Исполнение бюджета Жирновского муниципального района в 2015 году осуществлялось в соответствии с решением Жирновской районной Думы от 18.12.2014 г. № 4/18-Д «О бюджете Жирновского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции решения Жирновской районной Думы от 11.02.2016 г. № 21/95-Д).
Бюджет Жирновского муниципального района за 2015 год
Показатели |
Утверждено тыс. руб. | Исполнено, тыс. руб. | Процент исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ДОХОДЫ | 676 626 | 632 395 | 94 |
РАСХОДЫ | 689 128 | 644 639 | 94 |
ДЕФИЦИТ | -12 502 | -12 244 | 98 |
Исполнение доходной части районного бюджета
Наименование показателя | Исполнено за 2014 год, тыс. руб. | 2015 год | % исполнения 2015 г. к 2014 г | ||
Годовые бюджетные назначения, тыс. руб. | Исполнено, тыс. руб. | % исполнения | |||
Доходы бюджета - Всего | 669 731 | 676 626 | 632 395 | 93% | 94% |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 257 314 | 261 940 | 233 001 | 89% | 91% |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 188 804 | 175 469 | 174 098 | 99% | 92% |
Налоги на прибыль, доходы | 162 699 | 152 517 | 151 417 | 99% | 93% |
Налоги на товары (работы и услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 4 571 | 1 513 | 1 458 | 96% | 32% |
Налоги на совокупный доход | 18 992 | 17 777 | 17 551 | 99% | 92% |
Государственная пошлина | 2 537 | 3 661 | 3 672 | 100% | 145% |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 5 | 0 | 0 | 0% | 0% |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 68 511 | 86 471 | 58 903 | 68% | 86% |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 31 038 | 33 732 | 20 494 | 61% | 66% |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 3 182 | 3 007 | 1 971 | 66% | 62% |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 25 065 | 26 084 | 26 024 | 100% | 104% |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 7 260 | 22 151 | 9 390 | 42% | 129% |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 1 872 | 1 497 | 1 089 | 73% | 58% |
Прочие неналоговые доходы | 94 | 0 | -65 | -69% | |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 412 416 | 414 686 | 399 394 | 96% | 97% |
Налоговые и неналоговые доходы
Из общей суммы доходов бюджета налоговых и неналоговых доходов поступило 233001 тыс. руб., или 89% к годовым бюджетным назначениям, безвозмездных поступлений зачислено в объеме 399394 тыс. руб., или 96% к годовым бюджетным назначениям.
По итогам 2015 год удельный вес налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов районного бюджета составил 37%. По сравнению с 2014 годом поступления налоговых и неналоговых доходов снижены на 9% , что составило 24,3 млн. руб.
В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес приходится на поступления налоговых доходов, которые составляют 75% от общей суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов.
В бюджет Жирновского муниципального района поступают следующие виды налоговых доходов:
- налог на доходы физических лиц по нормативу 50,24%;
- акцизы по подакцизным товарам по нормативам, установленным законом об областном бюджете
- единый налог на вмененный доход по нормативу 100%;
- единый сельскохозяйственный налог по нормативу 50%;
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы, по нормативу 100%;
- государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах, по нормативу 100%.
За отчетный год в районный бюджет налоговых доходов поступило 174098 тыс. руб. По сравнения с 2014 годом поступления снижены на 8%, что составило 14,7 млн. руб.
При формировании доходной части бюджета в части налоговых поступлений за 12 месяцев 2015 года доминируют следующие предприятия:
№ п/п | Налогоплательщики | % к общему объему поступлений |
1 | 2 | 3 |
1. | ГУЗ «Жирновская ЦРБ» | 4,6 |
2. | Обособленное подразделение ОАО «РИТЭК» | 4,4 |
3. | Нижневолжский проект | 4,0 |
4. | ООО «Газпром трансгаз Волгоград» | 3,5 |
5. | ОАО Приволжскнефтепровод» | 3,4 |
6. | ЗАО «Нижневолжское Управление технологического транспорта» | 2,9 |
7. | Обособленное подразделение ООО «Транзит» | 2,7 |
8. | ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» | 2,4 |
9. | АО «Краснодаргазстрой» | 2,1 |
10. | ОМВД России по Жирновскому району | 2,1 |
Поступления по налогу на доходы физических лиц в бюджет района к плановым назначениям выполнены на 99,3% и составили 151417 тыс. руб. На невыполнение плановых назначений повлияло сокращение численности и снятия с учета обособленных подразделений. Так по сравнению с 2014 годом снижены поступления по следующим налогоплательщикам:
- ОАО «Приволжскнефтепровод Волгоградское РНУ ЛПДС Красный Яр» на 1,2 млн. руб.;
- ООО «Карбон» на 1,1 млн. руб.;
- Жирновское ДРСУ на 1,1 млн. руб.
-ГУЗ «Жирновская ЦРБ» на 1,6 млн. руб.
По сравнению с прошлым годом поступления снижены на 6,9 %, что в суммовом выражении составляет 11,3 млн. руб. Основной причиной снижения является уменьшение норматива отчисления от налога на 3,88%.
Относительно 2014 года поступления НДФЛ с территории Жирновского муниципального района увеличились на 737 тыс. руб. составили 301766 тыс. руб.
Налогов на совокупный доходв районный бюджет поступило 17551,3 тыс. руб. или 98,7% годового плана и на 7,6% ниже уровня 2014 года.
В разрезе налогов, поступления единого налога на вмененный доход составили 16236,6 тыс. руб., поступления единого сельскохозяйственного налога – 1292,8 тыс. руб., поступления налога, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, - 21,9 тыс. руб.
Поступления по единому налогу на вмененный доход выполнены на 98,7%, по сравнению с показателями прошлого года поступления снижены на 9%, что в суммовом выражении составили 1,6 млн. руб.
Снижение поступлений и невыполнение плановых показателей связано по причинам снятия с учета в качестве плательщиков ЕНВД 6 налогоплательщиков и закрытие 2 торговых точек. Потери составили 1,2 млн. руб.
Недоимка по налогу составила 1,4 млн. руб., в т. ч. 0,6 млн. руб. задолженность прошлых лет.
Поступления по единому сельскохозяйственному налогу выполнены на 101%. По сравнению с показателями 2014 года поступления выросли на 164 тыс. руб.
Государственной пошлины, зачисляемой в районный бюджет, поступило в объеме 3671,8 тыс. руб., или 100% к годовым бюджетным назначениям.
По сравнению с 2014 года поступления увеличены на 1,1 млн. руб. Рост поступлений связан с увеличение количества плательщиков.
За 12 месяцев 2015 года акцизов на нефтепродукты поступило в сумме 1458 тыс. руб., или 96% к годовым бюджетным назначениям. По причине уменьшения норматива отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты в 2015 году в 3 раза снижены поступления по сравнению с показателями 2014 года на 3 млн. руб.
Неналоговых доходов поступило в сумме 58903 тыс. руб., что составляет 68% к годовым назначениям и на 14% (9,6 млн. руб.) ниже уровня 2014 года.
В разрезе групп доходов исполнение сложилось следующим образом:
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственностиисполнены в объеме 20494 тыс. руб., или 61% к годовым назначениям, что 34% ниже уровня поступлений 2014 года.
На снижение суммы доходов повлияло:
- переплата по договорам, по которым произошел пересчет размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
- отсутствие в текущем году договоров, носимых разовый характер;
- рост просроченной дебиторской задолженности.
Администрация Жирновского муниципального района в 2015 году провела ряд мероприятий по взысканию задолженности, а именно:
- должникам разосланы требования об уплате арендной платы;
- в Арбитражный суд направлены 9 исковых требований о взыскании задолженности на общую сумму 8 млн. руб. По всем искам вынесено решение по взысканию задолженности.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государстваисполнены в сумме 26024 тыс. руб., или 99,8% к годовым бюджетным назначениям.
По сравнению с поступлениями 2014 года сумма доходов за отчетный год увеличена на 1 млн. руб., за счет поступлений в доход дебиторской задолженности прошлых лет.
Доходов от продажи материальных и нематериальных активов поступило в сумме 9390 тыс. руб., или 42% к годовым бюджетным назначениям. Отклонение фактических поступлений от плановых назначений связано с не состоявшимся аукционом по продажи муниципального имущества.
По сравнению с поступлениями 2014 года сумма доходов увеличена на 2,1 млн. руб.
Платы за негативное воздействие на окружающую среду поступило в сумме 1971 тыс. руб., или 65,5% к годовым бюджетным назначениям, что на 38% ниже показателей 2014 года. Основной причиной является несвоевременная и не полная уплата плательщиками платежей.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба исполнены в сумме 1089 тыс. руб., или 73% к годовым бюджетным назначениям. Поступления по сравнению с прошлым годом уменьшились на 783 тыс. руб. по причине снижения количества предъявленных к взысканию денежных штрафов за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и штрафов в возмещения ущерба согласно постановлениям о возбуждении уголовных дел.
Безвозмездные поступления.
В 2015 году безвозмездные поступления в районный бюджет составили 399394 тыс. руб., или 96% от годового плана. Информация о безвозмездных поступлениях в разрезе видов представлена в таблице.
Наименование безвозмездных поступлений |
Исполнено за 2014 год, тыс. руб. | 2015 год | % исполнения 2015 г. к 2014 г | ||
Утверждено тыс. руб. | Исполнено, тыс. руб. | % исполнения | |||
Дотации бюджету муниципального района | 15 078 | 132 | 132 | 100 | 0,9 |
Субсидии бюджету муниципального района | 25 581 | 22 191 | 22 191 | 100 | 87 |
Субвенции бюджету муниципального района | 355 980 | 363 323 | 356 543 | 98 | 100,2 |
Иные межбюджетные трансферты | 11 613 | 18 758 | 18 670 | 99,5 | 161 |
Прочие безвозмездные поступления | 4 373 | 2 412 | 2 412 | 100 | 55 |
Доходы бюджетов от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов | 988 | 30 | 43 | 143 | 4 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет | -1 197 | 7 840 | -597 | 50 | |
ИТОГО безвозмездные поступления | 412 416 | 414 686 | 399 394 | 95 | 133 |
Исполнение расходной части районного бюджета
Расходная часть бюджета района исполнена на 644639 тыс. рублей, что составило 93,5% к утверждённым бюджетным назначениям, в том числе за счет средств собственно-районного бюджета расходы сложились в сумме 251 613 тыс. руб., за счет безвозмездных поступлений 393026 тыс. руб.
Расходование средств в разрезе разделов бюджетной классификации представлено в таблице:
Наименование показателя | Исполнено за 2014 год | 2015 год | % исполнения 2015 г. к 2014 г. | ||
Утверждено | Исполнено | % исполнения | |||
Общегосударственные вопросы | 69 818 | 88 541 | 79 682 | 90 | 114 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 112 | 150 | 43 | 29 | 38 |
Национальная экономика | 16 431 | 12 302 | 9 167 | 75 | 56 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 11 899 | 12 224 | 11 621 | 95 | 98 |
Охрана окружающей среды | 3 | 138 | 50 | 37 | 1,2 раза |
Образование | 450 713 | 435 245 | 409 645 | 97 | 91 |
Культура, кинематография | 20 079 | 22 956 | 21 161 | 92 | 105 |
Социальная политика | 84 210 | 97 126 | 93 510 | 96 | 111 |
Физическая культура и спорт | 19 726 | 16 727 | 16 074 | 96 | 81 |
Средства массовой информации | 2 078 | 2 804 | 2 804 | 100 | 135 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 447 | 915 | 882 | 96 | 197 |
Расходы бюджета - ИТОГО | 675 515 | 689 128 | 644 639 | 94 | 95 |
В структуре расходов районного бюджета 84% приходится на социально – значимые расходы, а именно на расходы связанные с финансирование и мероприятий и содержанием учреждений образования, культуры, спорта, молодежной и социальной политики. Социально-культурная сфера в отчетном году профинансирована в сумме 540390 тыс. руб. По сравнению с 2014 годом расходы снижены на 14,6 млн. руб. за счет сокращением размера субвенции из областного бюджета на осуществление образовательного процесса.
Расходы экономического блока – на сельское, дорожное, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, охрану окружающей среды составили 20838 тыс. руб. или 3% в расходах районного бюджета. По сравнению с 2014 годом расходы снижены на 7,5 млн. руб. за счет сокращения расходов на транспорт и дорожный фонд.
Прочие расходы – на общегосударственные вопросы, национальную безопасность, средства массовой информации, обслуживания муниципального долга, составили 83411 тыс. руб., или 13% в расходах районного бюджета. По сравнению с прошлым годом расходы увеличены на 11 млн. руб. за счет увеличения расходов, предусмотренных по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы», связанных с ростом поступлений из областного бюджета межбюджетных трансфертов, направленных на:
- на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины;
- на завершение работ по созданию на территории Волгоградской области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- на предоставление субсидий организациям территориального общественного самоуправления, реализующим проекты по благоустройству территории территориального общественного самоуправления.
Расходы на содержание органов местного самоуправления в отчетном году составили 39,8 млн. руб., по сравнению с 2014 годом расходы снижены на 5,3 млн. руб.
В связи с сокращением собственных доходов по состоянию на 01.01.2016 года увеличена сумма просроченной кредиторской задолженности по оплате работ и услуг на 6 млн. руб. и составила 24 млн. руб. Кредиторской задолженности по заработной плате не имеется.
Структура расходов районного бюджет по направлениям в 2015 году
Наименование | 2014 год | 2015 год | ||
тыс. рублей | % в общем объеме | тыс. рублей | % в общем объеме | |
ВСЕГО: | 675 515 | 100,0 | 644 639 | 100,0 |
в том числе: | ||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда | 402 611 | 59,6 | 363 203 | 56,4 |
Оплата работ, услуг | 75 230 | 11,1 | 69 829 | 10,8 |
Обслуживание государственного долга | 447 | 0,1 | 882 | 0,1 |
Безвозмездные перечисления организациям | 56 244 | 8,3 | 65 506 | 10,2 |
Безвозмездные перечисления бюджетам | 3 138 | 0,5 | 6 633 | 1,0 |
Социальное обеспечение | 70 876 | 10,5 | 77 879 | 12,1 |
Прочие расходы | 14 575 | 2,1 | 15 487 | 2,4 |
Поступление нефинансовых активов | 52 394 | 7,8 | 45 220 | 7,0 |
Анализ данных об исполнении расходов бюджета Жирновского муниципального района в разрезе кодов операций сектора государственного управления показывает, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличены расходы:
- по безвозмездным перечислениям организаций на 9,3 млн. руб. по причине роста безвозмездных поступлений их областного бюджета на предоставление субсидий:
а) юридическим лицам на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины;
б) организациям территориального общественного самоуправления, реализующим проекты по благоустройству территории территориального общественного самоуправления.
- по безвозмездным перечислениям бюджета поселений на 3,5 млн. руб. за счет возврата из областного бюджета, не израсходованного в 2013 году остатка субсидии на повышение оплаты труда работникам культуры.
- по социальному обеспечению на 7,0 млн. руб., за счет увеличения размера субвенции из областного бюджета на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю и на социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах.
Расходы на оплату труда и начисления на неё в отчетном году по сравнению с показателями 2014 года снижены в объеме 39,4 млн. руб., в том числе за счет средств районного бюджета в сумме 11 млн. руб., за счет средств областного бюджета 28,4 млн. руб. На снижение повлияло сокращение численности работников в муниципальных учреждениях.
В 2015 году уменьшены расходы бюджета на оплату работ, услуг и материальных активов по причине неполной оплаты заключенных договоров в связи сокращений поступлений неналоговых доходов.
Источниками финансирования дефицита бюджета являлись:
- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в сумме 3000 тыс. руб. со знаком «минус»;
- средства, полученные от возврата предоставленных из районного бюджета другим бюджетам поселений бюджетных кредитов в сумме 1008 тыс. руб.;
-изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 8236 тыс. руб.
По состоянию 1 января 2015 года муниципальный долг Жирновского муниципального района составляет 10 млн. руб., или 10,3% к объему собственных доходов без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Расходы муниципального бюджета, связанные с обслуживанием муниципального внутреннего долга, составили 882 тыс. руб., или 0,3% расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.