Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

logo65

Федеральный компонент государственного стандарта дошкольного образования нацелен на то, чтобы реализовывать качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель обучения и воспитания детей раннего возраста. Положительные изменения в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения и воспитания детей раннего возраста. Главным результатом современного обучения является то, что усвоил ребёнок, насколько это способствовало его развитию, формированию личности ребёнка. А главные задачи воспитания и обучения - это сохранение здоровья ребёнка, полноценное развитие, развитие речи, развитие игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основ психических процессов, развитие умственных, познавательных и творческих способностей.

Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается - речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и сенсорные способности - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

10 марта прошел всероссийский онлайн семинар для родителей «Современные подходы к развитию ребёнка раннего возраста». В семинаре приняли участие 97 родителей  дошкольников Жирновского муниципального района.

Основные направления педагогической работы с детьми раннего возраста: развитие предметной деятельности и познавательных способностей, развитие речи, развитие игровой деятельности, приобщение детей к художественно-эстетической деятельности, приобщение детей к изобразительной деятельность, приобщение детей к театрализованной деятельности, организация общения со сверстниками, физическое развитие и укрепление здоровья.

Взрослый становиться для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, но и образцом человеческих действий с предметами. Такое сотрудничество уже не сводиться к прямой помощи или к демонстрации предметов. Теперь необходимо соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность вместе с ним, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка и, главное – новые, адекватные способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним.

Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода, благодаря совместному сотрудничеству со взрослым, ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.

Отдел по образованию администрации

Жирновского муниципального района

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.