Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

logo65

Учителя Жирновского района активно приняли участие в вебинаре на тему «Наставничество».

В рамках онлайн-трансляции прошел семинар "Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы", организованный Академией Минпросвещения России. Были рассмотрены важнейшие направления развития сферы образования в 2022 году, методы совершенствования системы наставничества и непрерывное повышение уровня педагогического мастерства.

В  течение года Академия вела аналитическую работу по внедрению современной системы наставничества, которая проходила апробацию в разных субъектах страны. Результатом стала разработка федеральных рекомендаций, содействующих созданию единого научно-методического пространства сопровождения педагогов. Об этом шла речь на семинаре "Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы". Организаторы отметили, что система наставничества имеет крепкие традиции, основанные на принципах профессионального и личностного опыта, а также эффективного системного взаимодействия, что региональная образовательная политика выстроена с ориентацией на образовательную стратегию государства, цель которой, сделать российскую школу одной из лучших в мире – вопрос непрерывного повышения профессионального педагогического мастерства является одним из наиболее актуальных направлений работы.

В Волгоградской области система наставничества развивается активно. Действует модель "преподаватель вуза – школьный учитель – ученик", которая реализуется Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом совместно с Волгоградской государственной академией последипломного образования (ВГАПО).

Выстроена эффективная система непрерывного педагогического образования – от профильных классов в школах, колледжей и вузов, до институтов повышения квалификации. Лучшие представители профессии, оказывающие поддержку в становлении и закреплении молодых специалистов, награждаются знаком отличия губернатора Волгоградской области "Почетный наставник".

Комплексная подготовка учителей начинается со школьной скамьи – в муниципалитетах работают профильные классы, студенты проходят практику "полного дня". Каждому педагогу региона – учитель-предметник, классный руководитель, воспитатель – предоставлен целый спектр методической помощи и поддержки, имеющийся в арсенале современного дополнительного профессионального образования.

В 2021-2022 учебном году волгоградский регион вошел в число 13 субъектов-участников федеральной новой модели аттестации педагогов, по итогам которой профессионалам присваиваются квалификационные категории "педагог-методист" и "педагог-наставник".

На базе ВГАПО создан Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Его задача – на основе инновационной диагностики создать индивидуальный образовательный маршрут и оказать профессиональную поддержку. К концу 2024 года такую диагностику пройдут около 7 тысяч учителей.

Работа по повышению уровня педагогического мастерства и совершенствованию системы наставничества в Волгоградской области ведется в рамках нацпроекта "Образование" и приоритетных региональных программ развития.

Отдел по образованию администрации

Жирновксого муниципального района

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.