Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

24 марта 2021 года на базе МКОУ «СШ №1 города Жирновска»  состоялась видеоконференция межрегионального проекта: «Школа образовательных стандартов: открытые межрегиональные педагогические чтения», сеанс № 2  «Внедрение в образовательный процесс МДОУ инновационных методов социализации дошкольников».

С  приветственным словом  к участникам конференции обратился Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимназический союз России». Далее педагоги Волгоградской области делились своим опытом по данной теме.

От  Жирновского муниципального района с докладом на тему: «Социальная  акция - современный метод объяденения участников образовательного процесса в ДОУ» - выступила воспитатель ДОУ МДС №5 «Ивушка» города Жирновска  Л.Н. Феденко.  Она акцентировала  внимание на  одной из наиболее актуальных  проблем социализации детей и подростков.  Опыт отношений с другими людьми, полученный в детские годы, определяет дальнейшее развитие личности ребёнка. Именно поэтому, уже в дошкольном возрасте ребёнку важно предоставить возможность активного позитивного взаимодействия с социумом. Педагог считает, что традиционные методы и подходы к социализации дошкольников в данных условиях (ограничения общения из-за COVID-19) не позволяют в полной мере сформировать социальную компетентность ребёнка.

Что же  в таком  случае  является  эффективным  средством  позитивной социализации? Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в дошкольных учреждениях, показывает, что педагоги-практики, работая по новым воспитательно - образовательным программам, какими бы хорошо разработанными и обеспеченными они не были, испытывают значительные трудности в реализации именно направления социально-личностного развития детей. На наш взгляд причины этого сводятся к следующему:

 - во-первых, человек изменяется вместе с окружающей действительностью, но совсем не так стремительно, как мир. Взрослые, даже понимая, что в новых условиях надо менять свой образ жизни, свои ценности, стиль деятельности, далеко не всегда в состоянии это сделать. Подрастающее же поколение воспринимает реалии жизни как данность. В этом различии взрослых и детей, видимо, кроется сегодня самая большая проблема. Ибо воспитывать должны взрослые, среди которых большинство не вписываются в современную жизнь.

 - во-вторых, социально-личностное развитие детей — процесс сложный, противоречивый и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно (мама ругается с соседкой, ребёнок наблюдает и действует так же,  он считает это нормой).

  - в-третьих, новый подход к социально-личностному развитию детей в нашем обществе и осознанная работа в этом направлении предполагают понимание педагогами сущности процесса социализации, а также сложнейших психогенных механизмов и их роли в развитии личности.

  - в-четвёртых, негативные явления, которыми печально известен отечественный институт семьи, например, разрыв поколений, невнимание к внутреннему миру малыша, дефицит гуманных норм поведения в детской среде.

Людмила Николаевна представила опыт работы ДОУ МДС №5«Ивушка» г. Жирновска об эффективности применения инновационных методов с целью социаль­но-личностного развития дошкольников. Она рассказала, что за прошедший учебный год педагогами  ДОУ МДС №5 «Ивушка» совместно с дошкольниками, их родителями и с привлеченными работниками различных социальных организаций города были разработаны и реализованы следующие социально значимые проекты:

-Областной проект «Чистая страна»;

-Региональный проект «Вахта памяти»;

-Участие в акции «Семейный круг»;

-Проект «Земля-мой дом»;

-Участие во Всероссийском форуме «Зеленая планета»;

-Социальная-акция «Эколята - молодые защитники природы».

Подробно поделилась опытом работы ДОУ МДС №5 «Ивушка» по теме: «Формирования у детей и родителей навыков безопасного поведения на улицах города в процессе совместной проектной деятельности», участие в  областном проекте: «Помни, водитель, ты тоже родитель!»

Основные социально значимые мероприятия и продукты проекта:

-Областная онлайн-акция «Водители, вы тоже родители!», видеоролик;

-Выставка рисунков детей и родителей всех групп «Водители, вы тоже родители!»;

-Изготовление детьми светоотражающих знаков на одежду в средней группе;

-Изготовление сюжетно-ролевой игры «Автобус» в младшей группе;

-Школа маленьких волонтёров - дети старшей группы-волонтеры, участники проекта: дети старшей группы - маленькие волонтеры, дети младшей группы, средней группы,  родители, воспитатели групп, старший воспитатель;

-МО районного значения на платформе ZOOM для педагогов ДОУ «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Разработка и реализация с дошкольниками совместных социально значимых проектов, привлечение их к участию в социальных акциях позволило значительно расширить круг социального общения детей, сформировать уверенность в себе, почувствовать свою значимость, эмоциональную удовлетворенность от совместного выполнения общественно полезных дел, добрых поступков.

Наши дошкольники постепенно учатся работать в команде, совместно решать проблемы, приобретают социальные навыки, что является непременным условием успешности в современном мире. Родители, участвуя в проектах стали более внимательно относиться к проблемам детей, лучше понимать работу педагогов. Педагоги раскрыли свои лучшие стороны, получив мотивацию в  форме восторженных отзывов родителей, просматривающих странички в социальных сетях с участием нашего ДОУ.

Отдел по образованию администрации

Жирновского муниципального района

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.