Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

logo65

Все мы прекрасно знаем, что сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром в целом.

О том, как использовать сказку в работе с дошкольниками, шла речь на районном семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ Жирновского муниципального района «Сказка — ложь, да в ней намек…», который прошел 21 октября 2020 года в ДОУ Линевском муниципальном детском саду № 2 «Ромашка» в режиме оффлайн.

В начале видео-семинара коллег поприветствовала методист по дошкольному образованию МКУ "ЦСОО" Кузьмичева С.В. Она рассказала о мерах профилактики заболеваний в условиях риска распространения коронавирусной инфекции, о работе дошкольных организаций в новых условиях,  а также о теме встречи.

Старший воспитатель ДОУ Линёвского МДС  №2 «Ромашка» Болотная Е.А. познакомила воспитателей  с уникальными особенностями сказки и с  вариантами ее использования в работе с дошкольниками.

Ребенок - существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Дети очень любят инсценировать сказки. Воспитатели Ерещенко Г.А. и Бочкова О.Н. со своими воспитанниками подготовили для педагогов инсценировку сказки «Заяц – портной». Дошколята очень старались, чтобы сыграть для зрителей настоящую видео сказку. Сказка сопровождалась мелодичным исполнением музыкального руководителя Чаусовой Е. В.

Продолжился семинар – практикум видео докладом воспитателей Подсоленовой Н.В. и Анкер М.А. о волшебном методе «лечения сказкой», или Сказкотерапии. Оказывается, сказки бывают не только художественными, но и дидактическими, психокоррекционными и медитативными. Также педагоги рассказали о приемах работы со сказкой, которые можно использовать в своей работе с детьми.

Всем хорошо известно, что путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, дают простор детскому творчеству и воображению. А мы, в свою очередь, можем использовать для этого различные инновационные методы. Воспитатель Гасымова Раиса Шамад кзы рассказала об использовании методов ТРИЗ (теория решения изобразительных задач) в процессе знакомства дошкольников со сказкой.

В завершение старший воспитатель ДОУ Болотная Е.А. сделала вывод: «Нам, педагогам ДО можно (и нужно) использовать сказки в своей работе с детьми для того, чтобы воспитывать такие качества, как справедливость, отзывчивость, доброжелательность, дружелюбие, трудолюбие, ответственность, взаимовыручка и многие другие. А также сказки помогают воспитателям развивать у ребят речь, память, воображение, мышление.

Отдел по образованию

 администрации Жирновского муниципального района

Уведомление об использовании cookie файлов

Обратите внимание! На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий и согласны с политикой конфиденциальности сайта.