Обучающий семинар для педагогов состоялся на базе ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» г. Жирновска.  Работа велась в формате офлайн,  согласно плану отдела по образованию Жирновского  района, а также в целях повышения уровня профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций.

Цель данного мероприятия: подготовить специалистов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.

Открыла семинар методист МКУ «Центра сопровождения образовательных организаций администрации Жирновского муниципального района» С.В. Кузьмичева.

Светлана Валентиновна пояснила, что в основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Заведующий   ДОУ МДС № 9 «Золотой ключик» г. Жирновска М.Б. Косьяненко рассказала об изменениях в образовательной политике РФ. 

Гуманизация образования и общества  напрямую отражаются в отношении к «особенным» детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. С педагогоческой точки зрения, проблема сопровождения детей раннего возраста заключается в отсутствии комплексного подхода со стороны различных социальных институтов, недостаточной пропаганды элементарных медицинских, педагогических, психологических знаний, понимания физиологии ребенка среди родителей и значения  периода жизни детей от рождения до 3 лет.

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды и применение различных традиционных и инновационных технологий обучения и воспитания.

Старший воспитатель В.Н. Шароварова поделилась опытом работы в данном направлении: "Перед  нашим  учреждением в 2016  возникла задача  организовать инклюзивное образование в условиях детского сада, т. к. группы ДОУ стали посещать дети –инвалиды. Мы столкнулись с вопрсами: как организовать деятельность с воспитанниками, имеющими нарушения в развитии? Что необходимо для создания групп комбинированной или компенсирующей направленности?".

По словам педагогов, работа по внедрению инклюзивного образования была построена в несколько этапов:

В настоящее время детский сад, включающий 8 дошкольных групп, активно работает в направлении создания условий  единого инклюзивного пространства:

-2  группы общеразвивающей направленности.

-6 групп комбинированной направленности.

-Служба ранней помощи.

-Высококвалифицированная команда специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по ф/к, 2 музыкальных руководителя  (все педагоги прошли курсы повышения квалификации).

-Организационно-методическое обеспечение (ООП, АОП, индивидуальные образовательные маршруты, доп. образ. программа).

-Материально-техническое обеспечение (музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната, изостуди, мини-музей «Русская изба»).

На сегодняшний день детский сад "Золотой ключик" посещают более 160 подопечных, из них 8 «особенных» детей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Для каждого ребенка разработаны адаптированные программы.

От педагогического коллектива зависит создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Специалисты стараются организовать для каждого ребенка условия для развития адаптивных и коммуникативных возможностей, для сенсорного обогащения, как основы интеллектуального развития.

В практической части семинара сотрудниками ДОУ были подготовлены  различные виды деятельности с «особенными детьми», которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка:

Подводя итог семинара-практикума можно сказать о том, что для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. 

В процессе образовательной деятельности в детском саду важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, что будет способствовать активному участию детей в жизни коллектива.

Отдел по образованию администрации

Жирновского муниципального района

20211118_103313.jpg glavnaya.jpg