20 января на базе дощкольного образовательного учреждения Красноярского детского сада № 3 «Смородинка» состоялся муниципальный семинар для воспитателей «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Приветствовала участников семинара методист по дошкольному образованию МКУ «Центр сопровождения образовательных организаций» С.В. Кузьмичёва.
Светлана Валентиновна поздравила коллег с наступившим Новым годом, пожелала всем здоровья, творческих успехов и больших достижений в работе.
Актуальность выше озвученной темы обозначила воспитатель Е.В.Шульгина. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно на этом этапе очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятий физической культурой и спортом.
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система различных оздоровительных мероприятий, которые положительно влияют на здоровье подрастающего поколения.
В практической части специалисты поделились своим опытом работы с использованием нетрадиционных методик и технологий по здоровьесбережению.
Воспитатель М.А.Шелестова представила видеофрагменты дыхательной гимнастики с воспитанниками детского сада.
Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшается общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
Нестандартное оборудование, используемое в различных видах деятельности для детей старшего дошкольного возраста, представила воспитатель Л.Г.Краутер. В своей деятельности педагог использует массажные коврики, змейки, степ-ступенька, косички, пособие «Парашют».
Наряду с двигательной активностью у ребят развивается сноровка, внимание, ловкость, повышается эмоциональный тонус.
В старшей группе был показан видеофрагмент самомассажа с использованием «массажных перчаток», изготовленных совместно с родителями воспитанников старшей групп при содействии воспитателя О.И.Косяковой.
Самомассаж является профилактикой сколиоза, простудных заболеваний, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, тонизирует весь организм.
Воспитатель Е.В. Шульгина с детьми старшего дошкольного возраста продемонстрировали видеофрагменты упражнений с использованием «Су – Джок» терапии. «Су-Джок» - это специальные массажные шарики и колечки. Их воздействие на биологически-активные точки, расположенные на кистях рук, вызывают улучшение самочувствия, снимают стресс, усталость, болевые ощущения, повышают общий тонус организма и работоспособность воспитанников в процессе образовательной деятельности.
Малыши очень любят играть с песком. О песочной терапии рассказала воспитатель Е.В. Горбунова. Данная терапия направлена на снятие напряжения, стресса, достижения комфорта и кроме того, на развитие воображения и мелкой моторики рук.
Мастер-класс по изготовлению «массажных тапочек» для оздоровительного массажа стоп ребенка провела воспитатель И.В. Носкова, используя для этого простые материалы. Хождение в таких тапочках вызывает у детворы большой интерес и радостные эмоции. «Массажные тапочки» являются профилактикой плоскостопия, повышают иммунитет, снимают нервное напряжение.
Таким образом, каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность помогают ребенку закрепить привычку к здоровому образу жизни.
Применение таких нетрадиционных методов и технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса. Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление детского здоровья, а у дошкольника стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Е.М.Панкратова
Заведующий ДОУ Красноярским МДС №3 «Смородинка»