Проект решения  Жирновской районной Думы «О бюджете Жирновского муниципального района  Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»  (далее – проект решения) подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 26.07.2019 г. № 73/434-Д «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области», иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.

Основные параметры  бюджета Жирновского  муниципального  района  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов 

Показатели

Ожидаемое исполнение за 2019 год,

тыс. руб.

Прогноз

2020 год

2021 год

2022 год

тыс. руб.

%                         к 2019 году

тыс. руб.

%                         к 2020 году

тыс. руб.

%                         к 2021 году

Доходы

694 946,7

590 420,1

85,0%

572 983,9

97,0%

569 638,3

99,4%

в том числе:

   

 

 

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы

256 886,6

257 755,7

100,3%

251 444,5

97,6%

254 338,0

101,2%

Безвозмездные поступления

438 060,1

332 664,4

75,9%

321 539,4

96,7%

315 300,3

98,1%

Расходы

707 558,9

602 587,70

85,2%

584 521,4

97,0%

581 466,2

99,5%

     

 

 

 

 

 

Дефицит

-12 612,2

12 167,6

-96,5%

-11 537,5

-94,8%

-11 827,9

102,5%

Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам без учета  поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

10,0%

10%

Х

10%

Х

10%

Х

 

В проекте Решения учтены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по установлению предельных показателей муниципального долга, а также предусмотрены ассигнования на исполнение действующих и вновь принимаемых обязательств, составляющих муниципальный внутренний долг Жирновского муниципального района. Предлагается установить:

предельный объем муниципального долга Жирновского муниципального района на 2020 год в сумме 60000 тыс. рублей, что составляет 49,3% прогнозируемого общего годового объема доходов районного бюджета без учета прогнозируемого объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, на 2021 год – 65 000 тыс. руб., или 56,3% прогнозируемого общего годового объема доходов районного бюджета без учета прогнозируемого объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, на 2022 год – 70 000 тыс. руб., или  59,2%  прогнозируемого общего годового объема доходов районного бюджета без учета прогнозируемого объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

 верхний предел муниципального долга Жирновского муниципального района на 1 января 2021 года в сумме 35 000 тыс. рублей, в том числе верхний пре­дел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. руб­лей, на 1 января 2022 года – 45 000 тыс. руб., в том числе верхний пре­дел долга по муниципальным гарантиям –0,0 тыс. руб­лей, на 1 января 2023 года – 50 000 тыс. руб., в том числе верхний пре­дел долга по муниципальным гарантиям –0,0 тыс. руб­лей.

Подробное описание, расчеты и обоснования объемов доходов, бюджетных ассигнований и источников покрытия дефицита приведены в соответствующих разделах настоящей пояснительной записки. 

Доходы районного бюджета 

Формирование доходной базы бюджета Жирновского муниципального района на 2020  год и на плановый период 2021 и 2022 годов   осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Жирновского муниципального района, основных направлений налоговой и бюджетной политики и в соответствии с методиками главных администраторов доходов прогнозирования поступлений доходов в бюджет.

Общая сумма доходов районного бюджета предусмотрена на 2020 год в сумме 590420,1 тыс. руб., на 2021 год в сумме 572983,9 тыс. руб., на 2022 год в сумме 569638,3 тыс. руб.

Из общей суммы доходов налоговые и неналоговые  доходы муниципального  бюджета в 2020 году прогнозируются в сумме  257755,7 тыс. руб., в 2021 году –  251444,5 тыс. руб., в 2022 году – 254338,0 тыс. руб.

Прогноз доходов районного бюджета

Наименование показателя

Исполнено за  2018 год

2019 год

% 2019 г. к 2018 г.

Проект бюджета на

Первоначальный

Утверждено в бюджете района

Оценка

2020 год

% 2020 г. к 2019 г.

2021 год

2022 год

Доходы бюджета - Всего

684 004,3

661 322,8

724 512,9

694 946,7

101,6%

590 420,1

85,0%

572 983,9

569 638,3

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

279 742,9

263 407,0

281 452,8

256 886,6

91,8%

257 755,7

100,3%

251 444,5

254 338,0

НАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

227 235,0

196 051,8

198 557,7

196 484,1

86,5%

202 678,2

103,2%

195 849,9

197 863,6

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

208 072,2

175 024,8

175 312,8

175 312,8

84,3%

182 902,6

104,3%

183 808,2

185 198,7

Налог на доходы физических лиц

208 072,2

175 024,8

175 312,8

175 312,8

84,3%

182 902,6

104,3%

183 808,2

185 198,7

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 546,7

1 769,1

1 769,1

1 769,1

114,4%

2 566,6

145,1%

2 752,8

2 998,9

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

689,2

641,5

641,5

782,6

113,6%

1 176,1

150,3%

1 269,0

1 380,3

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

14 715,2

16 757,9

18 665,8

16 592,2

112,8%

14 409,0

86,8%

6 488,9

6 866,0

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

0,0

1 538,2

1 738,2

1 945,5

#ДЕЛ/0!

2 145,1

110,3%

2 308,4

2 489,3

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

11 218,6

12 220,1

11 536,5

9 304,5

82,9%

8 272,7

88,9%

0,0

0,0

Единый сельскохозяйственный налог

3 109,3

2 784,0

5 175,5

5 182,2

166,7%

3 825,7

73,8%

4 004,2

4 195,8

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

387,3

215,6

215,6

160,0

41,3%

165,5

103,4%

176,3

180,9

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

2 900,9

2 500,0

2 810,0

2 810,0

96,9%

2 800,0

99,6%

2 800,0

2 800,0

 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)

2 895,9

2 500,0

2 800,0

2 800,0

96,7%

2 800,0

100,0%

2 800,0

2 800,0

Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции

5,0

0,0

10,0

10,0

200,0%

 

0,0%

   

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

0,0

0,0

0,0

0,0

#ДЕЛ/0!

0,0

#ДЕЛ/0!

0,0

0,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

52 507,9

67 355,2

82 895,1

60 402,5

115,0%

55 077,5

91,2%

55 594,6

56 474,4

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

18 996,6

20 494,8

30 283,6

21 283,4

112,0%

21 481,1

100,9%

22 339,1

22 970,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

5 785,3

5 256,4

9 105,7

6 586,1

113,8%

5 879,2

89,3%

6 114,3

6 358,9

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

1 405,5

1 580,0

2 052,6

1 597,0

113,6%

1 832,3

114,7%

1 905,6

1 981,8

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

5 172,4

7 017,8

10 442,7

6 946,3

134,3%

7 454,1

107,3%

7 752,2

8 062,3

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

472,0

479,6

120,7

120,7

25,6%

0,0

0,0%

0,0

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за  исключением земельных участков)

6 154,0

5 981,3

8 382,2

6 025,2

97,9%

6 303,0

104,6%

6 555,2

6 555,2

Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления сельских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов

0,3

167,0

167,0

0,8

266,7%

0,8

100,0%

0,0

0,0

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами

5,9

11,5

11,5

6,1

103,4%

10,5

172,1%

10,5

10,5

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

1,2

1,2

1,2

1,2

100,0%

1,2

100,0%

1,3

1,3

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

817,0

296,2

495,3

495,3

60,6%

237,7

48,0%

237,7

237,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

817,0

296,2

495,3

495,3

60,6%

237,7

48,0%

237,7

237,7

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

29 147,6

30 917,4

35 349,5

31 653,8

108,6%

32 428,5

102,4%

32 454,5

32 454,5

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов

1 931,8

3 960,0

3 960,0

2 962,8

153,4%

4 074,0

137,5%

4 100,0

4 100,0

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов

27 215,8

26 957,4

31 389,5

28 691,0

105,4%

28 354,5

98,8%

28 354,5

28 354,5

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

2 367,7

15 346,8

15 346,8

5 156,6

217,8%

630,2

12,2%

263,3

512,2

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов

12,7

     

0,0%

 

#ДЕЛ/0!

   

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

1 255,7

14 996,8

14 996,8

4 996,8

397,9%

567,7

11,4%

238,3

487,2

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов

65,9

100,0

100,0

28,8

43,7%

 

0,0%

   

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений

1 033,4

250,0

250,0

131,0

12,7%

62,5

47,7%

25,0

25,0

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

1 383,3

300,0

1 419,9

1 813,4

131,1%

300,0

16,5%

300,0

300,0

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

-204,3

 

0,0

 

0,0%

 

#ДЕЛ/0!

   

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

405 573,0

397 915,80

443 060,1

438 060,1

108,0%

332 664,40

75,1%

321 539,4

315 300,3

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

398 682,4

397 915,8

436 726,3

431 726,3

108,3%

332 664,4

77,1%

321 539,4

315 300,3

В основе расчетов формирования доходной базы районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов учтены индексы потребительских цен, объем фонда заработной платы, показатели собираемости налогов в динамике за предшествующие годы, ряд других параметров, влияющих на изменение налогооблагаемой базы. (Расчёты прилагаются).

Удельный  вес   налоговых  и  неналоговых  доходов    в  общей  сумме    доходов  районного  бюджета    в  2020  году  составит  43,6 процентов,   на    плановый  период    удельный  вес  собственных  доходов   составит  в 2021 году-  43,9 процента, в 2022 году  – 44,6  процента.

В структуре налоговых и неналоговых доходов основная сумма поступлений в 2020 году приходится на налог на доходы физических лиц – 71 %, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 12,6%, доход от использования имущества – 8,3% , налогов на совокупный доход – 5,6 %.

Виды собственных доходов, подлежащих зачислению в районный бюджет,  нормативы отчислений от них приведены ниже.

01

СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ на 2020 год


0203

Основным источником собственных доходов в 2020 году, по-прежнему остается налог на доходы физических лиц, который составляет 90 % общего объема собственных доходов и 91% общего объема налоговых доходов.

В основу расчета поступления налога на доходы физических лиц  приняты динамика налоговой базы по налогу  за 2018 год, прогноз динамики налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в том числе фонда оплаты труда, норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет муниципального района. Поступления налога прогнозируется в сумме 182902,6 тыс. руб.  Рост прогнозируемых на 2020 год поступлений по налогу к ожидаемой оценке исполнения бюджета в 2019 году составляет 4 %, или 7,6 млн. руб., за счет увеличения дополнительного норматива, заменяющего дотации из областного бюджета на 0,96%.

Поступления по акцизам, которые формируют дорожный фонд района, определены с учетом изменения нормативов отчисления в сумме 2566,6 тыс. рублей.

Прогнозируемая сумма налогов на совокупный доход определена в сумме 14409 тыс. руб. В данную группу доходов входят поступления налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы.

По сравнению с  ожидаемым поступлением текущего года прогноз поступлений  снижен  на 13,2%, за счёт суммы поступлений единого налога на вмененный доходов в связи уменьшением количества  налогоплательщиков.

Неналоговые доходы районного бюджета на 2020 год определены в объеме 55077,5 тыс. рублей, что на 5,4  млн. руб. ниже суммы ожидаемых поступлений в 2019 году. Доля неналоговых доходов в общей объеме собственных доходов составит 21%. Наибольший удельный вес приходится на доходы от оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями и компенсации затрат государства (родительская плата за питание) (59% общей суммы неналоговых доходов) и поступлений доходов от использования муниципального имущества (арендная плата)  (39% общей суммы неналоговых доходов).

Основной частью в структуре доходов  бюджета Жирновского муниципального района являются безвозмездные поступления.

04

Безвозмездные поступления в бюджет Жирновского муниципального района  планируются на 2020 год в сумме 332664,4 тыс. руб., в том числе:

•  Субсидии на софинансирование расходных обязательств  в сумме 38115,9 тыс. руб.;

• Субвенции на выполнение передаваемых государственных полномочий в сумме 284298,5 тыс. руб.;

- Иные межбюджетные трансферты в сумме  10250 тыс.руб.

Наименование межбюджетных трансфертов

Сумма,  тыс. рублей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, всего

441 032,6

332 664,4

321 539,4

315 300,3

ДОТАЦИИ, всего

4 532,0

0,0

0,0

0,0

Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

4 532,0

     

СУБСИДИИ, всего

59 003,3

38 115,9

41 560,6

38 115,9

Субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований

19 352,0

19 352,0

19 352,0

19 352,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований для решения отдельных вопросов местного значения в сфере дополнительного образования детей

268,8

746,8

746,8

746,8

Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской области

2 310,3

2 504,1

2 504,1

2 504,1

Субсидия на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности

6 311,0

6 311,0

6 311,0

6 311,0

Субсидия  на приобретение и замену оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций Волгоградской области

1 839,3

     

Субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек

1 377,6

     

Субсидии на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области"

4 290,1

     

Субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом

1 391,2

     

Субсидии  в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды

15 548,1

     

Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности систем водоснабжения и водоотведения

2 112,8

 

 

 

Субсидии  на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности (освещение)

3 000,0

     

Субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

0,0

8 000,0

8 000,0

8 000,0

Субсидии местным бюджетам на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием

0,0

0,0

3 444,7

0,0

Субсидии  на доведение до сведения жителей муниципальных районов Волгоградской области официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации

1 202,1

1 202,0

1 202,0

1 202,0

СУБВЕНЦИИ, всего

368 890,3

284 298,5

279 978,8

277 184,4

Субвенции на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению

5 346,7

4 830,6

7 578,5

8 216,3

Субвенция на проведение
Всероссийской переписи населения 2020 года

0,0

596,4

0,0

0,0

Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния

3 100,4

3 299,0

1 859,8

1 934,3

Субвенции на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий

323,2

322,4

322,4

322,4

Субвенции на осуществление полномочий Волгоградской области, переданных органам местного самоуправления по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова, содержания и утилизации безнадзорных животных на территории Волгоградской области

139,3

102,8

102,8

102,8

Субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг"

30 076,8

     

Субвенции на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области

427,6

429,0

429,0

429,0

Субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам учреждений культуры (библиотек, музеев, учреждений клубного типа) и учреждений кинематографии, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области

574,7

604,6

604,6

604,6

Субвенции на вознаграждение за труд приемным родителям (патронатному воспитателю) и предоставление им мер социальной поддержки

14 376,9

     

Субвенции на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим в Волгоградской области и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области

5 366,7

4 769,1

4 769,1

4 769,1

Субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам библиотек и медицинским работникам образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в Волгоградской области

68,1

70,9

70,9

70,9

Субвенции на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

3 482,8

3 482,8

3 482,8

3 482,8

Субвенции на реализацию Закона Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. № 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1 - 11 классы) в 0бщеобразовательных организациях Волгоградской области"

9 996,0

9 849,1

9 849,1

6 342,4

Субвенции на выплату пособий по опеке и попечительству

32 607,0

     

Субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными организациями

69 134,9

66 032,8

64 892,6

64 892,6

Субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования муниципальными общеобразовательными организациями

188 749,8

184 822,9

180 931,1

180 931,1

Субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ дошкольного образования муниципальными общеобразовательными организациями

2 135,6

2 525,5

2 525,5

2 525,5

Субвенция на создание, исполнение функций и обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их прав

590,8

585,6

585,6

585,6

Субвенция на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству

2 393,0

1 975,0

1 975,0

1 975,0

ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, всего

8 607,1

10 250,0

0,0

0,0

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов городских поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса организации тепло- и водоснабжения населения, водоотведения

1 550,0

     

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов городских и сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса осуществление муниципального жилищного контроля

101,6

     

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов городских поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса создания условий для организации досугами обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры

5 200,0

10 000,0

0,0

0,0

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов городских поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса обеспечения жильём молодых семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

500,0

250,0

0,0

0,0

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов городских поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса обеспечения градостроительной деятельности на территории поселений

790,0

     

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов городских и сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса внешнего муниципального финансового контроля

429,2

     

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопроса в части реализации муниципальной программы формирования современной городской среды

31,2

     

Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений в сфере дорожной деятельности

5,1

     

Данные объемы в течение финансового года подлежат корректировке в зависимости от перераспределяемых региональным центром дополнительных объемов субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

Расходы районного бюджета 

Расходы сформированы на основе следующих принципов и подходов:

- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;

- концентрация ресурсов на решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

- обеспечение  максимальной эффективности бюджетных расходов и оказанию муниципальных услуг.

Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год определен в сумме 602587,7  тыс. рублей, на 2021 год – 584521,4  тыс. рублей,   на 2022 год – 581466,2 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета сформирована в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ. К «непрограммным» расходам отнесены бюджетные ассигнования на обеспечение органов местного самоуправления. 

Перечень муниципальных программ, подлежащих реализации в 2020-2022 годах

Наименование

код ведомства

Сумма, тыс. рублей

2020год

2021 год

2022 год

1.

2.

4.

5.

6.

1.«Развитие эффективного устойчивого агропромышленного производства, повышение уровня доходов сельского населения и сохранение природных ресурсов для аграрного производства »

902

432,80

432,80

432,80

в том числе  за счёт бюджета субъекта РФ

 

102,80

102,80

102,80

2.«Основные направления развития культуры Жирновского муниципального района "

912

36 309,80

24 900,80

24 900,80

в том числе  за счёт бюджета субъекта РФ

 

1 806,60

1 806,60

1 806,60

в том числе за счёт бюджетов городских поселений

 

10 000,00

0,00

0,00

3. «Развитие системы образования в Жирновском муниципальном районе»

913

413 883,70

406 051,70

403 106,10

в том числе  за счёт бюджета субъекта РФ

 

274 804,00

269 772,00

266 265,30

4. «Управление муниципальной собственностью Жирновского муниципального района Волгоградской области »

902

4 569,60

4 569,60

4 569,60

5. «Развитие массовой физической культуры и спорта  на территории  Жирновского муниципального района »

902

12 843,60

16 288,30

12 843,60

в том числе  за счёт бюджета субъекта РФ

 

0,00

3 444,70

0,00

6. «Обеспечение комфортного проживания, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, а также энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры на территории Жирновского  района Волгоградской области»

902

21 927,60

21 927,60

21 927,60

в том числе  за счёт бюджета субъекта РФ

 

14 311,00

14 311,00

14 311,00

8. «Развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования- Жирновский муниципальный район »

902

100,00

100,00

50,00

9. «Реализация молодёжной политики на территории Жирновского муниципального района»

912

290,00

290,00

290,00

10. «Развитие муниципальной службы в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области»

902

3 321,40

3 321,40

3 321,40

11. «Улучшение жилищных условий молодых семей Жирновского муниципального района »

902

500,00

500,00

500,00

в том числе за счёт бюджетов городских поселений

 

250,00

0,00

0,00

12. «Безопасный город »

902

100,00

100,00

100,00

13. «Межнациональные отношения и поддержка казачества на территории Жирновского района Волгоградской области »

902

20,00

20,00

20,00

 14. « Профилактика  правонарушений, терроризма  и экстремизма  на  территории Жирновского  района Волгоградской области »

902

138,00

138,00

138,00

15. «Обеспечение  безопасности  граждан  на  водных  объектах  Жирновского  муниципального  района »

902

145,00

145,00

145,00

16. «Развитие туризма на территории Жирновского муниципального района»

912

50,00

50,00

50,00

17. «Обеспечение пожарной безопасности Жирновского муниципального района »

902

80,00

80,00

80,00

ИТОГО:

Х

494 711,50

478 915,20

472 474,90

в том числе  за счёт бюджета субъекта РФ

 

291 024,40

289 437,10

282 485,70

в том числе за счёт средств из  бюджетов городских поселений

 

10 250,00

0,00

0,00

 Перечень ведомственных целевых программ, подлежащих реализации в 2020-2022 годах 

Наименование

Код ведомства

Сумма, тыс. рублей

 2020 год

 2021год

 2022 год

1

2

4

5

6

Ведомственная целевая программа "Профилактика наркомании,токсикомании и их социальных последствий на территории  Жирновского  района"

912

50,0

50,0

50,0

Ведомственная целевая программа "Архитектура и градостроительство в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области "

902

100,0

100,0

100,0

ИТОГО:

 

150,0

150,0

150,0

 

Общий объем и структура расходов  районного бюджета на 2020 год характеризуются следующими данными:

Структура расходов бюджета по отраслевой принадлежности на 2020 год, в тыс. рублей

 05

Более 76% составляют расходы  социальных отраслей: образования – 419740,5  тыс. рублей, культуры – 22936,5 тыс. рублей, физкультуры и спорта – 14298,3 тыс. рублей.

На общегосударственные вопросы  полагается  направить  78989,1 тыс. рублей, или 13% общей суммы расходов.  

На финансирование жилищно-коммунального хозяйства – планируемые расходы составляют 12179,3 тыс. рублей (около 4%), расходы в области  национальной экономики – 17130,4 тыс. рублей (2,8%).

Расходы на осуществление мер социальной поддержки  населения составят  более 12790,4 тыс. рублей (2,1%), в основном,  за счет целевых трансфертов из областного бюджета на исполнение передаваемых району государственных полномочий. Собственные средства бюджета планируется направить на поддержку молодых семей в обеспечении их жильем – 250 тыс. рублей.

По разделу «Средства массовой информации» предусмотрены бюджетные средства на предоставлении субсидии МУП РИК газета «Жирновские новости» на опубликование муниципальных правовых актов и иной официальной информации в сумме 1702 тыс. рублей.

Расходы по обслуживанию муниципального долга составят 2300 тыс. руб., которые  будут направлены на погашение процентов за пользование кредитными средствами коммерческих банков.

Расходы на содержание органов местного самоуправления на 2018 год запланированы в сумме 55794,5 тыс. рублей, что соответствует  Постановлению Администрации Волгоградской области. Под расходами на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области понимаются расходы на содержание органов местного самоуправления по смете: расходы на оплату труда, на приобретения канцелярских товаров, оргтехники, мебели, бытового оборудования, оплаты коммунальных услуг, услуг связи.

Дефицит районного бюджета 

В 2020 году прогнозируется дефицит районного бюджета в сумме 12167,6 тыс. рублей, что составляет 10 процентов к объему доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета и дополнительного норматива отчислений от налоговых доходов

 На его покрытие  будут направлены:

- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации сумме 10000 тыс. руб.;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 2167,6 тыс. руб.

На 2021-2022 годы прогнозируется дефицит  в сумме 11537,5 тыс. руб. и 11827,9 тыс. руб. соответственно.