Проект «Бюджет для граждан» создан с целью обеспечения открытости и прозрачности бюджета, представления его основных характеристик и положений в доступной и понятной для населения форме.
Представленный «Бюджет для граждан» разработан на основании проекта решения Жирновской районной Думы «О бюджете Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект решения).
Проект решения подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 26.07.2019 г. № 73/434-Д «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области», иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Жирновского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе:
-
бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Волгоградской области о налогах и сборах;
-
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
-
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020;
-
основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
-
основных направлений бюджетной и налоговой политики Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Налоговая политика в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов Жирновского му¬ниципального района, продолжит ориентирование на сохранение действующих налогов, ставок и льгот, не увеличивая налоговой нагрузки на налогоплательщиков, адаптацию муниципально¬го бюджета к сложившимся эко¬номическим условиям, с учетом преемственно¬сти базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Жирновского муниципального района Волгоградской области.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
|
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА |
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование. |
Повышения операционной эффективности и оптимизации бюджетных расходов. |
Продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам, предотвращению фактов выплаты "теневой" заработной платы. |
Использование современных технологий исполнения бюджета и повышение эффективности процедуры планирования. |
Понуждение налогоплательщиков к регистрации осуществляемой деятельности в законно установленном порядке. |
Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. |
Максимальное приближение прогнозов поступления доходов муниципального бюджета, к реальной ситуации в экономике. |
Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг. |
|
Обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов. |
|
Качественное управление муниципальными финансами за счет. |
Основные параметры бюджета Жирновского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Показатели |
Ожидаемое исполнение за 2020 год |
Прогноз |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% к 2020 году |
тыс. руб. |
% к 2021 году |
тыс. руб. |
% к 2022 году |
|
Доходы |
671 007,7 |
687 468,8 |
102,5% |
627 221,2 |
91,2% |
603 746,7 |
96,3% |
в том числе: |
|
|
|
||||
Налоговые и неналоговые доходы |
246 636,0 |
242 842,5 |
98,5% |
238 798,3 |
98,3% |
233 994,8 |
98,0% |
Безвозмездные поступления |
424 371,7 |
444 626,3 |
104,8% |
388 422,9 |
87,4% |
369 751,9 |
95,2% |
Расходы |
682 026,7 |
698 145,70 |
102,4% |
637 493,4 |
91,3% |
613 536,8 |
96,2% |
|
|
|
|||||
Дефицит |
-11 019,0 |
-10 676,9 |
96,9% |
-10 272,2 |
96,2% |
-9 790,1 |
95,3% |
Проект бюджета Жирновского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформирован с дефицитом бюджета (превышение расходов над доходами бюджета)
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Жирновского муниципального района в 2020-2023 годах
в тыс. рублей
Наименование показателя |
Оценка 2020 год |
Проект бюджета |
|||
2021 год |
% 2021 г. к 2020 г. |
2022 год |
2023 год |
||
Доходы бюджета - Всего |
671 007,7 |
687 468,8 |
102,5% |
627 221,2 |
603 746,7 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
246 636,0 |
242 842,5 |
98,5% |
238 798,3 |
233 994,8 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
202 086,9 |
178 009,2 |
88,1% |
173 176,0 |
167 946,0 |
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
181 785,0 |
165 122,8 |
90,8% |
159 530,0 |
153 362,7 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
2 131,7 |
2 119,4 |
82,6% |
2 204,2 |
2 292,3 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
14 862,2 |
7 567,0 |
50,9% |
7 941,8 |
8 491,0 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
3 308,0 |
3 200,0 |
96,7% |
3 500,0 |
3 800,0 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
0,0 |
0,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
44 549,1 |
64 833,3 |
145,5% |
65 622,3 |
66 048,8 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
23 064,7 |
19 590,2 |
84,9% |
20 836,1 |
21 172,1 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
1 002,0 |
1 083,0 |
108,1% |
1 083,0 |
1 083,0 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
17 805,5 |
41 914,0 |
235,4% |
41 914,0 |
41 914,0 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
1 397,2 |
1 234,6 |
88,4% |
777,7 |
868,2 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
1 279,7 |
1 000,0 |
78,1% |
1 000,0 |
1 000,0 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
0,0 |
11,5 |
Х |
11,5 |
11,5 |
Основными источниками налоговых и неналоговых доходов бюджета Жирновского муниципального района в 2021 году являются: налог на доходы физических лиц – 68 %, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 17,3%, доходы от использования имущества – 8,3%, налоги на совокупный доход – 3,1 %. Их совокупная доля в 2021 году прогнозируется на уровне 96,7%.
Структура налоговых и неналоговых доходов на 2021 год
Доходы бюджета Жирновского муниципального района формируются не только за счѐт налоговых и неналоговых доходов. Важную роль играют безвозмездные поступления в районный бюджет, которые формируются в основном за счѐт средств областного бюджета, передаваемых в виде субвенций, субсидий и прочих безвозмездных поступлений.
Наименование межбюджетных трансфертов |
ОЦЕНКА 2020 год |
ПРОГНОЗ |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, всего |
438 842,1 |
444 626,3 |
388 422,9 |
369 751,9 |
|
ДОТАЦИИ, всего |
2 201,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
СУБСИДИИ, всего |
62 083,1 |
73 505,5 |
65 578,7 |
52 285,3 |
|
СУБВЕНЦИИ, всего |
355 491,7 |
342 179,7 |
305 154,0 |
317 430,1 |
|
ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, всего |
19 065,9 |
28 941,1 |
17 690,2 |
36,5 |
РАСХОДЫ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В проекте бюджета расходы бюджета Жирновского муниципального района предусматриваются в следующих объемах: 2021 г – 698 145,7 тыс. рублей, на 2022 год – 637 493,4 тыс. рублей, на 2023 год – 613 536,8 тыс. рублей.
Расходы бюджета Жирновского муниципального района по разделам классификации расходов бюджета в 2021 году
Наименование |
2020 год (оценка) |
Прогноз, тыс. руб. |
|||||
2021 год |
% к 2020г. |
2022 год |
% к 2021 г. |
2023 год |
% к 2022 г. |
||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
94 067,5 |
55 219,2 |
58,7 |
48 478,7 |
87,8 |
44 275,9 |
91,3 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
413,7 |
215,0 |
52,0 |
463,0 |
215 |
65,0 |
14,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
18 209,0 |
23 007,6 |
126,4 |
23 007,6 |
100 |
22 633,3 |
98,4 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
23 841,3 |
12 823,40 |
53,8 |
5 050,0 |
39,4 |
0,0 |
0,0 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ОБРАЗОВАНИЕ |
498 464,2 |
471169,2 |
94,5 |
429157,7 |
91,1 |
409 253,8 |
95,4 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
28 918,7 |
21 215,0 |
73,4 |
13 019,0 |
61,4 |
13 133,0 |
100,9 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
81 303,5 |
81 492,6 |
100,2 |
80 158,7 |
98,4 |
80 377,0 |
100,3 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
16 637,2 |
9 906,2 |
59,5 |
8 246,7 |
83,2 |
7 956,8 |
96,5 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
1 799,9 |
1 550,0 |
86,1 |
1 800,0 |
116 |
1 800,0 |
100,0 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
3 000,0 |
2 300,0 |
76,7 |
2 300,0 |
100 |
2 300,0 |
100,0 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
20 288,8 |
19 247,5 |
94,9 |
19 552,0 |
102 |
19 552,0 |
100, |
УСЛОВНО-УТВЕРЖДЁННЫЕ РАСХОДЫ |
0,0 |
6 230,0 |
12 190,0 |
||||
ИТОГО |
786 973,7 |
698 145,70 |
88,7 |
637 493,4 |
91,3 |
613 536,8 |
96,2% |
Более 72% составляют расходы социальных отраслей: образования – 471169,2 тыс. рублей, культуры 21215,0 тыс. рублей, физкультуры и спорта – 9906,2 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета сформирована в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
Перечень муниципальных программ, подлежащих реализации в 2021-2023 годах
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1.«Развитие эффективного устойчивого агропромышленного производства, повышение уровня доходов сельского населения и сохранение природных ресурсов для аграрного производства» |
105,00 |
135,00 |
105,00 |
|
2.«Основные направления развития культуры Жирновского муниципального района» |
28 293,90 |
19 842,90 |
19 956,90 |
|
3. «Развитие системы образования в Жирновском муниципальном районе» |
469 727,00 |
427 488,40 |
407 958,50 |
|
4. «Управление муниципальной собственностью Жирновского муниципального района Волгоградской области» |
4 391,90 |
0,00 |
0,00 |
|
5. «Развитие массовой физической культуры и спорта на территории Жирновского муниципального района» |
9 850,70 |
8 246,70 |
7 956,80 |
|
6. «Обеспечение комфортного проживания, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, а также энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры на территории Жирновского района Волгоградской области» |
27 794,30 |
27 927,60 |
22 603,30 |
|
7. «Развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования- Жирновский муниципальный район» |
65,00 |
0,00 |
0,00 |
|
8. «Реализация молодёжной политики на территории Жирновского муниципального района» |
240,00 |
355,00 |
240,00 |
|
9. «Развитие муниципальной службы в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области» |
3 465,50 |
3 400,00 |
3 400,00 |
|
10. «Улучшение жилищных условий молодых семей Жирновского муниципального района » |
1 000,00 |
500,00 |
500,00 |
|
11. «Безопасный город» |
65,00 |
100,00 |
65,00 |
|
12. «Межнациональные отношения и поддержка казачества на территории Жирновского района Волгоградской области» |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
|
13. « Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма на территории Жирновского района Волгоградской области» |
50,00 |
138,00 |
0,00 |
|
14. «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Жирновского муниципального района » |
50,00 |
145,00 |
0,00 |
|
15. «Развитие туризма на территории Жирновского муниципального района» |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
|
16. «Обеспечение пожарной безопасности Жирновского муниципального района» |
50,00 |
80,00 |
0,00 |
|
ИТОГО: |
545 198,30 |
488 408,60 |
462 835,50 |
Дефицит районного бюджета
В 2021 году прогнозируется дефицит районного бюджета в сумме 10676,9 тыс. рублей, что составляет 10 процентов к объему доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета и дополнительного норматива отчислений от налоговых доходов
На его покрытие будут направлены:
- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации сумме 10000 тыс. руб.;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 676,9 тыс. руб.
На 2022-2023 годы прогнозируется дефицит в сумме 10272,2 тыс. руб. и 9790,1 тыс. руб. соответственно.
Структура муниципального долга Жирновского муниципального района
Отношение муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам