Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

logo65

Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь. Программа воспитания и обучения в детском саду чётко определяет задачу развития речи детей для разных возрастных этапов. Речь ребёнка формируется в общении с окружающим. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение его со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. В связи с этим его собственная речь должна, прежде всего, учитывать возраст детей и быть образцом правильной речи. Она должна быть эмоциональной, образной, культурной. 

 На базе ДОУ Линёвского МДС №2 «Ромашка»  была организована деловая игра «Речь педагога - пример для детей», целью которой являлось повышение общей  культуры речи воспитателей. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, которая свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Деловая игра началась  с теста  «Знатоки русской речи»,  который провела воспитатель Ашнина Г. А. Задача  этой игры: проверить свою грамотность. Воспитатель Дмитриева И. А. предложила коллегам показать свои способности в быстром и четком произношении скороговорок. С чем все воспитатели справились без проблем!

Далее педагоги исправляли ошибки в пословицах, показывали свое актерское мастерство с помощью жестов и мимики (воспитатель Благочиннова В. И). И завершила практическую часть Чекулаева Т. А.  Педагог предложила  прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно  раскачиваясь, весело прыгая, громко смеясь, «писклявым» голосом). И здесь воспитатели  показали свой талант на «отлично»!

Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом для детей. Своеобразие мышления и восприятия детей, связанное с подражательностью, должно быть использовано в воспитании и обучении детей, и, в частности, при обучении детей родному языку.                          

Какие же требования нужно предъявлять к речи воспитателя?

Зная, что дети дошкольного возраста овладевают языком на основе устной речи, через общение с окружающими людьми, следует учитывать следующее:

речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком.

В заключение хочется сказать, что речевой образец воспитателя при обучении детей может быть использован только тогда, когда речевая культура самого воспитателя безупречна!

Отдел по образованиию администрации

Жирновского муниципального района

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.