Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Проект «Бюджет для граждан» создан с целью обеспечения открытости и прозрачности бюджета, представления его основных характеристик и положений в доступной и понятной для населения форме.

Представленный «Бюджет для граждан» разработан на основании проекта решения Жирновской районной Думы «О бюджете Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект решения).

Проект решения подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 31.10.2024 г. №2/6-Д «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области», иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Жирновского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе:

  • бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Волгоградской области о налогах и сборах;

  • Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309

    "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";

  • основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;

  • основных направлений бюджетной и налоговой политики Волгоградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

Приоритеты в сфере управления муниципальными финансами

  • создание условий для устойчивого исполнения районного бюджета, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности Жирновского муниципального района;

  • использование проектных принципов управления,

  • участие в реализации федеральных и национальных проектов;

  • совершенствование программного метода планирования расходов районного бюджета с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;

  • создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории Жирновского муниципального района;

  • повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;

  • проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами, обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;

  • эффективное управление муниципальным долгом.

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Налоговая политика в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов отражает преем­ственность ранее поставленных целей и задач налоговой политики в области доходов и будет направлена на сохранение, развитие налоговой базы посредством:

  • повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рацио­нальное использование;

  • продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам, предотвраще­нию фактов выплаты "теневой" заработной платы;

  • понуждение налогоплательщиков к регистрации осуществляемой деятельности в законно установленном порядке;

  • максимальное приближение прогнозов поступления доходов муниципального бюджета, к реальной ситуации в экономике.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Бюджетная политика на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов в части расходов бюджета Жирновского муниципального района направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части районного бюджета должны быть бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

  • определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации;

  • обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ;

  • участие Жирновского муниципального района в реализации федеральных и региональных национальных проектов;

  • расширение применения практик инициативного бюджетирования;

  • бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных расходов районного бюджета;

  • принятие решений, направленных на поддержание уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений;

  • повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

  • совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов.

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

Основными направлениями долговой политики Жирновского муниципального района являются:

1) поддержание величины муниципального долга Жирновского муниципального района на экономически безопасном уровне;

2) распределение долговой нагрузки на районный бюджет с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета;

3) минимизация стоимости заимствований;

5) сохранение репутации муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

6) осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности районного бюджета и экономической возможности по мобилизации ресурсов;

7) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Жирновского муниципального района:

- корректировка сроков привлечения заимствований;

- сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета Жирновского муниципального района;

8) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств.

Основные параметры бюджета Жирновского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

  2025г. 2026г. 2027г.
Общий объем доходов 932168,9 883091,5 899567,5
Общий объем расходов 946368,9 898091,5 915667,5
Дефицит 14200,0 15000,0 16100,0

 

ДОХОДЫ БЮЖЕТА ЖИРНОВКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ + БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ = ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ВСЕГО

Виды налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в районный бюджет, нормативы отчислений от них:

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов (собственные доходы)

Налоговые доходы

налог на доходы физических лиц по нормативу 38,79%;

акцизы по подакцизным товарам по нормативам, установленным законом об областном бюджете;

налог, взимаемый в связи применением упрощённой системы налогообложения по нормативу 5%
единый сельскохозяйственный налог по нормативу 50%;

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы, по нормативу 100%;

государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах, по нормативу 100%.

Неналоговые доходы

доходы от использования муниципального имущества;

плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 60%;

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

доходы от продажи муниципального имущества;

штрафы, санкции возмещение ущерба;

прочие неналоговые доходы.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Жирновского муниципального района в 2025-2027 годах

Наименование показателя Оценка 2024 год Проект бюджета
2025 год %
2025 г. к 2024 г.
2026 год 2027 год
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 286250,4 292684 102,00% 302472 315600
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 227183 243578 107,00% 252314 263087
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 202827 220457 109,00% 227580 236098
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1938 1543 80,00% 1653 2287
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 17718 17174 97,00% 18457 19847
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 4700 4404 94,00% 4624 4855
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 59067,4 49106 83,00% 50158 52513
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 30287 25968 86,00% 27035 28147
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 720 2512 349,00% 2512 2512
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 21391 18425 86,00% 18385 18385
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 5309,4 649 12,00% 674 1917
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 1200 1552 129,00% 1552 1552
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 160 0 Х 0 0

Основными источниками налоговых и неналоговых доходов бюджета Жирновского муниципального района в 2025 году являются: налог на доходы физических лиц – 75,3%, доходы от использования имущества – 8,9%, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 6,3%, налоги на совокупный доход – 5,9%. Их совокупная доля в 2024 году прогнозируется на уровне 96,4%.

Доходы бюджета Жирновского муниципального района формируются не только за счёт налоговых и неналоговых доходов. Важную роль играют безвозмездные поступления в районный бюджет, которые формируются в основном за счёт средств областного бюджета, передаваемых в виде субвенций, субсидий и прочих безвозмездных поступлений.

Наименование межбюджетных трансфертов ПРОГНОЗ, тыс. рублей
2025 год 2026 год 2027 год
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, всего 639484,9 580619,5 583967,5
ДОТАЦИИ, всего 74210 74210 74210
СУБСИДИИ, всего 114121,3 74494,8 74593,7
СУБВЕНЦИИ, всего 432564,5 431803 435052,1
ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, всего 18589,1 111,7 111,7

 

РАСХОДЫ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Расходы бюджета Жирновского муниципального района по разделам классификации расходов бюджета

Наименование расходов ПРОГНОЗ, тыс. рублей
2025 год 2026 год 2027 год
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 91542,6 115725,4 122560,9
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 640 0 0
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 57436,9 43984,7 44618,7
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 35845,5 24428,4 24428,4
ОБРАЗОВАНИЕ 605974,5 589068,4 588494,7
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ 41639,7 25927,4 25906,4
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 64818,4 64338,9 64440,1
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 17881 18981 19081
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1837,3 1837,3 1837,3
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА 5203 4000 4000
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23550 0 0
УСЛОВНО-УТВЕРЖДЁННЫЕ РАСХОДЫ   9800 20300
ИТОГО 946368,9 898091,5 915667,5

Бюджет Жирновского муниципального района в 2025-2027 годах сохраняет социальную направленность расходов. На очередной финансовый год на финансовое обеспечение отраслей  социально-культурной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт) будет направлено 70 процентов общего объёма расходов районного бюджета.

Расходы на поддержку отдельных отраслей экономики (сельское, дорожное, жилищно-коммунальное хозяйство) составят 10 процентов общего объёма расходов районного бюджета.

Расходы на осуществление мер социальной поддержки населения составят более 7 процентов, в основном, за счёт целевых трансфертов из областного бюджета на исполнение передаваемых району государственных полномочий.

Расходы на общегосударственные вопросы составят 10 процент общего объёма расходов районного бюджета.

По разделу «Средства массовой информации» предусмотрены бюджетные средства на предоставлении субсидии МУП РИК газета «Жирновские новости» на опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации.

Расходы по обслуживанию муниципального долга составят менее 1 процента общего объёма расходов районного бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

Районный бюджет был сформирован на основе программно-целевого принципа. На финансирование муниципальных программ планируется направить 79 % общего объёма всех расходов районного бюджета.

Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

Перечень муниципальных программ, подлежащих реализации в 2025-2027 годах

Наименование Сумма, тыс. рублей
2025 год 2026 год 2027 год
1 2 3 4
Муниципальная программа «Развитие эффективного устойчивого агропромышленного производства, повышение престижности профессий в сфере АПК, сохранение природных ресурсов и качества окружающей среды» 220,9 220,9 220,9
Муниципальная программа «Основные направления развития культуры Жирновского муниципального района» 54191,1 37996,4 37996,4
Муниципальная программа «Развитие системы образования в Жирновском муниципальном районе» 592725,3 578456,4 577883,9
Подпрограмма «Развитие образования в общеобразовательных учреждениях Жирновского муниципального района Волгоградской области» 379584,7 359356,4 359356,5
Подпрограмма «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования» 174874,5 180348,4 178915,8
Подпрограмма «Предоставление дополнительного образования детям» 15583,2 15583,2 15583,2
Подпрограмма «Обеспечение отдыха детей в каникулярное время» 6419,6 6856,1 6856,1
Подпрограмма «Развитие механизмов управления муниципальной системой образования» 16263,3 16312,3 17172,3
Муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью Жирновского муниципального района Волгоградской области» 1529 3695 5497,5
Муниципальная программа «Развитие массовой физической культуры и спорта на территории Жирновского муниципального района» 17541 18641 18641
Муниципальная программа «Обеспечение комфортного проживания, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, а также энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры на территории Жирновского района Волгоградской области» 60853 43463 44097
Подпрограмма «Чистая вода для жителей Жирновского муниципального района Волгоградской области» 4000 0 0
Подпрограмма «Развитие муниципальных автомобильных дорог местного значения Жирновского муниципального района Волгоградской области» 56853 43463 44097
Муниципальная программа «Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области 525 0 0
Муниципальная программа «Реализация молодёжной политики на территории Жирновского муниципального района» 150 150 150
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области» 4765 4765 4765
Муниципальная программа «Улучшение жилищных условий молодых семей Жирновского муниципального района» 1000 500 500
Муниципальная программа «Безопасный город» 100 0 0
Муниципальная программа «Межнациональные отношения и поддержка казачества на территории Жирновского района Волгоградской области» 20 20 0
Подпрограмма «Гармонизация межэтнических, межкультурных и межконфессионных отношений и недопущение экстремизма на территории Жирновского района» 10 10 0
Подпрограмма «Поддержка развитие российского казачества в Жирновском муниципальном районе» 10 10 10
Муниципальная программа «Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма на территории Жирновского района Волгоградской области» 15 0 0
Муниципальная программа «Развитие туризма на территории Жирновского муниципального района Волгоградской области» 10 10 10
Муниципальная программа «Профилактика наркомании, токсикомании и их социальных последствий на территории Жирновского муниципального района» 10 10 10
Муниципальная программа «Межевание земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, постановка их на государственный кадастровый учет (комплексные кадастровый работы)» 76,9 0 0
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Жирновского муниципального района Волгоградской области» 8929,889 8036,9 8036,9
Муниципальная программа «Создание условий для развития физической культур и спорта на территории Жирновского муниципального района» 290 290 390
ИТОГО: 742952,089 696254,6 698198,6

 

ДЕФИЦИТ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

В 2025 году прогнозируется дефицит районного бюджета в сумме 14 200,0 тыс. рублей, что составляет 9,0 процентов к объему доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета и дополнительного норматива отчислений от налоговых доходов

На его покрытие будут направлены:

- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации сумме 5 000,00 тыс. руб.;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 9 200,00 тыс. руб.

На 2026-2027 годы прогнозируется дефицит в сумме 15 000,0 тыс. руб. и 16 100,0 тыс. руб. соответственно.

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.