Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь. Программа воспитания и обучения в детском саду чётко определяет задачу развития речи детей для разных возрастных этапов. Речь ребёнка формируется в общении с окружающим. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение его со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. В связи с этим его собственная речь должна, прежде всего, учитывать возраст детей и быть образцом правильной речи. Она должна быть эмоциональной, образной, культурной. 

 На базе ДОУ Линёвского МДС №2 «Ромашка»  была организована деловая игра «Речь педагога - пример для детей», целью которой являлось повышение общей  культуры речи воспитателей. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, которая свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Деловая игра началась  с теста  «Знатоки русской речи»,  который провела воспитатель Ашнина Г. А. Задача  этой игры: проверить свою грамотность. Воспитатель Дмитриева И. А. предложила коллегам показать свои способности в быстром и четком произношении скороговорок. С чем все воспитатели справились без проблем!

Далее педагоги исправляли ошибки в пословицах, показывали свое актерское мастерство с помощью жестов и мимики (воспитатель Благочиннова В. И). И завершила практическую часть Чекулаева Т. А.  Педагог предложила  прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно  раскачиваясь, весело прыгая, громко смеясь, «писклявым» голосом). И здесь воспитатели  показали свой талант на «отлично»!

Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом для детей. Своеобразие мышления и восприятия детей, связанное с подражательностью, должно быть использовано в воспитании и обучении детей, и, в частности, при обучении детей родному языку.                          

Какие же требования нужно предъявлять к речи воспитателя?

Зная, что дети дошкольного возраста овладевают языком на основе устной речи, через общение с окружающими людьми, следует учитывать следующее:

речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком.

В заключение хочется сказать, что речевой образец воспитателя при обучении детей может быть использован только тогда, когда речевая культура самого воспитателя безупречна!

Отдел по образованиию администрации

Жирновского муниципального района

IMG-20201117-WA0006.jpg glavnaya.jpg