Исполнение бюджета Жирновского муниципального района (далее – районный бюджет) в 2020 году осуществлялось в соответствии с решением Жирновской районной Думы от 16 декабря 2019 года № 4/26-Д «О бюджете Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», а также нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение указанного решения.
Отчёт об исполнении бюджета Жирновского муниципального района сформирован на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
Установленные основные показатели районного бюджета и их исполнение в 2020 году представлены в таблице.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЗА 2020 ГОД | |||||
Наименование показателей |
Утверждено решение Жирновской районной Думы, тыс. руб. |
Уточненные бюджетные назначения (сводная бюджетная роспись), тыс. руб. |
Исполнение, тыс. руб. |
% к утвержденным назначениям решением Думы |
% к уточненным бюджетным назначениям |
1. ДОХОДЫ – всего, из них: |
738 733,7 |
738 733,7 |
702 369,5 |
95,1 |
95,1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
298 567,7 |
298 564,7 |
278 110,5 |
93,1 |
93,1 |
Безвозмездные поступления |
440 166,0 |
440 169,0 |
424 259,0 |
96,4 |
96,4 |
2. РАСХОДЫ – всего |
754 051,9 |
753 430,9 |
707 553,2 |
93,8 |
93,9 |
3. РЕЗУЛЬТАТ исполнения бюджета (дефицит) |
- 15 318,2 |
- 15 318,2 |
-5 183,7 |
33,8 |
33,8 |
1. Доходы районного бюджета
1.1. Налоговые и неналоговые доходы
Районный бюджет на 2020 год по налоговым и неналоговым доходам первоначально утвержден в соответствии с решением Жирновской районной Думы Волгоградской области от 16 декабря 2019 года № 4/26-Д "О бюджете Жирновского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в сумме 257755,7 тыс. рублей. С учетом внесенных в течение года изменений в указанное Решение плановый показатель поступления налоговых
и неналоговых доходов в 2020 году составил298564,7 тыс. рублей, то есть увеличился на 40809 тыс. рублей или на 15,8%.
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета за 2020 год исполнены в сумме 278110,5 тыс. рублей или 93,1 % к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с уровнем поступлений 2019 года поступления выросли на 29500,5 тыс. рублей или на 11,9%.
В объеме поступивших по состоянию на 01.01.2021 собственных доходов районного бюджета налоговые доходы составили 233615,9 тыс. рублей (84%), неналоговые – 44494,6 тыс. рублей (16%).
Динамика показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов за последние пять лет представлена в таблице:
в тыс. рублей
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы |
193 575,6 |
206 404,8 |
227 235,0 |
194 371,2 |
233 615,9 |
% к предыдущему году |
Х |
106,6 |
110,1 |
85,5 |
120,2 |
Неналоговые доходы |
70 037,3 |
64 619,6 |
52 507,0 |
54 238,8 |
44 494,6 |
% к предыдущему году |
Х |
92,3 |
81,3 |
103,3 |
82,0 |
ИТОГО |
263 612,9 |
271 024,4 |
279 742,0 |
248 610,0 |
278 110,5 |
% к предыдущему году |
Х |
102,8 |
103,2 |
88,9 |
111,9 |
За период 2016-2020 годов доля неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов районного бюджета в рассматриваемом периоде сократилась с 26,6% в 2016 году до 16,0% в 2020 году. Снижение доли в основном обусловлено уменьшением поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности по причине продажи муниципального имущества.
1.1.1. Поступление налоговых доходов
Налоговые доходы включают в себя налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственного налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, государственную пошлину.
При формировании доходной части районного бюджета в части налоговых поступлений за 12 месяцев 2020 года доминируют следующие предприятия:
-
ООО «Гнилоаксайское хлебоприемное предприятие» - 13,4 к общему поступлению налоговых доходов;
-
ООО «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» - 4,3% к общему поступлению налоговых доходов;
-
ГУЗ «Жирновская ЦРБ» - 3,9% к общему поступлению налоговых доходов;
-
ГБССУ СО ГПВИ «Жирновский ДПИ» - 3,2% к общему поступлению налоговых доходов;
-
ООО «Газпром Трансгаз Волгоград» - 3,0% к общему поступлению налоговых доходов;
-
АО «Транснефть- Приволга» - 2,9% к общему поступлению налоговых доходов;
-
ЗАО «Нижневолжское УТТ» - 2,0% к общему поступлению налоговых доходов;
-
ООО «Газнефтесервис» - 2,0% к общему поступлению налоговых доходов;
-
ООО «Щелканинвест» - 2,0% к общему поступлению налоговых доходов;
-
ООО «Газпром газораспределение Волгоград» - 1,9% к общему поступлению налоговых доходов.
Исполнение налоговых доходов районного бюджета представлено в таблице.
тыс. рублей
Показатели |
2020 год |
2019 год |
Рост (снижение) поступлений в 2020 году к 2019 году |
|||
Утверждено |
Исполнено |
% исполнения |
Исполнено |
|||
в % |
в сумме |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО, в том числе: |
210 330,1 |
233 615,9 |
111,1% |
194 371,20 |
120,2% |
39 244,7 |
Налог на доходы физических лиц |
189 902,6 |
212 829,7 |
112,1% |
172 744,90 |
123,2% |
40 084,8 |
Акцизы по подакцизным товарам |
1 986,6 |
1 986,3 |
100,0% |
1 713,20 |
115,9% |
273,1 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
2 152,1 |
2 184,6 |
101,5% |
1 978,70 |
110,4% |
205,9 |
Единый налог на вмененный доход |
7 535,1 |
7 588,6 |
100,7% |
9 422,70 |
80,5% |
-1 834,1 |
Единый сельскохозяйст-венный налог |
5 010,7 |
5 268,0 |
105,1% |
5 194,90 |
101,4% |
73,1 |
Налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения |
181,1 |
180,8 |
99,8% |
226,5 |
79,8% |
-45,7 |
Государственная пошлина |
3 561,9 |
3 577,9 |
100,4% |
3 134,1 |
114,2% |
443,8 |
Увеличение объема налоговых поступлений в отчетном году к уровню 2019 года в основном обусловлено ростом поступлений налога на доходы физических лиц и земельного налога.
1.1.2. Поступление неналоговых доходов
Неналоговые доходы исполнены в объеме 44494,6 тыс. рублей, или 50,4% от утвержденных назначений. Недовыполнение запланированных показателей обусловлено снижением поступлением доходов от продажи муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района, по причине снижения цены первоначального предложения в связи несостоявшимся аукционом по продаже имущества.
По сравнению с отчётом за 2019 год поступления неналоговых доходов снижены на 9,7 млн. руб.
Показатели исполнения неналоговых доходов районного бюджета представлены в таблице:
тыс. рублей
Показатели |
2020 год |
2019 год |
Рост (снижение) поступлений в 2020 году к 2019 году |
|||
Утверждено |
Исполнено |
% исполнения |
Исполнено |
|||
в % |
в сумме |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО, в т.ч.: |
88 234,6 |
44 494,6 |
50,4% |
54 238,8 |
82,0% |
-9 744,2 |
Доходы от использования имущества |
21 727,4 |
21 689,70 |
99,8% |
19 332,0 |
112,2% |
2 357,7 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
1 002,1 |
1001,4 |
99,9% |
480,2 |
208,5% |
521,2 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
20 563,4 |
19 015,80 |
92,5% |
31 023,5 |
61,3% |
-12 007,7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
43 569,5 |
1 432,00 |
3,3% |
1 417,1 |
101,1% |
14,9 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1 372,2 |
1 374,80 |
100,2% |
1 987,9 |
69,2% |
-613,1 |
Прочие неналоговые доходы |
0,0 |
-19,1 |
Х |
-1,9 |
1005,3% |
-17,2 |
1.2. Безвозмездные поступления
За 2020 год в районный бюджет поступило 424259,0 тыс. рублей безвозмездных поступлений или 96,4% к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с 2019 годом поступления выросли на 3864,2 тыс. рублей.
Показатели исполнения по безвозмездным поступлениям районного бюджета представлены в таблице:
Показатели |
2020 год |
2019 год |
Рост (снижение) поступлений в 2020 году к 2019 году |
|||
Утверждено, тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. |
% исполнения |
Исполнено,тыс. руб. |
|||
в % |
в сумме |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, всего |
439 807,7 |
427 922,4 |
97,3% |
414 648,0 |
103,2 |
13 274,4 |
|
15 985,4 |
15 985,4 |
100,0% |
14 511,2 |
110,2 |
1 474,2 |
|
67 743,1 |
65 178,7 |
96,2% |
56 996,4 |
114,4 |
8 182,3 |
|
336 636,8 |
327 041,0 |
97,1% |
332 977,5 |
98,2 |
-5 936,5 |
|
19 442,4 |
19 717,3 |
101,4% |
10 162,9 |
194,0 |
9 554,4 |
Прочие безвозмездные поступления |
361,3 |
361,7 |
100,1% |
7 433,7 |
4,9 |
-7 072,0 |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
0,0 |
0,0 |
Х |
0,1 |
0,0 |
-0,1 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
0,0 |
-4 025,1 |
Х |
-1 687,0 |
238,6 |
-2 338,1 |
В доход районного бюджета за 2020 год зачислены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов из областного бюджета в сумме 15985,4 тыс. рублей или 100% к годовым бюджетным назначениям, из них:
-
дотация для решения отдельных вопросов местного значения исходя из динамики собственных ресурсов по итогам 10 месяцев 2020 года в сумме 13784,0 тыс. рублей;
-
дотация для решения отдельных вопросов местного значения в связи с реализацией местных инициатив населения в сумме 701,4 тыс. рублей;
-
дотация для решения отдельных вопросов местного значения в связи с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации – 1500 тыс. рублей.
По сравнению с прошлым годом поступления увеличены на 1474,2 тыс. рублей.
Субсидий районному бюджету из областного бюджета зачислено в сумме 65178,7 тыс.рублей или 96,4% к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с 2018 годом сумма субсидий увеличена на 27475,3 тыс. рублей.
В разрезе целевых назначений исполнение сложилось следующим образом:
Показатели |
2020 год |
2019 год |
Рост (снижение) поступлений в 2020 году к 2019 году |
||||
Утверждено, тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. |
% исполнения |
Исполнено, тыс. руб. |
||||
в % |
в сумме |
||||||
СУБСИДИИ, всего |
67 743,1 |
65 178,7 |
96,2% |
56 996,4 |
114,4% |
8182,3 |
|
Субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований |
19 352,0 |
19 352,0 |
100,0% |
19 352,0 |
100,0% |
0,0 |
|
Субсидии бюджетам муниципальных образований для решения отдельных вопросов местного значения в сфере дополнительного образования детей |
746,8 |
363,5 |
48,7% |
368,8 |
98,6% |
-5,2 |
|
Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской области |
0,0 |
0,0 |
100,0% |
2 310,3 |
100,0% |
0,0 |
|
Субсидия на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности |
6 311,0 |
6 308,8 |
100,0% |
6 310,2 |
100,0% |
-1,4 |
|
Субсидии на приобретение и замену осветительных приборов, а также на выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций |
1 000,0 |
1 000,0 |
100,0% |
0,0 |
Х |
1 000,0 |
|
Субсидии на проведение капитального ремонта и (или) перепрофилирование групп и (или) приобретение оборудования и (или) оснащение образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в которых планируется открытие мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
1 125,0 |
1 125,0 |
100,0% |
0,0 |
Х |
1 125,0 |
|
Субсидии на благоустройство площадок для проведения праздничных линеек и других мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях |
1 000,0 |
1 000,0 |
100,0% |
0,0 |
Х |
1 000,0 |
|
Субсидия на приобретение и замену оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций Волгоградской области |
2 510,9 |
2 510,9 |
100,0% |
1 839,3 |
136,5% |
671,6 |
|
Субсидии на замену кровли и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций |
5 000,0 |
5 000,0 |
100,0% |
1 377,6 |
363,0% |
3 622,4 |
|
Субсидии на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" |
1 226,1 |
1 226,1 |
100,0% |
4 290,1 |
28,6% |
-3 064,0 |
|
Субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов |
8 000,0 |
7 940,6 |
99,3% |
0,0 |
Х |
7 940,6 |
|
Субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом |
1 467,1 |
1 393,7 |
95,0% |
1 391,2 |
100,2% |
2,5 |
|
Субсидии в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды |
5 578,9 |
5 578,9 |
100,0% |
15 548,1 |
35,9% |
-9 969,2 |
|
Субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий |
3 391,6 |
3 391,6 |
100,0% |
0,0 |
Х |
3 391,6 |
|
Субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях |
8 233,8 |
6 196,7 |
75,3% |
2 987,5 |
207,4% |
3 209,2 |
|
Субсидии на поддержку отрасли культуры |
0,0 |
0,0 |
Х |
19,2 |
0,0% |
-19,2 |
|
Субсидии на реализацию проектов местных инициатив населения Волгоградской области |
1 500,0 |
1 491,0 |
99,4% |
0,0 |
Х |
1 491,0 |
|
Субсидии на доведение до сведения жителей муниципальных районов Волгоградской области официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации |
1 299,9 |
1 299,9 |
100,0% |
1 202,1 |
108,1% |
97,8 |
Субвенций районному бюджету из областного бюджета зачислено в сумме 327041 тыс. рублей или 97,1% к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с 2019 годом сумма субвенций снижена на 5936,5 тыс. рублей.
В разрезе целевых назначений исполнение сложилось следующим образом:
Показатели |
2020 год |
2019 год |
Рост (снижение) поступлений в 2020 году к 2019 году |
||||
Утверждено, тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. |
% исполнения |
Исполнено, тыс. руб. |
||||
в % |
в сумме |
||||||
СУБВЕНЦИИ, всего |
336 636,8 |
327 041,0 |
97,1% |
332 977,5 |
98,2% |
-5 936,5 |
|
Субвенции на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению |
7 660,2 |
7 660,2 |
100,0% |
4 307,2 |
177,8% |
3 353,0 |
|
Субвенция на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года |
596,4 |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
Х |
0,0 |
|
Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
3 504,5 |
3 487,4 |
99,5% |
3 077,9 |
113,3% |
409,5 |
|
Субвенции на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий |
322,4 |
322,4 |
100,0% |
323,2 |
99,8% |
-0,8 |
|
Субвенции на осуществление полномочий Волгоградской области, переданных органам местного самоуправления по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова, содержания и утилизации безнадзорных животных на территории Волгоградской области |
102,8 |
97,9 |
95,2% |
139,3 |
70,3% |
-41,4 |
|
Субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" |
34 717,0 |
33 172,4 |
95,6% |
34 606,4 |
95,9% |
-1 434,0 |
|
Субвенции на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области |
460,0 |
460,0 |
100,0% |
427,6 |
107,6% |
32,4 |
|
Субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам учреждений культуры (библиотек, музеев, учреждений клубного типа) и учреждений кинематографии, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области |
604,6 |
604,5 |
100,0% |
574,5 |
105,2% |
30,0 |
|
Субвенции на вознаграждение за труд приемным родителям (патронатному воспитателю) и предоставление им мер социальной поддержки |
10 472,5 |
9 198,5 |
87,8% |
10 940,0 |
84,1% |
-1 741,5 |
|
Субвенции на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим в Волгоградской области и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области |
3 520,0 |
3 520,0 |
100,0% |
3 800,0 |
92,6% |
-280,0 |
|
Субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам библиотек и медицинским работникам образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в Волгоградской области |
68,1 |
42,5 |
62,4% |
68,1 |
62,4% |
-25,6 |
|
Субвенции на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
430,0 |
430,0 |
100,0% |
1 850,0 |
23,2% |
-1 420,0 |
|
Субвенции на реализацию Закона Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. № 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1 - 11 классы) в 0бщеобразовательных организациях Волгоградской области" |
6 715,8 |
6 559,7 |
97,7% |
9 208,2 |
71,2% |
-2 648,5 |
|
Субвенции на выплату пособий по опеке и попечительству |
16 963,6 |
14 942,0 |
88,1% |
16 180,0 |
92,3% |
-1 238,0 |
|
Субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными организациями |
70 620,9 |
66 819,4 |
94,6% |
59 716,6 |
111,9% |
7 102,8 |
|
Субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, |
174 755,5 |
174 755,5 |
100,0% |
182 676,0 |
95,7% |
-7 920,5 |
|
Субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования муниципальными общеобразовательными организациями |
2 561,9 |
2 408,0 |
94,0% |
2 254,8 |
106,8% |
153,2 |
|
Субвенция на создание, исполнение функций и обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
585,6 |
585,6 |
100,0% |
590,8 |
99,1% |
-5,2 |
|
Субвенция на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству |
1 975,0 |
1 975,0 |
100,0% |
2 236,9 |
88,3% |
-261,9 |
Иные межбюджетные трансферты районному бюджету из областного бюджета и бюджетов поселений зачислено в сумме 19717,3 тыс. рублей или 101,4% к годовым бюджетным назначениям.
В разрезе целевых назначений исполнение сложилось следующим образом:
Показатели |
2020 год |
2019 год |
Рост (снижение) поступлений в 2020 году к 2019 году |
||||
Утверждено, тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. |
% исполнения |
Исполнено, тыс. руб. |
||||
в % |
в сумме |
||||||
ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, всего |
19 442,4 |
19 717,3 |
101,4% |
10 162,9 |
194,0% |
9 554,4 |
|
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов городских поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса организации тепло- и водоснабжения населения, водоотведения |
0,0 |
0,0 |
Х |
1 550,0 |
0,0% |
-1 550,0 |
|
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов городских и сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса осуществление муниципального жилищного контроля |
76,1 |
76,1 |
100,0% |
101,6 |
74,9% |
-25,5 |
|
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов городских поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса создания условий для организации досугами обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
10 000,0 |
10 000,0 |
100,0% |
6 400,0 |
156,3% |
3 600,0 |
|
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов городских поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса обеспечения жильём молодых семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
223,9 |
223,9 |
100,0% |
500,0 |
44,8% |
-276,1 |
|
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов городских поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса обеспечения градостроительной деятельности на территории поселений |
240,0 |
240,0 |
100,0% |
790,0 |
30,4% |
-550,0 |
|
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов городских и сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса внешнего муниципального финансового контроля |
421,2 |
421,2 |
100,0% |
429,2 |
98,1% |
-8,0 |
|
Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений по соглашениям о передаче полномочий на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения уличной дорожной сети населённых пунктов |
80,8 |
80,8 |
100,0% |
0,0 |
Х |
80,8 |
|
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса в части реализации муниципальной программы формирования современной городской среды |
11,2 |
11,2 |
100,0% |
31,2 |
35,9% |
-20,0 |
|
Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений по соглашениям о передаче полномочий на реализацию проектов местных инициатив населения |
385,9 |
385,9 |
100,0% |
0,0 |
Х |
385,9 |
|
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на обеспечение комплексного развития сельских территорий |
1 390,0 |
1 390,0 |
100,0% |
0,0 |
Х |
1 390,0 |
|
Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений по соглашениям о передаче полномочий на проведение независимой оценки качества, оказания услуг учреждениями культуры |
67,1 |
67,1 |
100,0% |
0,0 |
Х |
67,1 |
|
Иной межбюджетный трансферт на организацию и проведение мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области по вопросу об исчислении времени |
243,0 |
243,0 |
100,0% |
0,0 |
Х |
243,0 |
|
Иные межбюджетные трансферты на выплату денежного поощрения лучшим комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав |
0,0 |
30,0 |
Х |
50,0 |
60,0% |
-20,0 |
|
Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений в сфере дорожной деятельности |
0,0 |
0,0 |
Х |
5,0 |
0,0% |
-5,0 |
|
Иные межбюджетных трансфертов на поощрение муниципальных управленческих команд |
0,0 |
244,9 |
Х |
305,9 |
80,1% |
-61,0 |
|
Межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций |
6 076,6 |
6 076,6 |
100,0% |
0,0 |
Х |
6 076,6 |
|
Иные межбюджетных трансфертов на обеспечение социальными гарантиями молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области |
15,5 |
15,5 |
100,0% |
0,0 |
Х |
15,5 |
|
Иные межбюджетные трансферты в целях осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам органов записи актов гражданского состояния |
211,1 |
211,1 |
100,0% |
0,0 |
Х |
211,1 |
2. Расходы районного бюджета
2.1. Анализ исполнения расходов
Решением Жирновской районной Думы от 16 декабря 2019 года № 4/26-Д «О бюджете Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» объём расходов районного бюджета на 2020 год утверждён в сумме 602587,7 тыс. руб.
В ходе исполнения районного бюджета за 2020 год изменения бюджетных ассигнований осуществлялось путем внесения изменений в решение районной Думы о районном бюджете и в сводную бюджетную роспись районного бюджета. Уточнённый утверждённый объём расходов районного бюджета составил 753430,9 тыс. руб.
Исполнение расходов районного бюджета в отчётном году составило 707553,3 тыс. руб., или 93,9% к уточненной сводной бюджетной росписи.
В 2020 году наибольшую долю в объёме расходов районного бюджета составили расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями – 53,5% (в 2019 г. -52,8%), закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд – 24,6% (в 2019 г. -24,7%); публичные нормативные социальные выплаты гражданам – 9,1% (в 2019 г. 10,9%); субсидии бюджетным и автономным учреждениям - 7,5% (в 2019 г. – 3,4%); межбюджетные трансферты – 3,2% (в 2019г. -6,3%); обслуживание муниципального долга – 0,4% (в 2019 г. – 0,2%); иные бюджетные ассигнования - 1,7% (в 2019 г. – 1,8%).
Исполнение расходов районного бюджета в 2020 году в разрезе разделов и подразделов классификации расходов районного бюджета представлено в таблице.
Раздел и подраздел |
Наименование раздела и подраздела |
2020 год |
2019 год |
Рост (снижение) поступлений в 2020 году к 2019 году |
|||
Утверждено |
Исполнено |
% исполнения |
Исполнено |
||||
в % |
в сумме |
||||||
|
Расходы бюджета - всего в том числе: |
753 430,9 |
707 553,3 |
93,9% |
674 372,5 |
104,9% |
33 180,7 |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
90 270,2 |
83 200,2 |
92,2% |
75 395,7 |
110,4% |
7 804,4 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
2 264,4 |
2 081,4 |
91,9% |
1 729,5 |
120,3% |
351,8 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
1 027,6 |
1 016,5 |
98,9% |
562,2 |
180,8% |
454,3 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
41 193,0 |
39 183,2 |
95,1% |
35 280,7 |
111,1% |
3 902,5 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
8 337,6 |
8 121,7 |
97,4% |
7 048,0 |
115,2% |
1 073,7 |
0111 |
Резервные фонды |
150,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
- |
0,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
37 297,6 |
32 797,4 |
87,9% |
30 775,3 |
106,6% |
2 022,1 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
251,7 |
214,2 |
85,1% |
242,0 |
88,5% |
-27,7 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
251,7 |
214,2 |
85,1% |
242,0 |
88,5% |
-27,7 |
0400 |
Национальная экономика |
18 209,0 |
18 033,1 |
99,0% |
11 073,4 |
162,9% |
6 959,7 |
0405 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
102,8 |
97,9 |
95,2% |
122,6 |
79,9% |
-24,7 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
17 956,2 |
17 785,2 |
99,0% |
10 846,4 |
164,0% |
6 938,7 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
150,0 |
150,0 |
100,0% |
74,4 |
201,7% |
75,6 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
25 120,2 |
22 409,4 |
89,2% |
22 919,0 |
97,8% |
-509,6 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
11 914,6 |
9 213,7 |
77,3% |
5 508,3 |
167,3% |
3 705,4 |
0503 |
Благоустройство |
11 761,3 |
11 751,4 |
99,9% |
15 966,3 |
73,6% |
-4 214,9 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
1 444,4 |
1 444,4 |
100,0% |
1 444,4 |
100,0% |
0,0 |
700 |
Образование |
480 061,9 |
448 703,4 |
93,5% |
425 782,3 |
105,4% |
22 921,2 |
0701 |
Дошкольное образование |
164 583,8 |
146 566,6 |
89,1% |
144 317,1 |
101,6% |
2 249,4 |
0702 |
Общее образование |
273 848,5 |
261 999,7 |
95,7% |
243 414,4 |
107,6% |
18 585,3 |
0703 |
Дополнительное образование детей |
23 440,3 |
22 919,2 |
97,8% |
20 959,4 |
109,4% |
1 959,9 |
0707 |
Молодежная политика |
78,6 |
78,6 |
100,0% |
2 761,5 |
2,9% |
-2 682,9 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
18 110,8 |
17 139,4 |
94,6% |
14 329,9 |
119,6% |
2 809,5 |
800 |
Культура и кинематография |
26 701,7 |
26 607,7 |
99,6% |
23 769,7 |
111,9% |
2 837,9 |
0801 |
Культура |
15 164,4 |
15 164,4 |
100,0% |
14 441,6 |
105,0% |
722,9 |
804 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
11 537,3 |
11 443,2 |
99,2% |
9 328,2 |
122,7% |
2 115,1 |
1000 |
Социальная политика |
71 188,7 |
67 528,2 |
94,9% |
75 917,1 |
88,9% |
-8 388,9 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
3 497,4 |
3 497,4 |
100,0% |
3 194,4 |
109,5% |
303,0 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
35 239,4 |
35 075,4 |
99,5% |
35 862,8 |
97,8% |
-787,4 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
29 539,9 |
26 140,9 |
88,5% |
34 123,2 |
76,6% |
-7 982,4 |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
2 912,0 |
2 814,6 |
96,7% |
2 736,7 |
102,8% |
77,8 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
16 538,8 |
15 882,1 |
96,0% |
14 796,6 |
107,3% |
1 085,5 |
1101 |
Физическая культура |
10 930,8 |
10 927,1 |
100,0% |
9 628,3 |
113,5% |
1 298,8 |
1102 |
Массовый спорт |
5 608,0 |
4 955,0 |
88,4% |
5 168,2 |
95,9% |
-213,3 |
1200 |
Средства массовой информации |
1 799,9 |
1 799,9 |
100,0% |
3 002,1 |
60,0% |
-1 202,1 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
1 799,9 |
1 799,9 |
100,0% |
3 002,1 |
60,0% |
-1 202,1 |
1300 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
3 000,0 |
2 886,3 |
96,2% |
993,6 |
290,5% |
1 892,8 |
1301 |
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
3 000,0 |
2 886,3 |
96,2% |
993,6 |
290,5% |
1 892,8 |
1400 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
20 288,8 |
20 288,8 |
100,0% |
20 481,2 |
99,1% |
-192,4 |
1403 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
20 288,8 |
20 288,8 |
100,0% |
20 481,2 |
99,1% |
-192,4 |
За счёт средств собственных доходов профинансировано расходов в сумме 292130,8 тыс. рублей, что составляет 41,3% от общей суммы расходов районного бюджета. По сравнению с 2019 годом расходы выросли на 23159,9 тыс. рублей.
В 2020 году на финансовое обеспечение отраслей социально-культурной сферы направлено 79 % или 558721,3 тыс. руб., за счет средств собственно-районного бюджета в сумме 206462,7 тыс. рублей.
Расходы экономического блока – на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство составили 40442,5 тыс. рублей, или 5,7% от общего объема расходной части бюджета. За счет собственных средств расходов профинансировано в сумме 6148,7 тыс. рублей.
Прочие расходы – на общегосударственные вопросы, национальную безопасность, средства массовой информации, обслуживания муниципального долга и межбюджетные трансферты составили 108389,4 тыс. руб., или 15,3% общих расходов районного бюджета. За счет собственных средств расходов профинансировано в сумме 79519,4 тыс. рублей.
На содержание органов местного самоуправления в отчетном году направленно 52601 тыс. рублей (в 2019 г. – 48280,8 тыс. рублей), или 94,3% от установленного норматива расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований. Рост расходов обусловлен исполнением администрацией Жирновского муниципального района полномочий администрации городского поселения Жирновское.
Приоритетной задачей для главных распорядителей бюджетных средств в отчётном году являлась ликвидация просроченной кредиторской задолженности. Благодаря согласованной работе структурных подразделений администрации Жирновского муниципального района на конец 2020 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
2.2. Исполнение расходов районного бюджета в разрезе
муниципальных программ
Решением Жирновской районной Думы о районном бюджете на 2020 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 17 муниципальных программ в сумме 559321,9 тыс. руб. Исполнение расходов в рамках реализации муниципальных программ составило 524677,6 тыс. рублей, или 93,8% утвержденных назначений.
Удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ в 2020 году составляет 74,2% к общей сумме расходов.
Исполнение расходов районного бюджета в 2020 году в разрезе муниципальных программ представлено в таблице.
Наименование муниципальной программы |
Утверждено, тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. |
% исполнения |
«Развитие эффективного устойчивого агропромышленного производства, повышение уровня доходов сельского населения и сохранение природных ресурсов для аграрного производства» |
135,5 |
130,6 |
96,4% |
«Основные направления развития культуры Жирновского муниципального района» |
36 576,4 |
36 503,5 |
99,8% |
«Развитие системы образования в Жирновском муниципальном районе» |
471 185,7 |
440 137,2 |
93,4% |
«Управление муниципальной собственностью Жирновского муниципального района Волгоградской области » |
4 226,6 |
4 203,9 |
99,5% |
«Развитие массовой физической культуры и спорта на территории Жирновского муниципального района » |
16 518,8 |
15 865,8 |
96,0% |
«Обеспечение комфортного проживания, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, а также энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры на территории Жирновского района Волгоградской области» |
20 358,4 |
17 557,2 |
86,2% |
«Развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования- Жирновский муниципальный район » |
0,0 |
0,0 |
Х |
«Реализация молодёжной политики на территории Жирновского муниципального района» |
46,0 |
46,0 |
100,0% |
«Развитие муниципальной службы в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области» |
3 517,4 |
3 513,8 |
99,9% |
«Улучшение жилищных условий молодых семей Жирновского муниципального района » |
1 673,8 |
1 673,8 |
100,0% |
«Безопасный город » |
100,0 |
72,9 |
72,9% |
«Межнациональные отношения и поддержка казачества на территории Жирновского района Волгоградской области» |
0,0 |
0,0 |
Х |
« Комплексное развитие сельских территорий Жирновского муниципального района Волгоградской области» |
4 781,6 |
4 781,6 |
100,0% |
« Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма на территории Жирновского района Волгоградской области» |
88,7 |
88,6 |
99,9% |
«Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Жирновского муниципального района » |
50,0 |
40,0 |
80,0% |
«Развитие туризма на территории Жирновского муниципального района» |
50,0 |
50,0 |
100,0% |
«Обеспечение пожарной безопасности Жирновского муниципального района » |
13,0 |
12,7 |
97,7% |
ИТОГО: |
559 321,9 |
524 677,6 |
93,8% |
2.3. Исполнение расходов районного бюджета в разрезе
ведомственных целевых программ
Решением Жирновской районной Думы о районном бюджете на 2020 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 3 ведомственных целевых программ в сумме 5722,7тыс. руб. Исполнение расходов в рамках реализации муниципальных программ составило 5722,7 тыс. рублей, или 100% утвержденных назначений.
Исполнение расходов районного бюджета в 2020 году в разрезе ведомственных целевых программ представлено в таблице.
Наименование ведомственных целевых программ |
Утверждено, тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. |
% исполнения |
"Профилактика наркомании, токсикомании и их социальных последствий на территории Жирновского района" |
32,6 |
32,6 |
100,0% |
"Архитектура и градостроительство в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области " |
100,0 |
100,0 |
100,0% |
"Формирование современной городской среды Жирновского муниципального района Волгоградской области" |
5 590,1 |
5 590,1 |
100,0% |
ИТОГО: |
5 722,7 |
5 722,7 |
100,0% |
3. Результат исполнения районного бюджета
По итогам исполнения районного бюджета за 2020 год сложился дефицит в сумме 5183,7 тыс. рублей, при плановых назначениях 15318,2 тыс. рублей.
Размер муниципальный долг Жирновского муниципального района составляет 46000 тыс. руб. Долговая нагрузка районного бюджета по итогам 2020 года составляет 38,9% от фактического годового объема собственных доходов без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает предельный допустимый уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации (100%)
Расходы муниципального бюджета, связанные с обслуживанием муниципального внутреннего долга, составили 2886,3 тыс. руб., или 0,8% расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.