Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

logo65

Проект «Бюджет для граждан» создан с целью обеспечения открытости и прозрачности бюджета, представления его основных характеристик и положений в доступной и понятной для населения форме.

Представленный «Бюджет для граждан» разработан на основании проекта решения  Жирновской районной Думы «О бюджете Жирновского муниципального района  Волгоградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»  (далее – проект решения).

Проект решения подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 26.07.2019 г. № 73/434-Д «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области», иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе:

  • бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Волгоградской области о налогах и сборах;

  • Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Указа Президента Российской Федерации от 21.06.2020 № 474  "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

  • Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021;

  • основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

  • основных направлений бюджетной и налоговой политики Волгоградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

  • создание условий для устойчивого исполнения районного бюджета, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности Жирновского муниципального района;

  • использование проектных принципов управления,

  • участие в реализации федеральных и национальных проектов;

  • совершенствование программного метода планирования расходов районного бюджета с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;

  • создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории Жирновского муниципального района;

  • повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;

  • проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами, обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;

  • эффективное управление муниципальным долгом.

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Налоговая политика в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов отражает преем­ственность ранее поставленных целей и задач налоговой политики в области доходов и будет направлена на сохранение, развитие налоговой базы посредством:

  • повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рацио­нальное использование;

  • продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам, предотвраще­нию фактов выплаты "теневой" заработной платы;

  • понуждение налогоплательщиков к регистрации осуществляемой деятельности в законно установленном порядке;

  • максимальное приближение прогнозов поступления доходов муниципального бюджета, к реальной ситуации в экономике.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Бюджетная политика на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в части расходов бюджета Жирновского муниципального района направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части районного  бюджета должны быть бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

  • определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации;

  • обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ;

  • участие Жирновского муниципального района в реализации федеральных и региональных национальных проектов;

  • расширение применения практик инициативного бюджетирования;

  • бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных расходов районного бюджета;

  • принятие решений, направленных на поддержание уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений;

  • повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

  • совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов.

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

Основными направлениями долговой политики Жирновского муниципального района  являются:

1) поддержание величины муниципального долга Жирновского муниципального района  на экономически безопасном уровне;

2) распределение долговой нагрузки на городское поселение с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета;

3) минимизация стоимости заимствований;

5) сохранение репутации городского поселения как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

6) осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности районного бюджета и экономической возможности по мобилизации ресурсов;

7) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Жирновского муниципального района:

- корректировка сроков привлечения заимствований;

- сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета Жирновского муниципального района;

8) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

001

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

002

ВИДЫ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ  ДОХОДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НИХ

003

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Жирновского муниципального района  в 2021-2024 годах в тыс. рублей

Наименование показателя

Оценка 2021 год

Проект бюджета

2022 год

%

2022 г. к 2021 г.

2023 год

2024 год

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

132 455,2

127 013,40

95,9%

120 090,3

122 170,3

НАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

69 979,7

71 118,70

101,6%

71 875,6

73 068,3

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

50 563,1

54 565,10

107,9%

54 565,1

55 110,8

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 120,1

1 886,50

88,9%

1 961,9

2 040,4

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

13 496,5

10 767,10

79,8%

11 348,6

11 817,1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

3 800,0

3 900,00

102,6%

4 000,0

4 100,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

62 475,5

55 894,70

89,5%

48 214,7

49 102,0

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

25 482,1

21 318,50

83,7%

22 169,9

23 057,2

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

915,0

922,00

100,8%

922,0

922,0

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

26 296,5

31 075,00

118,2%

22 853,0

22 853,0

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

7 862,7

775,20

9,9%

465,8

415,8

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

1 859,2

1 804,00

97,0%

1 804,0

1 854,0

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

60,0

0,00

Х

0,0

0,0

Основными источниками налоговых и неналоговых доходов бюджета Жирновского муниципального района в 2022 году являются: налог на доходы физических лиц – 43 %, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 24%, доходы от использования имущества – 17%, налоги на совокупный доход – 8 %.  Их совокупная доля в 2022 году прогнозируется на уровне 92%.

Доходы бюджета Жирновского муниципального района формируются не только за счѐт налоговых и неналоговых доходов. Важную роль играют безвозмездные поступления в районный бюджет, которые формируются в основном за счѐт средств областного бюджета, передаваемых в виде субвенций, субсидий и прочих безвозмездных поступлений.

Наименование межбюджетных трансфертов ПРОГНОЗ, тыс. рублей
2022 год 2023 год 2024 год
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, всего  525 922,95 547 405,30 543 484,60
ДОТАЦИИ, всего 136 056,00 136 056,00 136 056,00
СУБСИДИИ, всего 78 747,80 75 559,10 81 434,60
СУБВЕНЦИИ, всего 281 473,10 318 135,10 308 338,90
ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, всего 29 646,05 17 655,10 17 655,10

РАСХОДЫ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Расходы бюджета Жирновского муниципального района по разделам классификации расходов бюджета 

Наименование расходов

ПРОГНОЗ, тыс. рублей

2022 год

2023 год

2024 год

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

74 181,35

69 861,60

69 525,00

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

190,00

190,00

190,00

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

24 046,25

23 688,04

23 766,60

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

23 469,95

19 224,26

19 346,80

ОБРАЗОВАНИЕ

415 279,90

437 983,20

429 706,70

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

22 814,60

12 379,70

12 004,90

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

68 085,20

69 720,90

70 056,70

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

10 350,00

13 351,00

13 351,00

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1 550,00

1 550,00

1 550,00

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

4 000,00

4 000,00

4 000,00

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 852,00

20 852,00

20 852,00

УСЛОВНО-УТВЕРЖДЁННЫЕ РАСХОДЫ

0,00

6 703,90

13 522,20

ИТОГО

664 819,25

679 504,60

677 871,90

Бюджет Жирновского муниципального района в 2022-2024 годах сохраняет социальную направленность расходов. На очередной финансовый год и на плановый период  на финансовое обеспечение отраслей  социально-культурной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт) будет направлено 67 процентов общего объема расходов районного бюджета.

Расходы на поддержку отдельных отраслей экономики (сельское, дорожное, жилищно-коммунальное хозяйство) составят 7 процентов общего объема расходов районного бюджета.

Расходы на осуществление мер социальной поддержки  населения составят  более 10%, в основном,  за счет целевых трансфертов из областного бюджета на исполнение передаваемых району государственных полномочий.

Расходы на общегосударственные вопросы составят 11 процент общего объема расходов районного бюджета.

По разделу «Средства массовой информации» предусмотрены бюджетные средства на предоставлении субсидии МУП РИК газета «Жирновские новости» на опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации.

Расходы по обслуживанию муниципального долга составят 1 процент общего объема расходов районного бюджета,  за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

Районный бюджет был сформирован на основе программно-целевого принципа. На финансирование муниципальных программ планируется направить 73 % общего объема всех расходов районного бюджета.

Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. 

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДЛЕЖАЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ В 2022-2024 ГОДАХ

Наименование

Сумма, тыс. рублей

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

Муниципальная  программа  «Развитие эффективного  устойчивого агропромышленного производства, повышение престижности профессий в сфере АПК, осуществление полномочий в области обращения с животными в части реализации мероприятий по обращению с животными без владельцев»

220,90

220,90

220,90

Муниципальная программа «Основные направления развития культуры Жирновского муниципального района»

21 680,20

21 183,20

20 785,20

Муниципальная  программа «Развитие системы образования в Жирновском муниципальном районе»

411 144,40

433 125,10

424 848,55

·         Подпрограмма «Развитие образования в общеобразовательных учреждениях Жирновского муниципального района Волгоградской области»

227 788,81

246 141,40

241 960,75

·         Подпрограмма «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования»

151 393,75

155 840,90

153 445,00

·         Подпрограмма «Предоставление  дополнительного образования детям»

13 465,50

11 765,50

10 065,50

·         Подпрограмма «Обеспечение отдыха детей в каникулярное время»

3 645,70

3 665,30

3 665,30

·         Подпрограмма «Развитие механизмов управления муниципальной системой образования»

14 850,64

15 712,00

15 712,00

Муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью Жирновского муниципального района Волгоградской области»

4 540,00

4 540,00

4 540,00

Муниципальная  программа «Развитие массовой физической культуры и спорта на территории Жирновского муниципального района»

10 300,00

13 301,00

13 301,00

Муниципальная  программа «Обеспечение комфортного проживания, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, а также энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры на территории Жирновского района Волгоградской области»

32 182,60

29 182,68

29 435,59

·         Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жирновского муниципального района Волгоградской области»

3 714,90

3 639,50

3 813,90

·         Подпрограмма «Чистая вода для жителей Жирновского муниципального района Волгоградской области»

5 155,95

2 156,04

2 156,04

·         Подпрограмма «Развитие муниципальных автомобильных дорог местного значения Жирновского муниципального района Волгоградской области»

23 311,75

23 387,14

23 465,65

Муниципальная  программа «Развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования -Жирновский муниципальный район»

50,00

50,00

50,00

Муниципальная  программа «Реализация молодёжной политики на территории Жирновского муниципального района»

240,00

240,00

240,00

Муниципальная  программа «Развитие муниципальной службы в Жирновском муниципальном районе  Волгоградской области»

3 565,00

3 565,00

3 565,00

Муниципальная  программа «Улучшение жилищных условий молодых семей Жирновского муниципального района»

1 000,00

500,00

500,00

Муниципальная программа «Безопасный город»

50,00

50,00

50,00

Муниципальная программа  «Межнациональные отношения и поддержка казачества на территории Жирновского района Волгоградской области»

20,00

20,00

20,00

·         Подпрограмма «Гармонизация межэтнических, межкультурных  и межконфессионных отношений и недопущение экстремизма на территории Жирновского района»

10,00

10,00

10,00

·         Подпрограмма «Поддержка развитие российского казачества в Жирновском муниципальном районе»

10,00

10,00

10,00

Муниципальная  программа «Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма на территории Жирновского района  Волгоградской области»

50,00

50,00

50,00

Муниципальная  программа «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Жирновского муниципального района»

50,00

50,00

50,00

Муниципальная программа «Развитие туризма на территории Жирновского муниципального района»

30,00

30,00

30,00

Муниципальная программа «Обеспечение  пожарной  безопасности Жирновского муниципального района»

40,00

40,00

40,00

ИТОГО:

485 163,10

506 147,88

497 726,24

ДЕФИЦИТ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

В 2022 году прогнозируется дефицит районного бюджета в сумме   11882,9 тыс. рублей, что составляет 9,4 процентов к объему доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета и дополнительного норматива отчислений от налоговых доходов

 На его покрытие  будут направлены:

- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации сумме 4000 тыс. руб.;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 7882,9 тыс. руб.

На 2023-2024 годы прогнозируется дефицит  в сумме 12009,0 тыс. руб. и 12217,0 тыс. руб. соответственно.

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.