Скачать проект решения о бюджете Жирновского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Параметры бюджета Жирновского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Жирновского муниципального района.
В проекте районного бюджета на 2017 год доходы сформированы в объеме 519588,8 тыс. рублей. Вместе с источниками финансирования дефицита в объеме 12460,7 тыс. рублей определен потолок расходов в объеме 532049,5 тыс. рублей.
На плановый 2018 год доходы прогнозируются в сумме 518084,7 тыс. руб., расходы – 530036,8тыс. руб. Дефицит рассчитан в сумме 11952,1 тыс. руб.
На плановый 2019 год доходы прогнозируются в сумме 513311,5 тыс. руб., - расходы в сумме 525355,7 тыс. руб. Дефицит рассчитан в сумме 12044,2 тыс. руб.
Основные параметры бюджета Жирновского муниципального района
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Показатели | Исполнение | Ожидаемое исполнение за 2016 год | Прогноз | ||||||||
2014 год | 2015 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
тыс. руб. | тыс. руб. |
% к 2014 году |
тыс. руб. |
% к 2015 году |
тыс. руб. |
% к 2016 году |
тыс. руб. |
% к 2017 году |
тыс. руб. |
% к 2018 году |
|
Доходы | 669 731 | 632 395 | 94,4% | 648 647 | 102,6% | 519 588,8 | 80,1% | 518 084,7 | 99,7% | 513 311,5 | 99,1% |
в том числе: | |||||||||||
Налоговые и неналоговые доходы | 257 314 | 233 001 | 90,6% | 272 345 | 116,9% | 266 922,6 | 98,0% | 262 475,9 | 98,3% | 264 338,1 | 100,7% |
Безвозмездные поступления | 412 416 | 399 394 | 96,8% | 376 303 | 94,2% | 252 666,2 | 67,1% | 255 608,8 | 101,2% | 248 973,4 | 97,4% |
Расходы | 675 515 | 644 639 | 95,4% | 661 902 | 102,7% | 532 049,5 | 80,4% | 530 036,8 | 99,6% | 525 355,7 | 99,1% |
Дефицит | -5 784 | -12 244 | 211,7% | -13 255 | 108,3% | -12 460,7 | 94,0% | -11 952,1 | 95,9% | -12 044,2 | 100,8% |
ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитан на основе макроэкономических показателей, анализа структуры налогоплательщиков и факторов, влияющих на налогооблагаемую базу и другие элементы налогообложения.
Наименование показателя | Исполнено за 2014 год | Исполнено за 2015 год |
% 2015 г. к 2014 |
Ожидаемое исполнение за 2016 год |
% 2016 г. к 2015 г. |
Проект бюджета на | |||
2017 год |
% 2017 г. к 2016 г. |
2018 год | 2019 год | ||||||
Доходы бюджета - Всего | 669 730,6 | 632 395 | 94% | 648 647,4 | 102,6% | 519 588,8 | 80,1% | 518 084,7 | 513 311,5 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 257 314,4 | 233 001 | 91% | 272 344,6 | 116,9% | 266 922,6 | 98,0% | 262 475,9 | 264 338,1 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 162 699,2 | 151 417 | 93% | 179 299,5 | 118,4% | 181 839,5 | 101,4% | 182 656,2 | 183 858,7 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 4 570,6 | 1 458 | 32% | 1 750,0 | 120,0% | 1 508,6 | 86,2% | 1 487,5 | 1 522,1 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 18 992,4 | 17 551 | 92% | 17 562,3 | 100,1% | 19 118,7 | 108,9% | 19 650,6 | 20 197,7 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 2 537,0 | 3 672 | 145% | 3 000,0 | 81,7% | 2 717,1 | 90,6% | 2 717,1 | 2 717,1 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 4,7 | 0 | 9% | 0,4 | 100,0% | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 31 038,1 | 20 494 | 66% | 23 492,0 | 114,6% | 22 150,2 | 94,3% | 22 150,2 | 22 150,2 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 3 182,2 | 1 970,7 | 62% | 2 000,0 | 101,5% | 1 676,7 | 83,8% | 1 676,6 | 1 676,6 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 25 065,1 | 26 024 | 104% | 27 009,8 | 103,8% | 28 613,2 | 105,9% | 28 802,0 | 28 802,0 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 7 259,8 | 9 390 | 129% | 16 823,3 | 179,2% | 7 898,6 | 47,0% | 1 935,7 | 2 013,7 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 1 871,5 | 1 089 | 58% | 1 407,3 | 129,2% | 1 400,0 | 99,5% | 1 400,0 | 1 400,0 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 93,8 | -65 | -69% | 0,0 | 0,0% | 0,0 | #0 | 0,0 | 0,0 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 412 416,2 | 399 948 | 97% | 376 302,8 | 94,1% | 252 666,2 | 67,1% | 255 608,8 | 248 973,4 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 408 281,4 | 397 536 | 97% | 376 784,9 | 94,8% | 252 666,2 | 67,1% | 255 608,8 | 248 973,4 |
Налоговые и неналоговые доходы формируют собственно-муниципальный бюджет. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов составит в 2017 году 51,4%, в 2018 году – 50,7%, в 2019 году – 51,5%.
По сравнению с ожидаемой оценкой поступления собственных доходов районного бюджета в 2016 году прогнозируемая сумма поступлений в 2017 году снизится на 2%, за счет поступлений доходов от реализации муниципального имущества.
Сумма собственных доходов в расчете на одного жителя по годам отражена в таблице:
Показатели | 2015 год (факт) | 2016 год (оценка) | 2016/2015, % | Прогноз | |||
2017 год | 2017/2016, % | 2018 год | 2019 год | ||||
Собственные доходы в расчете на 1 жителя района, всего в рублях | 5 777 | 6 843 | 118% | 6 673 | 98% | 6 667 | 6 783 |
из них: | |||||||
Налоговые доходы | 4 317 | 5 066 | 117% | 5 130 | 101% | 5 245 | 5 345 |
Неналоговые доходы | 1 460 | 1 777 | 122% | 1 543 | 87% | 1 422 | 1 438 |
Виды собственных доходов, подлежащих зачислению в районный бюджет, нормативы отчислений от них приведены ниже.
Основным источником собственных доходов в 2017 году, по-прежнему остается налог на доходы физических лиц, который составляет 68 % общего объема собственных доходов и 89% общего объема налоговых доходов.
В основу расчета поступления налога на доходы физических лиц приняты динамика налоговой базы по налогу за 2015 год, прогноз динамики налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в том числе фонда оплаты труда, норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет муниципального района. Поступления налога прогнозируется в сумме 181839,5 тыс. руб. Рост прогнозируемых на 2017 год поступлений по налогу к ожидаемой оценке исполнения бюджета в 2016 году составляет 101,4 %, за счет увеличения дополнительного норматива, заменяющего дотации из областного бюджета на 0,8%.
Поступления по акцизам, которые формируют дорожный фонд района, определены с учетом изменения нормативов отчисления в сумме 1508,6 тыс. рублей.
Прогнозируемая сумма налогов на совокупный доход определена в сумме 19118,7 тыс. руб. В данную группу доходов входят поступления единого налога на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы.
По сравнению с ожидаемым поступлением текущего года прогноз поступлений увеличен на 8,9%, за счет роста налоговой базы единого сельскохозяйственного налога.
Неналоговые доходы районного бюджета на 2017 год определены в объеме 61738,7 тыс. рублей, что на 9 млн. руб. ниже суммы ожидаемых поступлений в 2016 году. Доля неналоговых доходов в общей объеме собственных доходов составит 23%. Наибольший удельный вес приходится на доходы от оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями и компенсации затрат государства (родительская плата за питание) – 46%, поступления доходов от использования муниципального имущества (арендная плата) составит 36% общего объема неналоговых доходов.
Основной частью в структуре доходов бюджета Жирновского муниципального района являются безвозмездные поступления.
Безвозмездные поступления в бюджет Жирновского муниципального района планируются на 2017 год в сумме 252666,2 тыс. руб., в том числе:
- Субсидии на софинансирование расходных обязательств в сумме 21125,1 тыс. руб.;
- Субвенции на выполнение передаваемых государственных полномочий в сумме 227058,7 тыс. руб.;
- Иные межбюджетные трансферты в сумме 4482,4 тыс.руб.
Наименование межбюджетных трансфертов | Сумма, тыс. руб. |
Субсидии бюджетам | 21 125,1 |
Субсидии бюджетам муниципальных районов на на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности | 19 100,0 |
Субсидия на оздоровительные лагеря на базе образовательных учреждений | 1 819,0 |
Субсидия в сфере дополнительного образования детей (финансовая грамотность) | 206,1 |
Субвенции бюджетам | 227 058,7 |
Субвенция на реализацию. Закона о передаче полномочий. по ЗАГСу | 1 850,6 |
Субвенция на реализацию. Закона по предоставлению субсидий граждан. | 21 041,0 |
Субвенция по административным комиссиям | 243,5 |
Субвенция на организацию питания детей | 3 935,1 |
Субвенция на финансирование расходов на образовательный процесс | 122 308,7 |
Субвенции на осуществление образовательного процесса муниципальными дошкольными образовательными организациями | 43 336,5 |
Субвенция на реализацию. Закона по льготам сельским спец. (работникам. культуры) | 194,3 |
Субвенция на реализацию. Закона по льготам сельским спец. (Библиотеки) | 20,6 |
Субвенция на реализацию. Закона по льготам педагогическим .работникам | 4 105,2 |
Субвенция по комиссиям по делам несовершеннолетних | 589,4 |
Субвенции бюджетам на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям | 2 224,2 |
Субвенция на обеспечение органов опеки и попечительства | 931,2 |
Субвенция на архив | 82,9 |
Субвенции на предупреждение и ликвидацию болезней животных, их лечение, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и проведения мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных | 46,2 |
Субвенция на реализацию. Закона об оплате труда приемным родителям | 8 587,6 |
Субвенция на выплату пособий по опеки и попечительству | 15 454,0 |
Субвенция на выплату компенсацию части родительской .платы | 2 107,7 |
Иные межбюджетные трансферты | 4 482,4 |
Осуществление внешнего муниципального финансового контроля городских и сельских поселений | 315,0 |
Организация в границах Жирновского городского поселения тепло-, водоснабжения и водоотведения | 3 150,0 |
Организация в границах Красноярского городского поселения тепло-, водоснабжения и водоотведения | 1 017,4 |
Данные объемы в течение финансового года подлежат корректировке в зависимости от перераспределяемых региональным центром дополнительных объемов субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
Расходы районного бюджета
Расходы сформированы на основе следующих принципов и подходов:
- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- концентрация ресурсов на решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
- обеспечение максимальной эффективности бюджетных расходов и оказанию муниципальных услуг.
Расходная часть бюджета сформирована в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ. К «непрограммным» асходам отнесены бюджетные ассигнования на обеспечение органов местного самоуправления.
Перечень муниципальных программ,
подлежащих реализации в 2017-2019 годах
Наименование муниципальных программ | Бюджетные ассигнования, тыс. руб. | ||
2017г. | 2018г. | 2019г. | |
1. | 2. | 3. | 4. |
1.«Развитие эффективного устойчивого агропромышленного производства, повышение уровня доходов сельского населения и создание природных ресурсов для аграрного производства на 2016-2018 годы» | 360,0 | 360,0 | - |
2.«Основные направления развития культуры Жирновского муниципального района на 2016-2018 годы» | 21 718,3 | 21 569,0 | - |
3. «Развитие системы образования в Жирновском муниципальном районе на 2016-2018 годы» | 364 391,9 | 337 704,4 | - |
4. «Управление муниципальной собственностью Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2016-2018 годы» | 3 515,0 | 3 515,0 | - |
5. «Развитие массовой физической культуры и спорта в Жирновском муниципальном районе на 2016-2018 годы» | 12 681,0 | 13 037,0 | - |
6. «Обеспечение комфортного проживания, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, а также энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры на территории Жирновского муниципального района Волгоградской области на 2016-2018 годы» | 16 764,2 | 12 765,1 | - |
7. «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области на 2016-2018 годы» |
350,0 | 350,0 | - |
8. «Развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования- Жирновский муниципальный район на 2016-2018 годы» | 300,0 | 300,0 | - |
9. «Реализация молодежной политики на территории Жирновского муниципального района на 2016-2018 годы» | 355,0 | 400,0 | - |
10. «Развитие муниципальной службы в Жирновском муниципальном районе на 2016-2018 годы» | 3 190,0 | 3 100,0 | - |
11. «Улучшение жилищных условий молодых семей Жирновского муниципального района на 2016-2018 годы» | 500,0 | 500,0 | - |
12. «Безопасный город на 2016-2018 годы» | 200,0 | 200,0 | - |
13. « Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма на территории Жирновского района на 2017 – 2019 годы» | 20,0 | 15,0 | 15,0 |
14. «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Жирновского муниципального района на 2017 – 2019 годы» | 45,0 | 65,0 | 65,0 |
ИТОГО: | 424390,4 | 393880,5 | 80,0 |
Перечень ведомственных целевых программ,
подлежащих реализации в 2017-2019 годах
Наименование |
Бюджетные ассигнования, тыс. руб. |
||
2017 год | 2018 год | 2019 год | |
1. | 2. | 3. | 4. |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности Жирновского муниципального района на 2017-2019 годы" | 100,0 | 210,0 | 210,0 |
Ведомственная целевая программа "Профилактика наркомании, токсикомании и их социальных последствий на территории Жирновского муниципального района на 2015-2017 годы" | 45,0 | 0,0 | 0,0 |
ИТОГО: | 145,0 | 210,0 | 210,0 |
Общий объем и структура расходов районного бюджета на 2017 год характеризуются следующими данными:
Структура расходов бюджета по отраслевой принадлежности
на 2017 год, в тыс. рублей
Более 70% составляют расходы социальных отраслей: образования – 348048,4 тыс. рублей, культуры – 16098 тыс. рублей, физкультуры и спорта – 12681 тыс. рублей.
На общегосударственные вопросы полагается направить 74543,8 тыс. рублей, или 14% общей суммы расходов.
На финансирование жилищно-коммунального хозяйства – планируемые расходы составляют 15509,8 тыс. рублей (3%), расходы в области национальной экономики – 5773,1 тыс. рублей (1%).
Расходы на осуществление мер социальной поддержки населения составят более 55110,4 тыс. рублей (10%), в основном, за счет целевых трансфертов из областного бюджета на исполнение передаваемых району государственных полномочий. Собственные средства бюджета планируется направить на поддержку молодых семей в обеспечении их жильем – 500 тыс. рублей.
По разделу «Средства массовой информации» предусмотрены бюджетные средства на предоставлении субсидии МУП РИК газета «Жирновские новости» на опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации в сумме 1800 тыс. рублей.
Расходы по обслуживанию муниципального долга составят 2300 тыс. руб., которые будут направлены на погашение процентов за пользование кредитными средствами коммерческих банков.
Расходы на содержание органов местного самоуправления на 2017 год запланированы в сумме 46415,5 тыс. рублей при установленном нормативе в 53627,3 тыс. рублей. В соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области под расходами на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области понимаются расходы на содержание органов местного самоуправления по смете: расходы на оплату труда, на приобретения канцелярских товаров, оргтехники, мебели, бытового оборудования, оплаты коммунальных услуг, услуг связи.
Дефицит районного бюджета
Бюджет Жирновского муниципального района прогнозируется с дефицитом. Размер дефицита сложился в следующих объемах:
- На 2017 год в сумме 12460,7 тыс. рублей, или 10 процентов к объему доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета и дополнительного норматива отчислений от налоговых доходов;
- на плановый период 2018 и 2019 годов в размерах 11952,1 тысяч рублей и 12044,2 тысяч рублей соответственно, что составляет 10,0 процентов к объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Размер дефицита не превышает установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации норматива.
На покрытие дефицита будут направлены:
- кредиты в кредитных организациях;
средства, полученные от возврата предоставленных из районного бюджета бюджетных кредитов;
-изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Жирновского муниципального района.
Прогнозируемый объем муниципального долга составит 20 млн. руб., или 16% годового объема доходов бюджета без учета утвержденных сумм безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не противоречит требованиям Бюджетного кодекса.