Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Вхождение России в число 10 стран мира по качеству общего образования является  одной из приоритетных  целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет. Выход на новый  качественный уровень невозможен без повышения эффективности решения таких задач образования, как регулярное обновление и модернизация Федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение соответствия уровня подготовки обучающихся действующим стандартам, обеспечение доступности качественного  образования развития обучающихся.

01 ноября  2019 года в Ростове – на - Дону  состоялся семинар - совещание информационного, методического сопровождения формирования функциональной грамотности обучающихся, обновления содержания общего образования в соответствии с обновленным содержанием ФГОС начального общего и основного общего образования » с представителями Министерства просвещения Российской Федерации  Дождиковым Антоном Валентиновичем, кандидатом политических наук, ведущим аналитиком Центра анализа образовательных данных ФИРО Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Дюковой Светланой Евгеньевной, научным сотрудником лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Солёной Татьяной Юрьевной, аналитиком научно-образовательного Центра дополнительного профессионального образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

На совещании присутствовали ведущие специалисты комитетов, отделов по образованию, директора школ г.  Москвы, Ростова – на – Дону,  Волгоградской области.  Волгоградскую область представляли директор МКОУ «Медведицкая СШ» Майер Людмила Анатольевна, учитель математики Майер Лев Львович.

Были рассмотрены актуальные вопросы образования  «Обновление содержания общего образования в соответствии с обновленным содержанием ФГОС начального общего и основного общего образования», «Формирование функциональной грамотности обучающихся», даны методические рекомендации по вопросам использования  инструментария международного  исследования  качества подготовки обучающихся PISA в образовательной деятельности.

Подробно докладчики остановились на необходимости введения обновлённого ФГОС. Познакомили с их  целями,  этапами введения,  изменениями  в структуре основной образовательной программы, рабочих  программ по предметам, курсам, учебным модулям,  требованиями к учебно-методическим, психолого-педагогическим, кадровым, финансовым  условиям, детализацией требований к личностным и метапредметным  результатам. Был дан комплексный анализ системы образования (региональный, муниципальный уровень, уровень образовательной организации).  Поэтапное  введение  обновленных  ФГОС НОО и ООО:  декабрь 2019 года – опубликование методических рекомендаций, переход на ФГОС с 2020 – 2021 года до 2024 года.  

В настоящее время в Российской Федерации сложилась система оценки качества образования на Федеральном уровне, включающая целый комплекс процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации (НИКО, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР).  Существенную роль в оценке качества Российского образования играют международные сравнительные исследования,  результаты,  которых позволяют выявить особенности и проблематику в овладении рядом важных и признанных на международном уровне компетенций российскими школьниками по сравнению со школьниками других стран, что дают возможность устанавливать ориентиры  совершенствования ФГОС, ключевых направлений развития системы образования в целях повышения конкурентоспособности  российских школьников.

В частности на данном совещании были представлены результаты  на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся 5, 7 классов  PISA, формирования  функциональной  грамотности.  Основными направлениями функциональной грамотности,   на которые необходимо обратить внимание в своей работе педагогам являются математическая, читательская, естественно - научная, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление. По результатам PISA качество школьного  образования  определяется качеством профессиональной подготовки педагогов и качеством учебных заданий, предлагаемых ученикам педагогами.

Совещание прошло в плодотворной, рабочей  атмосфере. На все интересующие актуальные вопросы были даны исчерпывающие ответы.   Главное, что участники конференции стали носителями новых знаний.

Отдел по образованию администрации Жирновского муниципального района

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.