Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

logo65

Утвержден
приказом КБФПиК администрации
Жирновского муниципального района
от 10.06.2010 г. № 31

 

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
БЮДЖЕТА ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД  И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Жирновского муниципального района (далее – бюджета района) на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований осуществляется по следующим направлениям:

  • оказание муниципальных услуг;
  • обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
  • социальное обеспечение населения;
  • предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
  • предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
  • реализация муниципальных целевых программ;
  • обслуживание муниципального долга;
  • исполнение судебных актов по искам к Жирновскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

1.2. Расчет объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период производится следующими методами:

  • метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований по действующим обязательствам);
  • нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
  • плановый метод - расчет объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной целевой программе, договоре, соглашении) либо в соответствии со сметной стоимостью объекта или стоимостью основных средств;
  • иной (расчетный) метод - расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
1.3. При формировании бюджета расходные обязательства делятся на действующие и принимаемые обязательства. Бюджетные ассигнования исчисляются раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам Жирновского муниципального района.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не планируемыми к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению, с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году.
Правовыми основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств Жирновского муниципального района, не предлагаемые (не планируемые) к изменению в предыдущем финансовом году и текущем финансовом году и плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в прошлом финансовом году.
Правовыми основаниями изменения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств Жирновского муниципального района, предлагаемые (планируемые) к изменению в предыдущем финансовом году и текущем финансовом году и плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в прошлом финансовом году.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году.
Правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств Жирновского муниципального района, предлагаемые (планируемые) к принятию в предыдущем финансовом году и текущем финансовом году и плановом периоде.

1.4. В обоснование бюджетного ассигнования включаются:

  • правовые основания возникновения действующих расходных обязательств и правовые основания изменения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование;
  • планируемый объем бюджетного ассигнования, необходимого для исполнения действующих расходных обязательств Жирновского муниципального района;
  • объем бюджетного ассигнования, утвержденного на предыдущий финансовый год и плановый периода
  • изменение объема бюджетного ассигнования, необходимого для исполнения действующих расходных обязательств Жирновского муниципального района, по отношению к объему бюджетного ассигнования предыдущего финансового года и планового периода;
  • правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование;
  • объем бюджетного ассигнования, необходимого для исполнения принимаемых расходных обязательств Жирновского муниципального района;
  • сведения о непосредственном результате (группе непосредственных результатов) использования бюджетного ассигнования;
  • сведения о конечном результате деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования, на достижение которого направлены непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
Под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств бюджета района) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны муниципальных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств бюджета района, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района бюджетных ассигнований;
Под конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств бюджета района, а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами.

2.Планирование бюджетных ассигнований

2.1. Расчет бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период включает:

  • расчет изменений (далее - корректировка) уточненных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода;
  • расчет объемов бюджетных ассигнований на второй год планового периода.
2.2. Корректировка объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и исчисление объемов бюджетных ассигнований на второй год планового периода производятся с учетом изменений сети, штатов и контингентов по состоянию на 1 июля текущего финансового года и с применением коэффициентов, доведенных настоящей Методикой.
2.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется субъектами бюджетного планирования по главным распорядителям средств бюджета района.
2.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
2.5. При планировании бюджетных ассигнований:
2.6. Главные распорядители бюджетных средств:
  • до 01 августа текущего финансового года направляют в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Жирновского муниципального района (далее – Комитет):
  • отчет об исполнении муниципальных заданий за первое полугодие текущего финансового года, а также предварительные объемные показатели сформированных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;
  • предварительные расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по формам согласно Приложениям № 2 и № 3 к настоящему Порядку;
  • экономическое обоснование предварительных расчетов объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
  • предварительную заявку по расходам, финансируемым за счет средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, и долю расходов из бюджета района по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку;
  • до 25 августа текущего финансового года направляют в Комитет:
  • объемные показатели сформированных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в пределах доведенных Комитетом проектировок основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Порядку;
  • окончательные расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств района на очередной финансовый год и плановый период в пределах доведенных Комитетом  бюджетных проектировок по формам согласно Приложениям № 6 и № 3 к настоящему Порядку;
  • экономическое обоснование окончательных расчетов объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
  • распределение расходов по кодам бюджетной классификации по средствам, передаваемым из бюджетов других уровней, по форме согласно Приложению № 7 к настоящему Порядку;
  • предложения об отмене муниципальных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, о приостановлении действия указанных муниципальных правовых актов или об их поэтапном введении.

2.7. Отраслевые структурные подразделения администрации Жирновского муниципального района  до 25 августа текущего финансового года направляют в Комитет количественные (объемные) показатели, необходимые для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

2.8. Комитет:

  • до 10 сентября текущего финансового года согласовывает с отраслевыми структурными подразделениями администрации Жирновского муниципального района количественные (объемные) показатели, необходимые для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
  • до 10 сентября текущего финансового года обобщает представленные главными распорядителями бюджетных средств района предварительные расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств района с обоснованиями на очередной финансовый год и плановый период и в пределах планируемой доходной части бюджета района доводит до главных распорядителей бюджетных средств района бюджетные проектировки основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Методические рекомендации по предварительному расчету бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

3.1. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в текущем финансовом году. Расчет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений, органов местного самоуправления производится двумя способами:

3.1.1. На основании сформированных муниципальных заданий по формулам:

БА= Fx МЗx К, (1) где:
МУ(g, j)(g, j)(g, j) стим

БА - объем бюджетных ассигнований на оказание g-й муниципальной

МУ(g, j)
услуги в j-м году;
F - расчетный финансовый норматив  на оказание  g-й муниципальной
(g, j)
услуги в j-м году;
МЗ - муниципальное задание  на  предоставление g-й  муниципальной
(g, j)
услуги в j-м году;
К - коэффициент стимулирования качества предоставления
стим
муниципальной  услуги,  принимаемый  равным 1,005 и применяемый при условии утверждения стандартов качества предоставления муниципальной услуги. 

БА = SUM БА + N, (2) где:

МЗ(j) МУ(j) имущ(j)
 БА - объем  бюджетных  ассигнований,  необходимый  для финансового
МЗ(j)
обеспечения муниципальных заданий в j-м году;
SUM БА - сумма бюджетных  ассигнований  на  оказание муниципальных
МУ(j)
услуг в j-м году;
N - расчетный норматив содержания имущества в j-м году.
имущ (j)

3.1.2. На основании единых подходов к планированию бюджетных ассигнований:

1) методом индексации по следующим группам расходов:

  • оплата труда и начисления на оплату труда;
  • оплата коммунальных услуг;
  • другие расходы, связанные с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений и органов местного самоуправления (кроме расходов на организацию питания в учреждениях образования на очередной финансовый год, на обеспечение бесплатными молочными продуктами детей первого - второго года жизни, на приобретение объектов (предметов), относящихся к основным средствам, на проведение ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения);

2) нормативным методом по расходам:

  • на организацию питания в учреждениях образования на очередной финансовый год;
  • на обеспечение бесплатными молочными продуктами детей первого - второго года жизни;

3) плановым методом по расходам на:

  • приобретение объектов (предметов), относящихся к основным средствам;
  • проведение ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения.

3.2. Расходы на оплату труда с начислениями рассчитываются исходя из утвержденных штатных расписаний, условий оплаты труда и установленных должностных окладов (ставок) по состоянию на 01 июля текущего финансового года без применения коэффициента.

3.3. Расходы на оплату коммунальных услуг определяются исходя из объемов потребления услуг в натуральном выражении, тарифов на эти виды услуг, действующих в текущем финансовом году, с применением коэффициента на очередной финансовый год - 1,1; расходы на плановый период определяются на уровне очередного финансового года без увеличения.

3.4. Расчет других расходов на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, органов местного самоуправления (кроме расходов на организацию питания в учреждениях образования, на обеспечение бесплатными молочными продуктами детей первого - второго года жизни, на приобретение объектов (предметов), относящихся к основным средствам, на проведение ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения) на очередной финансовый год производится со снижением на 30% от утвержденных параметров текущего финансового года.

3.5. Расчет расходов на приобретение объектов (предметов), относящихся к основным средствам, на проведение ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения производится плановым методом, но не более 30% от утвержденных параметров текущего финансового года.

3.6. Расходы на организацию питания в учреждениях образования в очередном финансовом году и плановом периоде определяются нормативным методом исходя из численности льготной категории детей и учащихся, нормы питания на 1 ребенка в день в текущем финансовом году, дней функционирования.

3.7. Расходы на обеспечение бесплатными молочными продуктами детей первого - второго года жизни со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума в очередном финансовом году и плановом периоде определяются нормативным методом исходя из числа фактических обращений по состоянию на 01 июля текущего финансового года, нормы молочных продуктов на 1 ребенка в день в текущем финансовом году, количества дней в году.

3.8. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств осуществляется отдельно по каждому виду публичных обязательств. Расходы бюджета Жирновского муниципального района на ежемесячные денежные выплаты, пособия и другие выплаты (далее - выплаты), размер которых определен муниципальными правовыми актами района, рассчитываются нормативным методом исходя из нормы выплаты, числа ее получателей, периодичности выплат (1 раз при единовременной выплате в течение года и 12 раз в год при ежемесячной выплате).

3.9. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Жирновского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий рассчитываются пообъектно плановым методом на основании соответствующих договоров или соглашений с учетом планируемых сумм софинансирования из вышестоящих бюджетов, но не более 40% от утвержденных параметров текущего финансового года.

3.10. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг планируются расчетным методом по каждому виду субсидии раздельно, исходя из отраслевых особенностей, а также с учетом софинансирования из вышестоящих бюджетов.

3.11. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга района определяются плановым либо расчетным методом на основании действующих договоров займа и планируемых заимствований в соответствии с объемами займов, сроками их возврата, процентными ставками.

3.12. Бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов по искам планируются расчетным методом и составляют не менее 0,5% от суммы доходной части бюджета, но не более суммы предъявленных исков к муниципальному образованию по состоянию на 1 августа текущего финансового года.

3.13. Расходы на плановый период определяются на уровне очередного финансового года.

4. Методика планирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Жирновского муниципального района на очередной  финансовый год и плановый период

4.1. Изменение объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходной части бюджета района на очередной финансовый год и первый год планового периода.

Расчет изменения объема бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение расходной части бюджета района на очередной финансовый год и первый год планового периода по действующим расходным обязательствам района, производится по следующей формуле:

БА = БА - БА, где:

изм (i,j) расчет (i,j) баз (i,j)
БА - изменение  объема  бюджетных  ассигнований  на исполнение
изм(i, j)
расходной части бюджета района по i-й отрасли на j-й год;
БА - расчетный  объем  бюджетных ассигнований на исполнение
расчет(i, j)
расходной части бюджета района по i-й отрасли на j-й год;
БА - базовая сумма объема бюджетных ассигнований на исполнение
баз(i, j)
расходной  части бюджета района по i-й отрасли на j-й год, утвержденных
сводной бюджетной росписью (уточненный план ассигнований).

4.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходной части бюджета района на второй год планового периода приравнивается к бюджетным ассигнованиям на исполнение расходной части бюджета района на первый год планового периода.

5. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств района на очередной финансовый год и плановый период

5.1. Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств района на очередной финансовый год и плановый период, при условии наличия источников финансирования, осуществляется по тому же принципу, что и на исполнение действующих обязательств.

6. Балансировка бюджета района

6.1. В целях обеспечения сбалансированности бюджета района на очередной финансовый год и плановый период действующие расходные обязательства условно распределяются на группы в зависимости от продолжительности действия обязательств и приоритетности расходов:

  • расходы группы "А" - обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики Жирновского муниципального района;
  • расходы группы "Б" - обязательства, возможные к сокращению начиная с года, следующего за очередным финансовым годом;
  • расходы группы "В" - обязательства, возможные к сокращению в очередном финансовом году.

6.2. Балансировка бюджета района на очередной финансовый год и плановый период производится исходя из принципа бездефицитности бюджета в следующем порядке:

а) в расходы включаются обязательства, отнесенные к группе "А". Расходы этой группы должны полностью обеспечиваться доходами бюджета района, рассчитанными по пессимистическому сценарию. В противном случае производится сокращение перечня статей, входящих в группу "А";

б) после стопроцентного обеспечения расходов группы "А" в расходы включается группа "Б". При недостатке средств на полное обеспечение группы "Б" расходы этой группы пропорционально сокращаются до необходимого уровня;

в) если после включения расходов группы "Б" остаются средства, то обеспечивается группа "В". При недостатке средств на полное обеспечение группы "В" расходы этой группы пропорционально сокращаются до необходимого уровня;

г) при наличии источников финансирования после стопроцентного обеспечения действующих обязательств рассматривается возможность включения в бюджет принимаемых расходных обязательств. При этом если принимаемое расходное обязательство относится к группе "А", то оно должно обеспечиваться доходами на весь период планирования.

Председатель комитета
Н.К. Николаева


(нажмите чтобы скачать)
Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.