Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Законодательство о банкротстве существенно изменилось с 01.07.2017 в связи с введением главы III.2 "Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве" в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, поданные после 01.07.2017, рассматриваются арбитражными судами уже по новым правилам.

В целом законодатель более требовательно подошел к ответственности руководящих и иных лиц компаний, ввел новый инструментарий, позволяющий кредиторам защитить свой интерес, а также более ясно ответил на вопросы, возникающие в данной сфере в судебной практике.

В настоящее время процедуры несостоятельности не являются легальным способом исключить налогоплательщика из ЕГРЮЛ и списать задолженность. Основная тенденция сводится к тому, что процедуры банкротства – это реальный инструмент взыскания задолженности.

Сформированная практика привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, с использованием новых инструментариев, уже дает результаты взыскания задолженности и активно применяется налоговым органами Волгоградской области.

Так, с даты вступления в силу новых положений Закона о банкротстве, Управлением ФНС России по Волгоградской области инициированы и выиграны судебные споры по привлечению контролирующих должников лиц к субсидиарной ответственности на сумму свыше 450 млн рублей.

Таким образом, сформированная положительная практика показывает, что при наличии вины в совершении налоговых правонарушений, фактические бенефициары не смогут избежать ответственности, в том числе субсидиарной.

В целях снижения задолженности по налогам и сборам, а также активного применения процедур несостоятельности (банкротства) и института субсидиарной ответственности, на территории Волгоградской области создан центр компетенции по взысканию неисполненных налоговых обязательств с функциями по управлению долгом (Долговой центр) на базе Межрайонной ИФНС России № 2 по Волгоградской области.

К числу задач Долгового центра относится, в том числе реализация проектных подходов к взысканию задолженности. Особое внимание Долговой центр сконцентрировал на задолженности по результатам мероприятий налогового контроля. В данной части кадровый потенциал сосредоточен на мониторинге платежеспособности налогоплательщиков, в отношении которых открываются выездные и камеральные налоговые проверки, сопровождение которых осуществляется начиная со стадии планирования до полного погашения задолженности в случае доначислений по налогам и сборам.

Подобного рода линейная работа налоговых органов Волгоградской области позволит собрать доказательственную базу в отношении реальных бенефициаров и их виновных действий, а также принять меры по привлечению их к субсидиарной ответственности в случае уклонения от добровольной уплаты и инициирования процедур банкротства.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ

 СЛУЖБЫ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.