Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте
О том, какие сейчас высокие требования предъявляются к речи педагога и качеству речевого развития дошкольника, шла речь на районном семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ Жирновского района "Развиваем речь детей и взрослых" который прошел 16 марта 2021 года на базе ДОУ Линевский МДС № 2 «Ромашка» в режиме оффлайн.
В начале видео-семинара коллег поприветствовала методист по дошкольному образованию МКУ "ЦСОО" Кузьмичева Светлана Валентиновна. Она рассказала о теме семинара и требованиях к качеству речи педагога дошкольного учреждения. Далее с видео - докладом выступила воспитатель Карпенко Л. В. Она рассказала о тонкостях произношения, построения фраз, о несовершенствах и ошибках речи. В продолжение семинара воспитатель Анкер М. А. познакомила коллег с компонентами речи и провела игру с педагогами "Цветик - семицветик", с помощью которой педагоги вспомнили определения семи компонентов речи. Педагог Иванова В. В. в своем докладе рассказала, как общение взрослого с ребенком обогащает, оживляет и повышает уровень общения и познакомила коллег с играми по речевому развитию. Далее воспитатель Морозова Н. Г. показала, как использует дидактические игры по развитию речи в работе с детьми. Ведь играя с ребенком, мы приносим малышу пользу: развиваем его речь, когнитивные способности, помогаем коммуникации и социализации ребенка.
Семинар педагоги закончили высказываниями великих людей о правильной речи.
Дети - это цветы жизни, а мы - садовники, которые взращиваем эти прекрасные создания, каждый день поливая их улыбкой, удобряя их умом и красивой, чистой речью.