Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Каждый человек в течение своей жизни выступает в роли потребителя какого-либо товара или услуги. Это может быть покупка продуктов или вещей, пользование горячей водой, газом, электроэнергией в квартире, проезд в поезде, автобусе, изготовление необходимой мебели по заказу, получение медицинской помощи и многое, многое другое. Поэтому можно сказать, что мы все участники правоотношений на потребительском рынке товаров и услуг. При этом, к сожалению, каждый из нас может вспомнить хотя бы одну неприятную историю, связанную с нарушением его потребительских прав: покупку некачественного товара, испорченную в химической чистке вещь, опоздание поезда или задержка вылета самолета и данный список можно продолжать очень и очень долго.

В Российской Федерации правовое регулирование отношений на потребительском рынке регулируется законодательством по защите прав потребителей. Это совокупность нормативно-правовых актов из различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного и др.). В них определены основные субъективные права потребителей, определяются механизмы реализации этих прав, а также устанавливаются юридические последствия нарушения этих прав. Законодательство РФ о защите прав потребителей определяет потребителя более слабой стороной (с экономической точки зрения) и в связи с этим предоставляет ему ряд правовых льгот и гарантий, в результате реализации которых происходит известное выравнивание положения потребителя в данных правоотношениях.

Центральное место в законодательстве о защите прав потребителей занимает Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300 – 1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 05.05.2014 N 112-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ, от 01.05.2017 N 88-ФЗ, от 18.04.2018 N 81-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ,
от 29.07.2018 N 250-ФЗ, от 18.03.2019 N 38-ФЗ, от 18.07.2019 N 191-ФЗ, от 24.04.2020 N 144-ФЗ)

Данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Но как определить, попадает ли ваша ситуация под действие закона? Для этого в вышеуказанном Законе РФ "О защите прав потребителей" используются следующие основные понятия:

  • потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

  • изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

  • продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

  • недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

  • безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Контакты Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области.

Есть вопросы по защите прав потребителей? Обращайтесь на горячую линию!

Телефоны «горячих» линий в г.Волгограде:

8(8442)23-00-07, 8(8442)23-00-09 - отдел защиты прав потребителей;

Номера телефонов территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области для граждан, проживающих на территории области:

8(84442)4-36-88- Территориальный отдел в г. Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах Управления;

8(84463)4-15-75 - Территориальный отдел в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Управления;

8(84465)2-44-38 - Территориальный отдел в г. Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах Управления;

8(84472)3-14-78 - Территориальный отдел в Калачевском, Суровикинском, Чернышковском, Клетском районах Управления;

8(84476)3-46-45 - Территориальный отдел в Котельниковском, Октябрьском районах Управления;

8(84457)9-64-55 - Территориальный отдел в г. Камышин, Камышинском Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления;

8(84492)61-4-52 - Территориальный отдел в Палласовском, Старополтавском районах Управления;

8(8443)31-74-62, 8(8443)31-73-02 - Территориальный отдел в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления.

Консультации проводятся в рабочие дни с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00.

Приглашаем всех, кого волнуют вопросы защиты прав потребителей, участвовать в горячей линии.

 
 

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" -  Скачать


Информационные материалы:

Образец претензииСкачать

Памятка потребителя

Порядок предъявления требований о возврате уплаченной суммы

Права потребителей в сфере оказания услуг

Сроки обнаружения недостатков товара

Требования потребителя, связанные с недостатками товара

Уголок потребителя

Кто защитит Ваши права как потребителей финансовых услуг? (памятка для потребителей)

Главные вопросы при получении кредита (памятка для потребителей)

Пять советов по финансовой грамотности (памятка для потребителей)

Личное финансовое планирование (памятка для потребителей)

Как защищать банковскую карту? (памятка для потребителей)

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.