Все мы прекрасно знаем, что сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром в целом.
О том, как использовать сказку в работе с дошкольниками, шла речь на районном семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ Жирновского муниципального района «Сказка — ложь, да в ней намек…», который прошел 21 октября 2020 года в ДОУ Линевском муниципальном детском саду № 2 «Ромашка» в режиме оффлайн.
В начале видео-семинара коллег поприветствовала методист по дошкольному образованию МКУ "ЦСОО" Кузьмичева С.В. Она рассказала о мерах профилактики заболеваний в условиях риска распространения коронавирусной инфекции, о работе дошкольных организаций в новых условиях, а также о теме встречи.
Старший воспитатель ДОУ Линёвского МДС №2 «Ромашка» Болотная Е.А. познакомила воспитателей с уникальными особенностями сказки и с вариантами ее использования в работе с дошкольниками.
Ребенок - существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Дети очень любят инсценировать сказки. Воспитатели Ерещенко Г.А. и Бочкова О.Н. со своими воспитанниками подготовили для педагогов инсценировку сказки «Заяц – портной». Дошколята очень старались, чтобы сыграть для зрителей настоящую видео сказку. Сказка сопровождалась мелодичным исполнением музыкального руководителя Чаусовой Е. В.
Продолжился семинар – практикум видео докладом воспитателей Подсоленовой Н.В. и Анкер М.А. о волшебном методе «лечения сказкой», или Сказкотерапии. Оказывается, сказки бывают не только художественными, но и дидактическими, психокоррекционными и медитативными. Также педагоги рассказали о приемах работы со сказкой, которые можно использовать в своей работе с детьми.
Всем хорошо известно, что путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, дают простор детскому творчеству и воображению. А мы, в свою очередь, можем использовать для этого различные инновационные методы. Воспитатель Гасымова Раиса Шамад кзы рассказала об использовании методов ТРИЗ (теория решения изобразительных задач) в процессе знакомства дошкольников со сказкой.
В завершение старший воспитатель ДОУ Болотная Е.А. сделала вывод: «Нам, педагогам ДО можно (и нужно) использовать сказки в своей работе с детьми для того, чтобы воспитывать такие качества, как справедливость, отзывчивость, доброжелательность, дружелюбие, трудолюбие, ответственность, взаимовыручка и многие другие. А также сказки помогают воспитателям развивать у ребят речь, память, воображение, мышление.
Отдел по образованию
администрации Жирновского муниципального района