления предприятия.

С содокладом об основных итогах работы предприятий жилищно-коммунального комплекса г. Жирновска в 2014 – 2015 годах,  мерах , предпринятых  администрацией городского поселения по улучшению водоснабжения населения выступил глава Жирновского городского поселения А.В.Назаренко. Он подчеркнул, что на сегодняшний день, благодаря вводу дополнительных скважин, получен необходимый объём питьевой воды для бесперебойного обеспечения населения.  Однако, её недостаток ещё испытывают жители правобережной части города, для чего необходима замена трубы на больший диаметр.  Администрация города требует от предприятий ЖКК безусловного выполнения мероприятий по экономии энергоресурсов, заработной платы, внедряя и модернизируя имеющееся оборудование. А. В. Назаренко поблагодарил администрацию Жирновского района за включение городской администрации  в областную программу, в результате чего часть  старых подземных тепловых магистралей была заменена  современными. Процесс реконструкции тепловых и канализационных сетей является главной задачей, стоящей перед  администрацией города. Что касается, задолженности по долгам предприятий ЖКХ, предпринимаются все меры, чтобы их минимизировать, заверил А.В.Назаренко.

Сложные ситуации с погашением задолженности сложились в МУП Линёвского и Красноярского ЖКХ. Их руководители Н.П.Боровикова и А.Е.Линьков, выступившие на заседании коллеги говорили о том, что на их предприятиях ведётся активная работа по  погашению задолженностей, и,  в новый отопительный сезон при поддержке поселковых администраций  они войдут с "нулевой" задолженностью.

В ходе обсуждения вопроса речь шла и  о  подготовке к осеннее-зимнему периоду. Об этом доложили руководители  филиала  Жирновские  МЭС  ОАО  «Волгоградоблэлектро»,     МГП  «Жирновское»  ООО «Газпром газораспределение», ООО «Жилищно-эксплуатационный участок». Администрациями поселений  Жирновского  района  ведутся  работы  по  заготовке  пескосоляной  смеси  и  подготовке  техники...

Н. И. Плотникова подчеркнула, что все  бюджетные  учреждения,  предприятия,  муниципальные  образования  Жирновского  района, организации  жилищно -   коммунального  комплекса  обязаны  выполнить  подготовку  к  отопительному  периоду   в  соответствии  с  Правилами  оценки  готовности  к  отопительному  периоду,  утверждённым  приказом  Министерства  энергетики  Российской  Федерации  от  12  марта  2013года №103  «Об  утверждении  Правил  оценки  готовности  к  отопительному  периоду».

На  территории  района, разработаны  мероприятия  по  подготовке  объектов жилищно-коммунального  хозяйства  и  социально-бытового  комплекса к  работе  в  осеннее  -  зимний период  2015-2016г.г.   На  мероприятия  поселениями и коммунальными  организациями  планируется  направить -11 944, 66 тысяч рублей.

Выступивший на заседании глава Жирновского муниципального района А.Ф. Шевченко отметил эффективную и качественную работу администрации г. Жирновска,  дирекции МУП « Красноярское ЖКХ» по организации подготовки предприятий жилищно-коммунального комплекса к новому отопительному сезону, выразил желание, готовность и обязанность  администрации района поддерживать проекты и начинания администраций всех поселений. На сегодня, подчеркнул Александр Фёдорович, необходимо сделать всё, чтобы в осеннее - зимний период «войти без долгов» перед энергоснабжающими организациями.

По обсуждённому вопросу коллегия приняла соответствующее решение.

Следующее заседание состоится в июле.

Михаил Сафронов

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.