Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

logo65

Несмотря на предпринимаемые меры и организованный сбор и вывоз отходов производства и потребления, по-прежнему актуальна проблема «несанкционированных свалок», постоянно возникающих на территории населённых пунктов не без участия жителей. Помимо создания неприглядного пейзажа это приводит к загрязнению, засорению земель, уничтожению плодородного слоя почв земель сельскохозяйственного назначения, наносит существенный вред окружающей среде и здоровью людей. Для решения данной проблемы требуются не только огромные финансовые ресурсы, но и соблюдение требований природоохранного законодательства (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно части 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» собственники твёрдых коммунальных отходов (далее - ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. Данная норма существенным образом дополняется  ч. 5 ст. 30 Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ), вступившей в силу с 01 января 2016 г., в соответствии с которой собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО (сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов)  путём заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. В настоящий момент собственники в целях исключения нарушения требований природоохранного законодательства могут заключить договор с любой организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности.   

Согласно статье 28 Федерального закона от 24.06.1998 г. 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами или гражданами влечёт за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» гласит, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечёт наложение административного штрафа.  В случае если гражданами при отсутствии заключенных договоров на обращение с ТКО нанесен вред земельным участкам в результате нарушения требований по обращению с отходами (например, при накоплении отходов на своих участках или при их несанкционированном складировании в иных местах), они также могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ "Порча земель". Кроме того во всех поселениях нашего района приняты Правила благоустройства, нарушение которых влечёт за собой административную ответственность, которая предусматривает наказание вплоть до штрафов, размер которых значительно выше тарифов на сбор и вывоз отходов.

На территории Жирновского муниципального района проводятся регулярные рейды территориальной административной комиссией по соблюдению правил благоустройства территорий, правил обращения с отходами производства и потребления.

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.