Одарённость человека - это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к
себе огромного внимания. Необходимо холить и
лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое,
чтобы он вырос и дал обильный плод.
Сухомлинский В. А.
Слова В. А. Сухомлинского подтверждают, что одарённый человек - словно яркая звёздочка, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
Одарённые дети... Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, то есть наделенный определенным даром, обладающий выдающимися способностями.
Как разглядеть детскую одарённость, развить и приумножить её? Это подарок педагогу или проблема для него? Какие советы дать родителям одарённых детей при их воспитании? Какими качествами должен обладать педагог, привлекаемый к работе с одарёнными детьми?
На эти вопросы постарались ответить на районном семинаре-практикуме для воспитателей и старших воспитателей «Путешествие в страну одарённых», который прошел 30 марта 2022 года на базе ДОУ Линёвского муниципального детского сада №2 «Ромашка» в режиме офлайн.
В начале семинара коллег поприветствовала старший воспитатель ДОУ Линёвского МДС №2 «Ромашка» Е. А. Болотная. Елена Анатольевна рассказала о теме семинара, познакомила с целью работы, рассказала какие задачи решают при работе с одаренными детьми.
Далее с видео – докладом выступила воспитатель Л. В. Карпенко. Она познакомила слушателей с определением понятий «одаренность» и «одаренный ребенок», рассказала, как проявляются в реальной деятельности признаки одаренности ребенка.
В продолжении семинара воспитатель В. В. Иванова познакомила с видами одаренности, рассказала об особенностях возрастного развития одаренности и формах проявления одаренности.
Воспитатель М. А. Анкер в своём докладе раскрыла актуальность работы с одарёнными детьми в дошкольном образовательном учреждении, познакомила с нормативно-правовыми документами, рассказала об этапах работы и условиях развития одаренных детей, о том, какие трудности педагогу необходимо учитывать в работе с одарёнными детьми.
В продолжение темы воспитатель О. В. Ашнина представила видеофрагмент занятия с детьми старшего дошкольного возраста, на котором использовались игры и задания на развитие одарённости детей.
И. В. Рыбакова поделилась с коллегами опытом работы по выявлению и развитию одарённости у детей с помощью нетрадиционной техники рисования кляксография в игре «Волшебные кляксы».
В заключительной части педагоги сделали выводы: в дошкольных образовательных учреждениях необходимо создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребёнку проявить свою активность и творчество.
Создание системы выявления и развития талантливых и одарённых детей становится одной из основных задач современного дошкольного образования.
Отдел по образованию администрации
Жирновского муниципального района